Понятие гарантийных выплат и доплат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:56, курсовая работа

Описание

В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсаций и услуги. Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан, который заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3-4
ГЛАВА1.Гарантийные выплаты и доплаты……………………………….5-12
1.1.Понятие гарантийных выплат и доплат……………………………….5-6
1.2.Виды гарантийных выплат и доплат…………………………………...7-8
1.3.Правовое регулирование отдельных видов, гарантийных видов и доплат ……………………………………………………………………………….…9-12
ГЛАВА2. Основные виды компенсационных выплат определяемых
2.1.Понятие и виды компенсационных выплат …………………...……13-14
2. 2.Компенсационные выплаты в связи с семейными
обстоятельствами………………………………………………………..15-18
2.3. Компенсационные выплаты с различными юридическими факторами………………………………………………………………....29-34
Заключение………………………………………………………………..38-39
Список используемой литературы………………………………………….51
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

ируся.docx

— 44.84 Кб (Скачать документ)

12) затраты по установке  телефона малоимущим инвалидам  и малоимущим семьям с детьми-инвалидами  Волгоградской области ;

13) неработающим женам  лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел,  Государственной противопожарной  службы в отдаленных гарнизонах  и местностях, где отсутствует  возможность их трудоустройства;

14) отдельным категориям  инвалидов, которые состояли на  учете в ОСЗН для обеспечения  транспортными средствами с медицинскими  показаниями;

15) на приобретение продовольственных  товаров гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне.

 

 

 

 

  2.2. Компенсационные выплаты в связи с семейными обстоятельствами.

1.Компенсационные выплаты  матерям (или другим родственникам,  фактически осуществляющим уход  за ребенком), состоящим в трудовых  отношениях и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу  за ребенком. Данные выплаты назначаются:  получателями

данных компенсационных  выплат являются следующие граждане:

а) матери (отец, усыновитель, опекун, бабушка, дедушка, другой родственник, фактически осуществляющий уход за ребенком), состоящие в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм; б) матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц  рядового и начальствующего состава  в органах внутренних дел (ОВД); в) матери, проходящие военную службу по контракту, а также из числа  гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территории иностранных  государств, в случаях, предусмотренных  международными договорами с участием РФ; г) женщины, уволенные в связи  с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, если они находились на момент увольнения в отпусках по уходу  за ребенком и не получают пособия  по безработице. Необходимым условием получения вышеуказанными лицами компенсационных выплат является их нахождение в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Выплаты производятся ежемесячно в размере 50 рублей. Эти компенсационные выплаты назначаются и выплачиваются женщинам, уволенным в период отпусков по уходу за ребенком в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации. Компенсационные выплаты производятся органами социальной защиты населения по месту жительства. Всем остальным субъектам компенсационные выплаты предоставляются по месту работы (службы или военной службы). Порядок выплаты ежемесячных компенсаций: заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается женщиной или другим лицом, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по месту работы. К заявлению должна прилагаться копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается работодателем в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении указанных выплат заявитель должен быть письменно извещен об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Такой отказ может быть обжалован в суд. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления этого отпуска. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат.

2.Компенсационные выплаты  на детей, находящихся под опекой  и попечительством в приемной  семье. Под опекой и попечительством  понимаются формы устройства  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, в  целях их содержания, воспитания  и образования, а также для  защиты их прав и интересов.  Причем опека устанавливается  над детьми, не достигшими возраста 14 лет, а попечительство - над детьми  в возрасте от 14 до 18 лет. Данные  выплаты предусмотрены постановлением  Правительства РФ . На содержание  каждого приемного ребенка (детей)  приемной семье органами местного  самоуправления выплачиваются ежемесячно  денежные средства на питание,  приобретение одежды, обуви и  мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а также выделяются средства на приобретение мебели (при передаче ребенка на воспитание на срок один год и более) исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе. Кроме того, выделяются денежные средства на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания. Условия предоставления этих компенсационных выплат установлены в соответствии Положением данные компенсационные выплаты производятся на основании решения органа опеки и попечительства за период с момента возникновения права на их получение, т.е. со дня смерти, вступления в силу решения суда о лишении родительских прав родителей (родителя) и до достижения ребенком возраста 18 лет. Опекунам (попечителям) выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря исходя из установленных норм по фактическим ценам данного региона. При выплате компенсаций не принимаются во внимание размеры выплачиваемых на детей алиментов, пенсий и пособий. Компенсационные выплаты осуществляются за прошлое время, но не более чем за 1 год, если обращение за ними последовало не позднее достижения подопечным возраста 18 лет. Причитающиеся в качестве компенсационных выплат денежные средства выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере не позднее 15 числа следующего месяца или пересылаются с их согласия по почте в этот же день. 3.Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства. Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей в месяц ,назначаются и выплачиваются неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства. Порядок и условия отнесения органов внутренних дел, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы к числу распределения в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность трудоустройства жен лиц рядового и начальствующего состава, устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Назначение и выплата ежемесячных компенсационных выплат производятся по месту службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы на основании личного заявления, к которому прилагается копия свидетельства о браке, справка кадрового органа о прибытии и фактическом проживании жены по месту службы мужа и представляется трудовая книжка жены. Если жена до обращения за ежемесячными компенсационными выплатами не начинала трудовую деятельность, ее трудовая книжка не представляется. В этом случае служащий в своем обращении указывает, что его жена не начинала трудовую деятельность. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается руководителем органа внутренних дел в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

 

  

 

 

   2.3..Компенсационные выплаты с различными юридическими факторами.

