Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить и целью любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли при минимальных совокупных затратах. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции…….6
1.1 Понятие и классификация себестоимости……………………………6
1.2 Значение, задачи и источники информации для анализа себестоимости продукции…………………………….……………………..11
1.3 Этапы и содержание анализа себестоимости продукции……….....…13
Глава 2. Анализ себестоимости продукции на примере РКК «Порт - Петровск»…………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика и анализ себестоимости продукции РКК «Порт –Петровск»…………………………………………….………..….…18
2.2 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………….…..25
2.3 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства……………………………………………………………………27
Глава.3Пути снижения себестоимости продукции…………......30
3.1. План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии РКК« Порт- Петровск»…………………………………………………..……………30
Заключение……………………………………………………………..33
Список литературы.…………………………………………….……35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 68.18 Кб (Скачать документ)

Сед = (а + bx):x = a:x + bx:x = a:x + b,[10; 171c.] где

а – абсолютная сумма  постоянных расходов за анализируемый  период; b – ставка переменных расходов на единицу продукции; x – объем производства продукции.

Себестоимость одной тубы сайры натуральной с д.м. за первое полугодие 2010 года = 3 839 352,10:2241 (постоянные затраты) + 11 605,26 (переменные затраты) =  1 713,23  + 11 605,26= 13 318,49 руб. (9,51 руб./банка) Данные результаты можно сравнить с  результатами таблицы 5.7 и они точно  совпадает с друг с другом.

Предположим  производство по сайре уменьшиться в два  раза (1 120,5 туб), то произойдет следующее:

3 839 352,10:1120,5 + 11 605,26 = 3 426,46 + 11 605,26 = 15 031,72 руб.(10,74 руб./банка)

Себестоимость тубы измениться на величину изменения постоянных затрат, если объем производства снизиться  в два раза, то себестоимость одной консервной банки  (при снижении объема на 1 120,5 туб) измениться на 10,74 - 9,51 = 1,23 (руб.)

А если производство увеличиться  на сумму 1 120,5 туб, то:

3 839 352,10:3361,5 + 11 605,26 = 1142,15 + 11 605,26 = 12 747,41 руб. (9,10 руб./банка)

Себестоимость одной банки (при увеличении объема на 1 120,5 туб) измениться на 9,10 - 9,51 = -0,41 (руб.).  А  линейная формула сайры натуральной  с добавлением масла имеет  вид: Сед = 3 839 352,10:х + 11 605,26. Отсюда вывод, что для предприятия крайне не выгодно отступать от запланированного объема выпуска в сторону его  недовыполнения. А если данное событие  случилось, то крайне резко изменяется себестоимость единицы продукции  в сторону увеличения (1,23 руб.), причем более значительными темпами, чем  перевыполнение плана на ту же величину изменения (0,41 руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Пути снижения себестоимости продукции.

3.1 План мероприятий по снижению  себестоимости на предприятии  РКК« Порт- Петровск».

Для снижения себестоимости на предприятии  РКК «Порт - Петровск» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

    1.Совершенствование организации  производства и труда. Этот  процесс, практически во всех  случаях обеспечивает повышение  производительности труда, стимулирует  более качественное использование  трудовых ресурсов, имеющихся на  предприятии. Отсюда и сокращение  издержек производства. На данном  этапе, на предприятии рекомендуется  всемерно улучшать эргономику  труда работающих путем создания  полноценного социально - психологического  климата. Предлагается ввести  должность психолога, который  будет следить за психическим  здоровьем работников. Так как  большинство потерь рабочего  времени связано с различными  болезнями, наиболее весомым среди  которых является грипп необходимо  создать собственный медицинский  пункт, который будет следить  за состоянием здоровья работников.

    2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно:

    а) Совершенствование структуры  аппарата управления. Для реализации  этого проекта мы считаем нужным   создать планово-экономический отдел,  одним из главных направлений,  деятельности которого будут  планирование и прогнозирование  деятельности предприятия. На  данный момент прогнозированию,  разработке целевых проектов  по совершенствованию работы  предприятия не уделяется должного  внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

3.   Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

     Маркетинг – неотъемлемая  часть рыночной экономики и  в условиях постоянно меняющейся  конъюнктуры рынка стал жизненно  необходимым элементом управления  такого субъекта хозяйствования  как производство.

    На данном этапе существования  предприятия РКК «Порт – Петровск» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом я считаю нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

    а) Реклама. Так как  продукция предприятия является  довольно высококачественной и  ее реклама, по всем средствам  массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить  имидж рыбы предприятия РКК  «Порт – Петровск » как высококачественного продукта.

    б) Сбытовая сеть. Расширение  сети фирменных магазинов позволит  увеличить долю предприятия на  рынке хлеба и хлебобулочных  изделий и таким образом увеличить  объемы реализации продукции.

    в) Поиск новых поставщиков.  Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения  с учетом расходов на перевозку,  поэтому правильный выбор поставщиков  материалов влияет на себестоимость  продукции. Качественно новый  метод поиска партнеров может  обеспечить Интернет как передовая  система всемирной связи. Любое  мало-мальски серьезное предприятие  размещает информацию о себе  и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

4.  Переработка вторичных  отходов сырья.

