Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 18:08, курсовая работа

Описание

Внутренняя учетная и управленческая информация:

•плановые и отчетные калькуляции себестоимости отдельных
видов продукции;
•сметы затрат на производство;
•данные синтетического (журналы-ордеры, ведомости) и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.
Источники информации: ф. N5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и так далее.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

1.Полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
2.Затраты на рубль товарной продукции;
3.Себестоимость сравниваемой товарной продукции;
4.Себестоимость отдельных изделий;
5.Отдельные элементы и статьи затрат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. Краткая характеристика предприятия...............................................................6

2. Общий порядок проведения анализа себестоимости продукции...................9

3. Анализ динамики и структуры расходов организации..................................12

4. Факторный анализ себестоимости продукции и затрат на 1 рубль товарной продукции...............................................................................................................18

5. Анализ себестоимости отдельного вида продукции.....................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

КР - Анализ себестоимости продукции - редакт..doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

     Экономия  на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Анализ  бизнес-процессов — основное направление  снижения затрат в целом и себестоимости  продукции в частности. Цепочка бизнес-процессов, создающая стоимость продукции, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов продукции, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукции конечным потребителям. Анализируя цепочку создания себестоимости и стоимости продукции, можно найти варианты снижения затрат.

     Анализ  затрат на производство продукции - очень  важное направление в бухгалтерском  учёте. Конкурентная способность продукции  отечественных товаропроизводителей зависит от степени её соответствия потребительскому спросу, её качества и продажной цены, главной составляющей которой является себестоимость.

     Анализ  затрат на производство продукции и  услуг обеспечивает:

     - своевременное, полное и достоверное  отражение в учёте фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции выполнением работ и оказанием услуг, непроизводительных потерь и расходов;

       - контроль за правильным использованием сырья, материалов, топлива и энергии, фонда оплаты труда, за соблюдением установленных смет по обслуживанию производства, управлению и т. д;

     - обоснованное калькулирование себестоимости  продукции, работ и услуг, правильное  составление отчётных калькуляций;

     - выявление результатов по себестоимости  продукции цехов и других подразделений предприятия, проверку выполнения плана по себестоимости продукции, работ и услуг.

     Величина  себестоимости - один из важнейших показателей  эффективности производства. По её данным мы определяем, во что обходится  предприятию изготовление и сбыт продукции. Снижение себестоимости позволяет предприятию уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке.

     Для организации большое значение имеет  определение полной фактической  себестоимости проданной продукции, которая состоит из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. При этом разница между выручкой (продажная стоимость) и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).

     Классификация затрат по статьям калькуляции на предприятии дает представление о себестоимости калькуляционной единицы, что необходимо для оценки запаса продукции и расчёта прибыли.

     В качестве калькуляционной единицы  может выступать заказ. Для калькулирования  себестоимости единицы продукции  затраты группируются по статьям расходов в зависимости от их направления а также места возникновения.

     Калькуляция себестоимости необходима для определения  цены единицы продукции, соизмерения  затрат предприятия с результатами его производственно- хозяйственной  деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и других целей.

     Учёт  производственных затрат и калькулирование  фактической себестоимости продукции  обеспечивают:

     - полное отражение всех затрат  на производство продукции и  потерь, относящихся к данному  калькуляционному периоду;

     - отнесение допущенного перерасхода  или экономии против плана  на те производства, для которых  имела место экономия или перерасход.

     Отчётные  калькуляции предназначаются на предприятии для:

     - начисления фактической себестоимости  отдельных изделий,работ и в  целом продукции;

     - контроля за выполнением плановых  заданий по снижению себестоимости  продукции;

     - определения размеров экономии, достигнутой по сравнению с  планом допущенного перерасхода  средств и влияния конкретных  причин этого перерасхода.

     Экономия, обуславливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

  1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применения новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.    По данной группе анализируется влияние на себестоимость продукции научно-технических достижений и передового опыта.
  2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства;  совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
  3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
  4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.
  5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

       Значительные резервы заложены  в снижении расходов на подготовку  и освоение новых видов продукции  и новых технологических процессов,  в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам,

     Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

     Серьезным резервом снижения себестоимости является расширение специализации и кооперирования. Снижение себестоимости продукции  обеспечивается, прежде всего за счет повышения производительности труда.

     Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

     Таким образом, предприятиям необходимо уделять  внимание изучению проблем формирования затрат на производство, их анализу, динамике. Каждому предприятию надо стремиться к тому, что бы анализом издержек занимался не только один работник или отдел, а также сами структурные подразделения; проблема учета затрат была доведена до конкретного работника, который бы соизмерял затраты на своем рабочем месте в сравнение с теми нормативами, которые определены администрацией предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.–М.: Дело и сервис, 2008, 425с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник.–М.: Финансы и статистика, 2009,  240с.
  3. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.–М.: Инфра-М, 2005, 212с.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.– М.: Финансы и статистика, 2008,  240с.
  5. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа.– М.: Финансы, 2009, 540с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М.: Инфра-М, 2005, 423с.
  7. Терехова Л.В. Управление финансами предприятия.–М.: ЗАО Издательский дом «Логос - Развитие», 2009, 144с.
  8. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003, 712с.  
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности : Учебник.–М.: Финансы и статистика, 2009, 240с.
  10. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.–М.: Инфра-М, 200, 412с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М.: Инфра-М, 2005, 423с.
  12. Терехова Л.В. Управление финансами предприятия.–М.: ЗАО Издательский дом «Логос - Развитие», 2007, 144с.
  13. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009, 712с.  
  14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебно – методическое пособие / В.Р. Веснин. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004, 173 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1

Схема организационной структуры

 

Приложение 2

Ведомость расхода основного  и вспомогательного сырья 

     на  производство нарезного  батона в/с 0,35

       за сентябрь месяц  2009 г.

Дата Выпуск продукции, кг Мука, кг Дрожжи, кг Песок кг Маргарин кг Соль кг
1.11.01 3171 2347 58,7 939   35,2
1.11.01 1533 1135 28,3 45,4 39,4 17,0
2.11.01 3048,5 2256 56,4 90,2 78,9 33,8,
2.11.01 1512 1119 28 44,8 39,2 16,8
3.11.01 3013 2230 55,7 89,2 78 33,4
3.11.01 1904 1411 35,3 50,4 49,4 21,2
4.11.01 3041,5 2255 56,4 96,2 78,9 33,8
4.11.01 1596 1183 29,6 47,3 41,9 17,7
5.11.01 3489,5 2586 64,6 103,4 90,5 38,8
5.11.01 2044 1515 37,8 60,6 53 22,7
6.11.01 3545,5 2634 65,9 105,4 92,2 39,5
6.11.01 1085 806 20,2 32,2 28,2 12,1
23.11.01 3003 2226 55,7 89 77,9 33,4
23.11.01 952 706 141 28,2 24,7 10,6
24.11.01 2492 1847 369 73,9 64,6 27,7
24.11.01 1974 1463 36,5 58,5 51,2 22
25.11.01 2982 2210 55,2 88,4 77,3 33,1
25.11.01 1120 830 16,6 33,2 29,1 12,4
26.11.01 2992,5 2223 55,5 89 77,8 33,3
26.11.01 2142 1591 31,8 63,6 55,7 23,9
27.11.01 3003 2231 44,6 89,2 78,1 33,5
27.11.01 952 707 17,7 28,3 27,7 10,6
28.11.01 2619 1945 38,9 77,8 68,1 29,2
28.11.01 1092 811 20,2 38,4 28,3 12,1
29.11.01 3787 2807 70,2 112,3 98,2 42,1
29.11.01 1606,6 1191 23,8 47,6 21,9 17,9
30.11.01 2478 1837 46 73,4 60,6 27,5
30.11.01 1354,6 1022 25 40 31,6 15
Итого 114387 84763 2104 3509 2810 1337
 
 
 
 

     Приложение 3

     Ведомость учета расхода  сырья на производство

     в сентябре месяце 2009 г.

Наиме

Нование

Остаток на 1.08.04 Приход  за сентябрь Расход  за июль Остаток на 1.09.04
Мукав/с     92790 521821 90159 507035 2631 14786
Мука 1с 3587 17648 217996 1103265 215715 1091221 5868 29692
рж-обд 9167 21450 119790 289930 122922 296775 6035 14605
рж-с.     123980 411382 121460 403016 2520 8366
Итого   39098   2326398   2298047   67447
Соль 3361 2319 10000 5600 8361 7919
Маргарин 163 3423 3220 66879 3383 70302
Дрожжи 1490 13052 5900 44014 5598 43996 1752 13070
Сахар, песок  558 3443 4000 24680 4269 26340 289 1783
Яйцо 121 99 210 168 249 201 82 66
Мак 45 1597 10 355 35 1242
Кунжут 15 610 2 81 13 5290
Отруби 63 86 63 86
Улуд-шитель 20 1500 20 1500
Итого   47946   229877   244723   33007
Итого   87044   2556275   2542770   100456

Информация о работе Анализ себестоимости продукции