Совершенствование налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4

1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4

1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6

1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7

1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12

1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19

ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21

2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22

2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26

ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31

3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33

3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35

3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37

ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40

4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40
4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Мой КурсачоК.doc

— 421.50 Кб (Скачать документ)

      ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.

      Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

      Характерными  особенностями системы налогообложения  муниципального образования  являются:

    • Множественность налоговых платежей.
    • Преобладание  в местном налогообложении прямых налогов.
    • Отсутствие  ограничений при обложении местными налогами.
    • Отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ.
    • Плательщиками местных налогов и сборов выступают  одновременно и юридические и  физические лица.
    • Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

      - местные налоги и сборы;

      - доли федеральных и региональных  налогов и сборов, законодательно закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе;

      - доходы от приватизации, реализации, сдачи в аренду муниципального имущества, а также установленная законодательством доля доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

      - платежи за пользование землей, недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с федеральными законами;

      - доходы от муниципальных займов и лотерей;

      - часть прибыли рентабельных муниципальных предприятий;

      - доходы от муниципальных ценных бумаг;

      - штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством;

      - государственная пошлина, установленная федеральным законодательством;

      - другие платежи, установленные федеральными и региональными законами.

      Из  местных налогов и сборов наиболее крупные:

      - поступления по административным штрафам и санкциям;

      - сборы, взимаемые автомобильной инспекцией.

К  регулирующим доходам местных бюджетов относятся отчисления от федеральных и региональных налогов, устанавливаемые ежегодно (или на срок не менее трех лет) законодательством субъектов РФ для каждого муниципального образования индивидуально в целях бюджетного регулирования.

      В число основных регулирующих доходов  местных бюджетов входят отчисления:

      - от налога на доходы физических лиц;

      - от налога на прибыль;

      - от налога на имущество предприятий;

      По  объему и экономическому значению ведущее  положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении заинтересованности местных органов власти в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности общественного производства на подведомственной им территории.

      В п. 4 ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве норм прямого действия установлены доли пяти федеральных налогов, распределяемых между бюджетами разных уровней и закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований:

      - часть подоходного налога с  физических лиц в пределах  не менее 50% в среднем по  субъекту Российской Федерации;

      - часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;

      - часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;

      - часть акцизов на спирт, водку  и ликероводочные изделия в  пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;

      - часть акцизов на остальные  виды подакцизных товаров (за  исключением акцизов на минеральные  виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

2.1 Земельный налог.

     Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них:

    • на праве  безвозмездного срочного пользования
    • или переданных им по договору аренды (ст. 388 НК РФ).

      Использование земли в Российской Федерации  согласно положениям ст. 65 
Земельного кодекса РФ является платным. Плата за использование земли взимается в виде:

    • земельного  налога (взимаемый до введения в  действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на недвижимость);
    • арендной  платы.

        Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

      При этом согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • земельные участки, ограниченные в обороте  в соответствии 
      с законодательством Российской Федерации;

      Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость земельных участков (по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом), признаваемых объектом налогообложения:

      Кадастровая стоимость (далее — КС) земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

      Налоговая база согласно ст. 39 НК РФ определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

      Налоговым кодексом устанавливаются особенности определения налоговой базы в зависимости от категории налогоплательщика:

    • налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;
    • налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Налоговая база для налогоплательщиков—физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (ст. 391 НК РФ).

      Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом по налогу для налогоплательщиков—организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается:

    • квартал;
    • полугодие;
    • девять  месяцев календарного года.

      При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НКРФ).

      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения 
Москвы и Санкт-Петербурга), но не могут превышать установленные федеральным законодателем величины, а именно:

      1) 0,3% в отношении земельных участков:

      отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

      занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

      предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

      2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

      Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).

      По  общему правилу сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 НК РФ).

Информация о работе Совершенствование налоговой системы