Экономический эффект тот  же. Себестоимости конечной товарной продукции снижается в результате поступления средств от реализации отходов, а также от их вторичного использования.

Мероприятия:

1) выявление внутрифирменных  резервов использования получаемых  отходов и побочных продуктов;

2) поиск покупателей отходов;

3) организация учета, сбора,  хранения и транспортировки побочных  продуктов производства и отходов  и др.

Экономия:

1) снижение материалоемкости;

2) сокращение накладных  расходов.

5. Автоматизация производства  продукции. 

Снижения затрат на производство рыбной продукции заменить физический труд рабочих, покупкой нового оборудования. Установить различные  автоматические аппараты по подготовке, мойке, очистки, переработке, глазировки, упаковке, изготовлению рыбной продукции.

 

 

 

 

 

                                      Заключение.

Анализу себестоимости  продукции принадлежит важнейшая  роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости. От того, как  предприятие в своей хозяйственной  деятельности будет решать вопросы  снижения себестоимости продукции, зависит получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности  предприятия.

При проведении анализа было выявлено, что из всех элементов затрат высокую долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости в 2009 г. составила 71,73%, а в 2010 г. 69,01%. Вследствие этого можно утверждать, что именно материальные затраты являются основным элементом формирования себестоимости консервного цеха рыбокомбината. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 7,38% в 2009 г. и 12,65% в 2010г. Элемент «Амортизация основных средств» занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2009 г. 0,6% и в 2010 г. 2,1%. Скачок за один год составил 1,5%. Изменение по «Прочим расходам» за один год составило 151 526 руб. Это самое небольшое изменение, которое произошло из всех элементов затрат. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат.

 Проведение анализа  затрат на 1 рубль товарной продукции  показывает, что  в 2009 году реализация продукции предприятия являлась рентабельной, так как уровень затрат на 1 руб. реализованной продукции составлял 0,61 коп., что, пусть и не значительно, но меньше 1 руб. Тогда как в отчетном году, а именно в 2010 уровень затрат на 1 руб. реализованной продукции составил 0,70 коп., то есть  так же меньше  1 руб. Следовательно,  выпуск продукции в отчетном году на РКК« Порт- Петровск» так же  является рентабельным.

 Для снижения себестоимости  на предприятии РКК «Порт - Петровск» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия: совершенствование организации производства и труда; сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции; организация полноценной службы маркетинга на предприятии; переработка вторичных отходов сырья.

Исследовав в данной работе вопросы  анализа себестоимости продукции  на примере РКК «Порт – Петровск»  можно сделать следующие выводы:

1.Итогом анализа себестоимости является выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимосвязаны, определена их общая сумма и основные направления реализации;

2.Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции;

3.Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ 
    Г.В. Савицкая, -2008.
  2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: "Высшая школа" 
    2009.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., 
    "Финансы и статистика" 2009.

4. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности 
предприятия. Учебное пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина, В.Б. 
Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. - М.:"Юнити - Дана",-2007.

  1. Рафикова,   Н.,   Влияние  цен   на  себестоимость   продукции 
    Н.Рафикова. // Экономист. -2007.
  2. Л.А. Богдановская Анализ   хозяйственной   деятельности   в   промышленности: Учебник   , Высшая школа,-2009.
  3. СМ. Бычкова, Н.В. Лебедева. Аудит себестоимости продукции/ // 
    Экономика перерабатывающих предприятий-2009.
  4. Богдановская Н. А., Мигун О. М.Анализ   хозяйственной   деятельности в промышленности. под общей редакцией Семенова В.И. - 2008.
  5. М.В Калашникова, СВ. Донскова И.И. Чайкина. Анализ   хозяйственной  деятельности   предприятий   пищевой 
    промышленности/ - М. 2009.
  6. О.В. Грищенко «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник; 2-е изд., перераб. И доп.-м.:инфра-м,  2008
  7. В. И. Стражева. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под. общ. ред- 4-е изд., - Минск.: Выш. шк., 2009.

 

12.Щиборщ   К.В.   Анализ   хозяйственной   деятельности 
предприятий России. -М.: Издательство "Дело и Сервис".-2009

13.Макарьева    В.И., Андреев    А.В.    Анализ    финансово- 
хозяйственной деятельности организации-М.:Финансы и статистика 2005

14.Абрютина   М.С.,   Грачев   А.В.    Анализ   финансово- 
экономической     деятельности     предприятия:     Учебное     пособие/ 
Г.В.Савицкая.-7-е изд., испр.-Мн.:Новое зна-ние,2007.

15.В.В.   Ковалев,   О.Н.   Волкова   Анализ   хозяйственной 
деятельности предприятия - М.: «Проспект», 2009 г.

16.А.Н.     Богатко,     Основы     экономического     анализа 
хозяйствующего субъекта - М.: «Финансы и статистика» 2008 г.

17.Герасимова  В.Д. Анализ и диагностика производственной 
деятельности предприятий. Теория, методика, ситуации, задания. - М.: 
КноРус, 2007.

18.Лысенко   Д.В.   Комплексный   экономический   анализ 
хозяйственной деятельности. - М.: Инфа-М, 2007.


Информация о работе Анализ себестоимости продукции