Компенсационные выплаты  реабилитации жертв политических репрессий. В соответствии с Законом Российской Федерации лица, имеющие право  на денежную компенсацию:

1.Право на денежную  компенсацию, лица, постоянно проживающие  на территории Российской Федерации,  подвергшиеся политическим репрессиям  в виде лишения свободы или  помещения на принудительное  лечение в психиатрические лечебные  учреждения на территории государств - бывших республик СССР, а также  подвергшиеся указанным репрессиям  по решениям советских судебных  органов либо военных трибуналов  и внесудебных органов, действовавших  за пределами СССР, и реабилитированные  компетентными органами этих  государств (если решение о реабилитации  не противоречит законодательству  Российской Федерации и при  условии, что аналогичная компенсация  не была ими получена от  данных государств) либо государственными  органами бывшего СССР.

2.Право на денежную  компенсацию имеют лица, репрессированные  по политическим мотивам на  территории Российской Федерации  и реабилитированные в установленном  порядке до принятия Закона.

3.Наследникам лиц, указанных  в пунктах 1 и 2, выплата компенсации  не производится, кроме случаев,  когда компенсация была начислена,  но не получена реабилитированным.  Порядок обращения за денежной  компенсацией: заявление о начислении  денежной компенсации (по форме  согласно приложению №1) лицами, указанными в пунктах 1 и 2, подается  в органы социальной защиты  населения в следующем порядке:  постоянно проживающими в Российской  Федерации - в органы социальной  защиты населения по месту  жительства; проживающими за пределами  Российской Федерации - в органы  социальной защиты населения  по последнему месту жительства  в Российской Федерации до  применения репрессии, а в случаях,  когда место жительства определить невозможно, - по месту применения репрессии. Для подтверждения права на компенсацию заявителем представляются справка (или ее дубликат) о реабилитации и справка (или ее дубликат) о времени нахождения в местах лишения свободы, выдаваемая органами внутренних дел или справка (или ее дубликат) о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, выдаваемая этими учреждениями. Вместе с подлинниками (или дубликатами) справок представляются также и их копии, которые заверяются органом социальной защиты населения, принявшем документы. Лица, проживающие за пределами Российской Федерации, могут направлять в органы социальной защиты населения заявления (заполненные на русском языке) и справки (или копии справок) через организации связи. Подписи указанных лиц удостоверяются, а копии их справок заверяются в установленном порядке расположенными в стране постоянного проживания дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за границей либо нотариусом на территории Российской Федерации. Документы о реабилитации, выданные в государствах - бывших республиках СССР или государственными органами бывшего СССР, имеют силу на территории Российской Федерации. Лица, репрессированные за пределами Российской Федерации и реабилитированные компетентными органами государств - бывших республик СССР и постоянно проживающие на территории России, для подтверждения своего права на компенсацию в соответствии Закона РФ "о реабилитации жертв политической репрессии" представляют также документ о том, что они не получили аналогичную денежную компенсацию от государств - бывших республик СССР. Лица, получившие компенсацию в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 г. "О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей", представляют справку финансовых органов о размере выплаченной компенсации. Орган социальной защиты населения, принявший заявление о начислении компенсации, выдает расписку в приеме заявления и приложенных к нему документов. Лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, указанная расписка направляется через организации связи. В органах социальной защиты населения учет и регистрация обращений ведется в специальном журнале. После начисления компенсации органы социальной защиты населения ставят на оборотной стороне справки (или ее дубликата) о реабилитации штамп и возвращают ее заявителю. Порядок оформления и начисления компенсации: 1) Назначение компенсации производится в течение 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. 2) Орган социальной защиты населения определяет сумму компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10000 рублей. Денежная компенсация за неполный месяц определяется пропорционально числу дней лишения свободы в данном месяце из расчета 75 рублей за полный месяц. 3) Проживающим за пределами Российской Федерации начисление компенсации производится органами социальной защиты населения по последнему месту жительства репрессированного в Российской Федерации до применения репрессии, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, - по месту применения репрессий. Выплата или перерасчет размеров компенсации лицам, получившим ее в государствах бывших республиках СССР, не производятся. Порядок выплаты компенсации. Выплата компенсации на территории Российской Федерации производится единовременно в рублях. Перевод суммы компенсации за пределы Российской Федерации осуществляется в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции. Выплата компенсации осуществляется через организации связи или путем перевода суммы компенсации на указанный в заявлении счет в банке или другом финансово-кредитном учреждении по поручениям органов социальной защиты населения. Выплата денежной компенсации лицам пенсионного возраста и инвалидам при необходимости может быть произведена по решению органа социальной защиты населения в первоочередном порядке. В случае смерти реабилитированного начисленная, но не полученная им сумма компенсации выплачивается единовременно наследникам при представлении ими свидетельства о праве на наследство. Порядок финансирования расходов на выплату денежной компенсации. Финансирование расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций осуществляется за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления указанных выплат определен Правительством РФ. Для получения ежемесячной компенсации граждане подают по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения заявление о предоставлении ежемесячной компенсации. К заявлению прилагается копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке).При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. Выплата ежемесячной компенсации осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств. Компенсационные выплаты членам семьи погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. Предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (военнослужащие) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. Порядок предоставления указанных выплат определен Правительством РФ . Право на получение компенсационных выплат имеют следующие категории граждан (см. Приложение1). Члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:

