Анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:27, дипломная работа

Описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. И для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия и сущности ассортиментной политики;
- характеристика и анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»;
- анализ ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию планирования ассортимента на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРДПРИЯТИЯ……………..……...….4
1.1 Понятие номенклатуры и ассортимента…………………………...4
1.2 Методы анализа ассортимента……………………………………..6
1.3 Направления ассортиментной политики промышленного предприятия……………………………………………………………....8
1.4 Особенности планирования ассортимента товаров промышленного назначения на предприятия…...……..…11
1.5 Жизненный цикл товаров промышленного назначения………...13
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РУП «СПО «ХИМВОЛОКНО»
2.1 Характеристика деятельности РУП «СПО «Химволокно»….…..17
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………………..19
2.3 Характеристика выпускаемой продукции и потребителей предприятия…………………………………………………………………………....22
2.4 Анализ конкурентной среды РУП «СПО «Химволокно» на внутреннем и внешнем рынке………………………………………………….……..26
2.5 Анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции предприятия.....................................................................................................................28
2.6 Анализ рентабельности и АВС – анализ выпускаемой продукции РУП «СПО «Химволокно»………………………………………………………30
2.7 Анализ качества продукции РУП «СПО «Химволокно»………..34
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РУП «СПО «ХИМВОЛОКНО»..…..38
3.1 Изменение структуры ассортимента………………………………38
3.2 Мероприятия по снижению себестоимости и брака промышленной продукции РУП «СПО «Химволокно»…………………………………….40
3.3 Разработка концепции ассортиментной политики предприятия.44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… ..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  18 файлов

~$АВА 21.doc

— 162 байт (Скачать документ)

~$ЛАВА 2.doc

— 162 байт (Скачать документ)

1.doc

— 29.50 Кб (Скачать документ)


1.2. Методы анализа ассортимента

 

         Чтобы принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о снятии его с производства и исключении из номенклатуры, можно прове­сти анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабель­ности. Считается, что товарный ассортимент слишком узок, если при­быль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после прекращения вы­пуска ряда изделий. Прибыль — универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ [6, с.186].

        Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров — это наи­более простой и наименее трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой.

        Показатель рентабельности продукции представляет собой соотно­шение между получаемой от продажи товара прибылью и затратами на его производство. Рентабельность является оценочным показателем, так как на его основе можно определить эффективность производства каждой номенклатурной позиции и принять решение о целесообраз­ности ее производства. Если рассчитывать этот показатель для группы товаров, то можно оценить эффективность изменений, происходящих в номенклатуре. Если рентабельность группы товаров увеличивается, то изменения ассортимента следует принять. [6, с.18].

        АВС-анализ известен в работах российских специалистов под назва­нием функционально-стоимостной анализ. АВС-анализ — это метод структурного анализа, основанный на ран­жировании объектов по выбранным показателям.

         В качестве объектов при анализе могут выступать: отдельные това­ры или продуктовые группы, отдельные заказы и клиенты, регионы и каналы сбыта. В качестве показателей используются: объем сбыта, прибыль и покрытие затрат.

        Покрытие затрат — это часть выручки производителя, которая ос­тается после исключения прямых затрат на производство продукции и может быть использована для покрытия косвенных затрат и форми­рования прибыли фирмы. [6, с.187].

         Техника проведения АВС-анализа предусматривает группировку проранжированных объектов с точки зрения их весомости для формиро­вания выбранного показателя. Первая группа, группа А, характеризует­ся значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, а группа С — совсем незначительный. Продукты, попав­шие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы фирмы (ассортимент, клиенты, связи меж­ду продуктами).

         Матрица совместных покупок — это метод анализа ассортимента, вы­являющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности (взаимодо­полняющие товары) или устойчивого поведения покупателей, приоб­ретающих эти товары одновременно.

          Е. Дихтль и X. Хёршген в своей работе «Практический маркетинг», уделяя большое внимание этому методу анализа, указывают: «Опреде­ленные товары могут взаимно дополнять друг друга при удовлетворе­нии какой-либо потребности (связка по потребности)... Связь продук­тов по потребности еще не означает, что они все будут куплены в одном магазине. Если существует такое намерение, говорят о связке спроса» [6, с.189].

         Оценка интенсивности связи между продуктами позволяет обосно­вать решение о сохранении товара в ассортименте, если его продажи не­достаточно эффективны, но его наличие в ассортименте вызывает со­вместные покупки. Результаты анализа могут использоваться в ценовой политике, в коммуникационной политике (в рекламе для планирования размещения информации в каталогах и стимулировании сбыта). Для магазинов результаты анализа будут полезны при размещении товаров в торговом зале.

        Прежде чем приступить к анализу совместных покупок, необходимо собрать соответствующую информацию, любые документы, характери­зующие покупку одного клиента в определенный момент времени. Составляется таблица наблюдаемых покупок. По горизонтали отмеча­ется состав одной покупки (те товарные единицы, которые были при­обретены за один раз), по вертикали контролируется, в каких покуп­ках присутствовал товар данного наименования. По каждой покупке определяется коэффициент ё = 1 / (п - 1), где п — общее число продуктов в данной покупке. Составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров анализируемого ассортимента, каждая совместная покупка взвешивает­ся на свой коэффициент 6, сумма заносится в матрицу в клетку, находя­щуюся на пересечении строк этих.

 

 



Анализ рентабельности.doc

— 66.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ОГЛАВЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список используемых источников.doc

— 24.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

тов полит.doc

— 74.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Зависимость.xls

— 30.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

показатели фин-хоз.xls

— 439.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Программа производства.xls

— 447.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»