Особенности оформления трудовых отношений с иностранными гражданами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:45, лекция

Описание

Массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов стал одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка труда. Особенностью незаконной миграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы закрытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения.

Содержание

1. Понятие иностранного элемента в трудовых правоотношениях. Распространение трудового законодательства Российской Федерации на иностранных граждан и лиц без гражданства
2. Особенности трудо-правового статуса иностранных граждан в РФ
3. Особенности трудовой правосубъектности граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан
4. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц (патент)
5. Особенности трудоустройства иностранного гражданина — высококвалифицированного специалиста
6. Административная ответственность в части трудоустройства иностранных граждан

Работа состоит из  1 файл

trudovye_otnoshenia_s_inostr.docx

— 83.00 Кб (Скачать документ)

квитанция об оплате госпошлины за приглашение.

 

  1. Административная ответственность  в части  трудоустройства  иностранных граждан

 

В соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом,

- влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере  от двух тысяч до пяти тысяч  рублей;

- на должностных лиц - от двадцати  пяти тысяч до пятидесяти тысяч  рублей;

- на юридических лиц - от двухсот  пятидесяти тысяч до восьмисот  тысяч рублей либо административное  приостановление деятельности на  срок до девяноста суток.

В случае привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом,

- влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере  от двух тысяч до пяти тысяч  рублей;

- на должностных лиц - от двадцати  пяти тысяч до пятидесяти тысяч  рублей;

- на юридических лиц - от двухсот  пятидесяти тысяч до восьмисот  тысяч рублей либо административное  приостановление деятельности на  срок до девяноста суток. 

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

- влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере  от двух тысяч до пяти тысяч  рублей;

- на должностных лиц - от тридцати  пяти тысяч до пятидесяти тысяч  рублей;

- на юридических лиц - от четырехсот  тысяч до восьмисот тысяч рублей  либо административное приостановление  деятельности на срок до девяноста  суток.

 

Административная ответственность  за работу без патента

Работа иностранного гражданина у  физического лица без патента  влечет наложение административного  штрафа в размере от 2000 рублей с  административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст.18.10 КоАп РФ).

Использование физическим лицом труда  иностранного работника без патента  влечет наложение административного  штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей (ч.1 ст.18.15 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно – правовые акты

1. Кодекс  РФ об Административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2008 года. - М.: Эксмо, 2008. – 432 с. – (Российское законодательство).

2. Трудовой  кодекс Российской Федерации.- М., 2007.- 469 с.

3. 2. Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ 1996.№25.ст.2954; 2002.№11.ст.1021.ФЗ ОТ 24.07.2007№214-ФЗ; ФЗ от 04.05.2011г. №97-ФЗ.; от 21.07.2011г. №257-ФЗ.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (вступил в силу с 1 июля 2002года)// Собрание законодательства РФ.№22.Ст.2028.

5. Федеральный  закон №129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  от 8.08.2001 г. (с изм. от 19.07. 2007 г.)// Российская газета.- 2007.- 25.07.

6. Федеральный  закон №160-ФЗ «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» от 08.07.1999 г. (с изм. и доп. от 26 .06.2007 г.) // Российская газета.- 2007.- 01.07.

7. Федеральный  закон №62-ФЗ «О гражданстве  РФ» от 31.05.2002 // Российская газета.- 2002.- 06.06.

8. Федеральный  закон №115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации» от 25.07. 2002 г. (с изм. и доп. От 06.01. 2007 г.) // Российская газета.- 2002.- 06.08.

9. Федеральный  закон РФ №189-ФЗ «О внесении  изм. в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)» от 05.11.2006.// Российская газета.- 2006.- 15.11.

10. Федеральный  закон №114-ФЗ «О порядке выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию»  от 15.08. 1996 г. (с изм. и доп. от 10.01. 2007 г.)// Российская газета.- 1996.- 10.09.

11. Постановление Правительства РФ № 892 "Об   определении   потребности   в   привлечении   в   Российскую   Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2012 год" от 03.11.2011// Российская газета.- 2011.- 23.11.

12. Постановление Правительства РФ № 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" от 22.12.2011//Российская газета.-2012.-13.01.

13. Постановление Правительства РФ №798 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» от 23.12.2006 г. // Российская газета.- 2007.- 10.01.

14. Постановление Правительства РФ № 683 «Об установлении на 2007 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ» от 15.11.2006 // Российская газета.- 2006.- 23.11.

15. Постановление Правительства РФ №97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» от 17.02.2007// Российская газета.- 2007.- 29.02.

16. Постановление Правительства РФ №797 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» от 23.12.2006 г. // Российская газета.- 2007.- 21.01.

17. Постановление Правительства РФ №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» от 15.11.2006// Российская газета.- 2006.- 11.12.

18. Постановление Правительства РФ №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» от 22.12.2006 // Российская газета.- 2007.- 11.01.

19. Приказ ФМС РФ №370 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства» от 25.12.2006// Российская газета.- 2007.- 11.01.

2. Специальная литература

1. Балашова Т.А. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики.- М.: Юридический Центр Пресс, 2011.- с. 291 с.

2. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда. – М.,  – 2008 г. – 271 с.

3. Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. – Тюмень. – №5. – 2006 г. - С. 4 - 42.

4. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения.-КДУ, 2009.-с.299

5. Васильев Ф.П. Административный регламент федеральной миграционной службы России.- М.: Современный гуманитарный университет (СГУ), 2009.- с.305

6. Викторов И.С. Незваные гости? // «Закон». – №5 – 2003 г.- С. 87-95

7.Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // «Человек и труд». – №6. – 2004 г. - С. 7-12.

8.Виноградова Е.В. Международный рынок труда и перспективы российской трудовой эмиграции. // «Труд за рубежом». – №4. – 1996 г.- С. 7-17.

9.Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. – М., Труд и право., 2002 г. – 174 с.

10. Гапонова А.П. Международная миграция кадров высокой квалификации. Современные тенденции-Ламберг, 2011.- 208 с.

11. Давлетгильдеев Р.Ш. К вопросу об определении понятия «внешняя трудовая миграция» в российском праве. // «Российский юридический журнал». – №4. – 1997 г. - С. 6-21.

12. Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // «Трудовое право». – №3 – 2000 г.- С. 19-25.

13. Герасименко Ю.В. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и роль ОВД в его обеспечении: учеб. пос.. – Омск, 2001 г. – 348 с.

14. Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. – М.: Инфра,1997 г. – 141 с.

15. Глущенко Г. И., Пономарев В. А. Миграция и развитие.- М.: Экономика, 2009.- 454 с.

16. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А.  Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество.- РГСУ,2009 .- с.201

17. Жеребцов А.Н. Проблемы пресечения и предотвращения незаконной миграции населения на территории субъекта Российской Федерации // Миграционное право. -2009.- N 3.- С. 36 - 39.

18. Киселев И.Л. Международный труд. – М.: Академия,1997 г.  – 214 с.

19. Коваленко Н.Б. Миграционная ситуация в России. Демографический и геронтологический аспекты // http://www.interethnic.org/News/230104_9.html

20. Куракин А.В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // «Юрист». – №9 – 2005. – С. 36-83.

21. Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положение. – М.: Труд и право – 2007 г.- С. 28. - 68.

22. Лушников А. М., Лушникова М. В. Курс трудового права: в 2 т. Т.1: Сущность трудового права и история его развития; Трудовые права в системе прав человека.- М.: Статут, 2010 .- 878 с.

23. Малумов Г., Овчинникова А.Н. Новое в Миграционном законодательстве. От регистрации до получения российского гражданства.- М.: Деловой двор, 2010.- с.240

23.Материалы сайта Центра миграционных исследований// http://migrocenter.ru/science/science.php

24. Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. – Тверь: Клос - К., 2004. -  122 с.

25. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики: монография. – М.: Закон и право. – 2009 г. – 262 с.

26. Наумова Р.Л. Труд иностранцев у российского работодателя. – М.: Дашков и Ко. – 2009 г. – 301 с.

27. Номоконов В.А. Незаконная миграция как источник криминальной опасности: региональный аспект / материалы III Международного Форума «Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма» (Москва, сентябрь 2006 года) // http://www.waaf.ru/cgi-bin /index.cgi?r=7&r_1=3&r_2=19 

28. Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. Алматы.,2008 г. – 155 с.

29. Попов А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России. // «Миграция населения и перспективы демографического развития Росси». – М.: Академия, 2008 г. - С. 60- 95.

30. Полетаев Д. Нелегальная миграция: результаты социологического исследования в регионах России. – М., 2008 г. – 195 с.

31. Прудников А. Правонарушения в сфере миграции.- М.: Юнити, 2010.- 135 с.

32. Прудникова Т. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты.- М.: Юнити, 2011.-  151 с.

33.Рожников Л.В. Некоторые вопросы специальной трудовой правосубъектности иностранных работников. – М.: Амфора, 2009 г. – 399 с.

34. Ромодановский К.О. Миграция как фактор криминальной и террористической опасности. Российский опыт:  материалы III Международного Форума «Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма» (Москва, сентябрь 2006 года) // http://waaf.ru/cgi-bin/index.cgi?r=7&r_1=3&r_2=7

35. Рязанцев С., Ткаченко М. Мировой рынок труда и международная миграция.- М.: Экономика, 2010 .- 304 с.

36. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России: правовое регулирование: Научно-практ. пос. – М: Альфа, 2008 г. -  С. 5-17.

37. Степанова Е.А. Правовое регулирование труда иностранных граждан. // «Профессионал». – 2008. – №10. -  С. 44 - 58.

38. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // «Современное право». – 2009. – №6. - С. 80-89.

39. Тюрюканова Е. Трудовая миграция в Россию // http://www.polit.ru /article/2008/01/21/demoscope315/

40. Феоктистов И.А. Трудоустройство иностранных граждан в России. – М.: ГроссМедиа, 2008 г.  -  251 с.

41. Хабриева Т. Я. Миграционное право России: теория и практика.- М.: Юриспруденция, 2010.- с. 313

Информация о работе Особенности оформления трудовых отношений с иностранными гражданами