а) оплата общей площади  занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой  площади), найма, содержания и ремонта  жилых помещений (для собственников  жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования  в многоквартирных жилых домах); б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; в) внесение платы за пользование услугами местной  телефонной связи, абонентской платы  за пользование радиотрансляционной  точкой, коллективной антенной. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на компенсационную выплату в связи с расходами по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставке. Компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляются на основании справки выданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами."

 

 

                                                          Заключение

      В моей курсовой работе я рассмотрела некоторые виды компенсационных выплат различным категориям граждан, по различным основаниям данных выплат, которые не являются исчерпывающими законодательством. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого гражданина в общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении различных жизненных ситуаций. Компенсационные выплаты являются одним из денежных выплат которые могут поспособствовать в поддержке гражданам в различных жизненных ситуациях, например как: неработающим трудоспособным гражданам осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидам, студентам, матерям, и др. ситуациях, с целью обеспечения их различными видами помощи, например в (разовых и периодических выплатах.)в российской федерации, я считаю данные выплаты являются достаточно закрепленными государством, в различных нормативных актах, но в предоставлении, этих выплат, является затрудненным, т.к. весь процесс оформления документов длителен и несет также определенные расходы, время. Таким образом, подводя общий итог, я думаю следует обратить внимание на то, чтобы упростить процесс оформления компенсационных выплат, т.к. они могут повлиять на достаточную поддержку граждан в различных ситуациях по не зависящим от них обстоятельствам. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Россия должна проводить социальную политику такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. Формирование современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета основных положений международных норм. К ним относятся прежде всего Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина (1948), а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина. В настоящее время предмет права социального обеспечения составляют следующие группы общественных отношений: • по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты); • предоставлению различных социальных услуг (социальное обслуживание инвалидов, престарелых, детей, семей с детьми и т.д., медицинское обслуживание, льготы для отдельных категорий граждан); • процедурные и процессуальные, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права. Социальное обеспечение можно разделить на общую, особенную и специальную части. К Общей части отрасли права социального обеспечения относятся правовые нормы, главным образом содержащие указание на сферу действия и предмет регулирования, а также выражающие принципы данного права: понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения; принципы права социального обеспечения; источники права социального обеспечения; правоотношения по социальному обеспечению; история отечественного законодательства о социальном обеспечении. К Особенной части отрасли права социального обеспечения относятся все другие нормы законодательства о социальном обеспечении. Они детально регламентируют основания, порядок и размеры предоставления гражданам различных видов обеспечения.

                              

                                Список используемой  литературы:

Нормативно- правовая литература:

1)Закон РФ "о социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на чернобыльской  АЭС" в ред. 1992 года;

2)Закон РФ от 12 февраля  1993 года "о пенсионном обеспечении  лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних  дел, в государственной противопожарной  службе, учреждениях и органах  уголовно-исполнительной системы,  и их семей" в редакции  федерального закона от 01.06.99г. № 110-ФЗ;

3)Трудовой кодекс Российской  Федерации Раздел  VII.

4)ФЗ «Об основах обязательного  социального страхования» №165-ФЗ  от 16.07.1999

5)Федеральный закон от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

                                                   Научная литература:

6)Зинченко В.  Гарантии  и компенсации // Социальная защита. 2002

7)Козлова Г.А. Гарантии  и компенсации работникам при  исполнении ими государственных  или общественных обязанностей //  2003

  8)Порягина О. Правовые проблемы социальной политики. Учебное пособие. Иркутск, 2001

  9)Яковлев Р. Трипартизм  и политика заработной платы  и доходов в России // Человек  и труд. 1994.

10) Захаров М.Л., Тучкова  Э.Г. Право социального обеспечения  России: Учебник.

                                                                                                           Приложение 1

Право на получение компенсационных  выплат имеют следующие категории  граждан:

а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения  военной службы, в том числе  при прохождении военной службы по призыву;

б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту  и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими  предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность  службы которых составляет 20 лет  и более;

в) члены семей сотрудников  органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов  уголовно-исполнительной системы, Государственной  противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов  налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с  исполнением служебных обязанностей. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:

Информация о работе Понятие гарантийных выплат и доплат