Совершенствование налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4

1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4

1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6

1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7

1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12

1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19

ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21

2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22

2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26

ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31

3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33

3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35

3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37

ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40

4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40
4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Мой КурсачоК.doc

— 421.50 Кб (Скачать документ)

      При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

      По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

      По  результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев  после составления справки о  проведенной проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

      В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

      Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или  передается иным способом, свидетельствующим  о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

      Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

      Руководитель  налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

        По результатам рассмотрения  материалов проверки руководитель  налогового органа выносит   решение:

    • о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
    • об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения
    • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

      Осмотр

      Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

      Осмотр  производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель» а также специалисты.

      В необходимых случаях при осмотре  производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или выполняются другие действия. О производстве осмотра составляется протокол.

      Истребование  документов

      Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую Проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

      Отказ налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, рассматриваемом далее.

      Выемка  документов и предметов

      Выемка  документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

      Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

      Не  подлежат изъятию документы и  предметы, не имеющие отношения к  предмету налоговой проверки.

      Изъятые документы и предметы перечисляются  и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.

        В тех случаях, когда для  проведения контрольных мероприятий  недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном НК РФ.

      При изъятии таких документов с них  изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они  изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

      Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

      Экспертиза

      В необходимых случаях для участия  в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

      Экспертиза  назначается постановлением должностного лица налогового органа, Осуществляющего  выездную налоговую проверку. В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

  1. заявить отвод  эксперту;
  1. просить о  назначении эксперта из числа указанных  им лиц; 
  1. представить дополнительные вопросы для получения  по ним заключения 
    эксперта;
  1. присутствовать  с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
  1. знакомиться с заключением эксперта.

      Заключение  эксперта или его сообщение о  невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

      Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

1.5.  Налоговая политика.

      Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.

      Научный подход к выработке налоговой  политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.

      На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся  темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.

      Оптимальный уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических  и физических лиц,  при котором  налоги не оказывают угнетающего  воздействия на предпринимательскую  и инвестиционную деятельность,  а также на жизненный уровень населения, одновременно  обеспечивая в необходимом объеме поступления в бюджет. При этом бюджетные ограничения должны быть, с одной стороны достаточно жесткими и универсальными, чтобы не допустить поддержки неконкурентоспособных предприятий  и  отраслей,  закрепляющей существующую нерациональную структуру производства.  С другой стороны,  необходимо использовать налоговые методы в качестве рычага,  влияющего на экономическое поведение хозяйственных субъектов и стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.

       Таким образом, в основе формирования налоговой политике лежат две взаимно увязанные методологические посылки:

    • использование налоговых платежей  для  формирования  доходной  части бюджетов различных  уровней  и  решение фискальных задач  государства;
    • использование  налогового  инструмента   в   качестве косвенного метода регулирования  экономической деятельности.

 

 
 

 

 
 

 
 

 
 
 
 
 

Рис. 1.2 Налоговая политика государства

Информация о работе Совершенствование налоговой системы