Совершенствование налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4

1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4

1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6

1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7

1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12

1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19

ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21

2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22

2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26

ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31

3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33

3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35

3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37

ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40

4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40
4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Мой КурсачоК.doc

— 421.50 Кб (Скачать документ)

1.3. Органы налоговой системы Российской Федерации.

      Налоговая система функционирует благодаря  федеральным органам исполнительной власти, взаимодействующих между  собой для достижения общих целей и выполнения функциональных задач. Это Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ.

      Министерство  РФ по налогам и  сборам (МНС РФ) – это федеральный орган исполнительной власти. Представляет собой единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющих контроль над соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.

      Федеральная таможенная служба России (ФТС  РФ) – это федеральный орган исполнительной власти, который руководит таможенным делом в РФ. Он осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ.

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1.1 Структура Центрального аппарата ФТС РФ

             Главное управление федеральными таможенными доходами и тарифного регулирования.

Основные задачи Управления:

      1. Разработка предложений по организации  взимания таможенных пошлин, налогов,  таможенных сборов.

      2. Обеспечение в пределах своей  компетенции своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов,  специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.

      3. Организация контроля над правильностью исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

      4. Организация принятия мер по  принудительному взысканию таможенных  платежей, пени и штрафов в  соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

      Основные  функции Управления:

      1. Контролирует осуществление взимания  таможенными органами таможенных  пошлин, налогов,  специальных и  компенсационных пошлин, таможенных  сборов, правильность исчисления и своевременность уплаты указанных платежей и перечисление их в федеральный бюджет в полном объеме.

      2. Осуществляет мониторинг и анализ  соблюдения таможенными органами  и участниками ВЭД таможенного  и налогового законодательства  в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот по уплате таможенных платежей. Взаимодействует с органами федерального казначейства и Банка России по ведению учета счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России.

      3. Организовывает работу по совершенствованию  технологий уплаты таможенных  платежей в целях упрощения  таможенного контроля, ускорения  таможенного оформления и поступления  таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения  таможенных карт и схемы централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.

      4. Организовывает ведение таможенными органами учета задолженности, возникающей у организаций и предпринимателей без образования юридического лица (далее - организации), физических лиц, осуществляет контроль за ходом её погашения;

      5. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной системы учета и контроля над поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

      6. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в условиях действующего налогового и таможенного законодательства в зависимости от показателей внешней торговли;

      

      Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим действие в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти

      
    Схема 1.2 Организационная структура министерства финансов.

      В состав Министерства финансов входит Федеральная налоговая служба, которая также имеет свою структуру.

      В состав Министерства финансов входит Федеральная налоговая служба, которая также имеет свою структуру.

 

Схема 1.3 Организационная структура ФНС России. 

    Права Государственных налоговых служб:

  1. производить в организациях, предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет,
  1. получать  объяснения и справки по вопросам, возникающим при проверках, за исключением  сведений о коммерческой тайне (определенной в международных договорах или  законодательством о государственной тайне),
  1. контролировать  выполнение законодательства лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавая им регистрационные удостоверения,
  1. обследовать помещения налогоплательщиков, используемые ими для извлечения доходов, или содержания объектов налогообложения,
  1. требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах,
  1. приостанавливать  операции предприятий, организаций  и граждан по счетам в кредитных  учреждениях в случае непредставления  работникам ГНС документов, связанных с исчислением и уплатой налогов,
  1. изымать у  налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении объектов от налогообложения,
  1. взыскивать  в бюджет недоимки по налогам суммы штрафов и иных санкций,
  1. применять к налогоплательщикам финансовые санкции,
  1. возбуждать  ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью,
  1. предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятий или о признании  сделок недействительными,
  1. налагать  административные штрафы на должностных  лиц предприятий регистрировать контрольно-кассовые машины для расчетов с населением и осуществлять контроль за их использованием.

1.4. Налоговый контроль.

        Налоговый контроль проводится  должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

        В целях проведения налогового  контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

 

 
 

 

 

 
 

Рис. 1.1. Формы проведения налогового контроля.

      Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов идентификационный номер  налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган  декларации, отчете, заявлении. На основе данных учета Министерство РФ по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков.  Сведения о налогоплательщиках с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

            Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.

      Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

      Если  при проведении камеральных и  выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

      Запрещается проведение налоговыми органами повторных  выездных налоговых проверок по одним  и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

      Повторная выездная налоговая проверка в порядке  контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым  органом на основании мотивированного  постановления этого органа с  соблюдением требований настоящей статьи.

      Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

      Камеральная налоговая проверка.     

      Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

      Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

        Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

      При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

      На  суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени.

      Выездная  налоговая проверка.

      Выездная  налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

      Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) может проводиться  по одному или нескольким налогам. Налоговый  орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Налогового Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

      Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

      При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут  проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика, а также производить  осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

Информация о работе Совершенствование налоговой системы