Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, дипломная работа

Описание

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Рентабельность – прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или капиталу компании.
Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….....5
1.1 Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
1.2 Нормативноправовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
2.3 Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60
3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60
3.2 Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77

Работа состоит из  1 файл

ДР анализПрибыли.doc

— 762.00 Кб (Скачать документ)

     Из  проведенного анализа видно, что  чистая прибыль ООО «Брянконфи-Трейд» в 2009 году по отношению к 2008 году уменьшилась на 2795 тыс. руб. и составила 21820 тыс. руб., это изменение произошло за счет снижения эффективности неосновной деятельности предприятия. Оно располагает достаточными резервами для увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения себестоимости продукции и коммерческих расходов, а так же за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров.

     Вследствие  эффективности основной деятельности показатель рентабельности продаж в 2009 году увеличился на 0,78 коп. и составил  4,90 коп. на 1 руб. полученной выручки.  Рентабельность собственного капитала в 2009 году  увеличилась на 28,50 % и составила 145,70 %, что свидетельствует об эффективности использования собственного капитала предприятием.

     На  изменение показателя рентабельности активов главным образом повлияло увеличение доли краткосрочных обязательств в составе собственных оборотных средств, показателя рентабельности продаж.  

 

      3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД» 

     3.1Пути  увеличения прибыли и рентабельности  предприятия 

     Проблемы  и затруднения, возникающие в  финансовом состоянии организации, в конечном итоге имеют три основных проявления. Их можно сформулировать как

     1. Дефицит денежных средств; низкая платежеспособность

     Экономическая суть проблемы состоит в том, что  у компании в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для своевременного погашения обязательств.

     Индикаторами низкой платежеспособности являются неудовлетворительные показатели ликвидности, просроченная кредиторская задолженность, сверхнормативные задолженности перед бюджетом, персоналом и кредитующими организациями.

     2. Недостаточная отдача на вложенный в предприятие капитал (недостаточное удовлетворение интересов собственника; низкая рентабельность)

     На  практике это означает, что собственник получает доходы, неадекватно малые своим вложениям. Возможные последствия такой ситуации - негативная оценка работы менеджмента организации, выход собственника из компании.

     О недостаточной отдаче на вложенный  в предприятие капитал свидетельствуют низкие показатели рентабельности. При этом наибольший интерес проявляется к рентабельности собственного капитала как индикатору удовлетворения интересов собственников организации.

     3. Низкая финансовая устойчивость

     На  практике низкая финансовая устойчивость означает возможные проблемы в погашении обязательств в будущем, иными словами - зависимостью компании от кредиторов, потерей самостоятельности.

     О недостаточной финансовой устойчивости, то есть риске срывов платежей в будущем и зависимости финансового положения компании от внешних источников финансирования, свидетельствуют снижение показателя автономии ниже оптимального, отрицательная величина собственного капитала компании. Также индикатором недостаточного уровня финансирования текущей деятельности компании за счет собственных средств является снижение чистого оборотного капитала ниже оптимальной его величины и, тем более, отрицательная величина ЧОК.

     Можно выделить две глобальных причины  проблем и затруднений, возникающих в финансовом состоянии предприятия. Эти причины можно сформулировать как:

  1. отсутствие потенциальных возможностей сохранять приемлемый уровень финансового состояния (или низкие объемы получаемой прибыли)
  2. нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами)

     Проблемы  с платежеспособностью, финансовой независимостью, рентабельностью имеют единые корни: либо компания имеет недостаточные результаты деятельности для сохранения приемлемого финансового положения либо компания не рационально распоряжается результатами деятельности.

     Выяснение того, какая из указанных выше причин привела к ухудшению финансового  состояния предприятия, имеет принципиальное значение. В зависимости от этого осуществляется выбор управленческих решений, направленных на оптимизацию финансового положения организации.

     Главной целью деятельности коммерческого  предприятия является максимизация прибыли.

     Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

     К внешним условиям можно отнести  инфляцию, изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.

     Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

     Анализ  формирования и распределения прибыли, проведенный во второй главе выпускной квалификационной работы, позволил выявить резервы повышения прибыли на ООО «Брянконфи-Трейд» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью исследуемого предприятия:

     - обоснования мероприятия по реализации  новых видов продукции. Расширение ассортимента реализуемой продукции,

     - выбор оптимальной структуры  ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия,

     - совершенствование организации  управления финансовой деятельностью.

     Как известно, внедрение новых видов  продукции требует дополнительных затрат и поэтому их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень  рентабельности начнет снижаться или  по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.

     В результате для сокращения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в продажу новой продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в продажу убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точки безубыточности.

     Однако  если для внедрения новой продукции  использовать те средства, экономию которых  предприятие получит при переходе на метод учета выручки от реализации по моменту оплаты, то оно не несет убытков, а при реализации новой продукции получит прибыль. Таким образом, предприятие увеличит свою прибыль, а потребители получат новый вид продукции.

     Сущность  выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы продавец своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

     Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы продавать продукцию с низкими издержками.

     Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

     Потенциальная возможность предприятия сохранять (достигать) приемлемое финансовое состояние определяется объемом получаемой прибыли. Основные составляющие, от которых зависит объем прибыли предприятия, - это цены и объемы реализации продукции, уровень производственных издержек и доходы от прочих видов деятельности.

     Анализ  доходов и затрат от основной и  прочих видов деятельности проводится с использованием отчета о финансовых результатах, показателей прибыльности, величины накопленного капитала. Для оценки уровня переменных и постоянных затрат, а также соотношения цен на потребляемые ресурсы и реализуемую продукцию проводится маржинальный анализ.

     Безусловно, оценка объемов реализации осуществляется в первую очередь. При снижении объемов реализации необходимо выяснить причину сложившейся ситуации. Нередко в качестве объяснения предлагается следующее: "Нет спроса, нашу продукцию не берут". Однако, нередко на предприятиях наблюдается другая причина - недостаточные усилия по продвижению своей продукции. Речь идет не об отсутствии рекламы на телевидении, а о банальной пассивности отдела маркетинга (либо отдела с любым иным названием, отвечающего за привлечение заказов). Вместо поиска клиентов, участия в выставках, рассылок информации отдел маркетинга дублирует функции отдела сбыта - просто фиксирует полученные и выполненные заказы.

     Если  рыночная ситуация такова, что спрос  на продукцию предприятия ограничен и расширение рынка сбыта в ближайшее время не прогнозируется, можно говорить о необходимости выпуска новых видов продукции. Выпуск нового вида продукции, пользующегося спросом на рынке, позволит увеличить объемы реализации, но потребует средств на приобретение нового оборудования, know-how (в этом случае необходимо определить объем капитальных затрат, который не приведет к ухудшению состояния компании).

     Рассмотрим  некоторые резервы по увеличению выручки и достижению безубыточности работы за счёт более полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности реализуемой продукции, снижение себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых резервов, сокращение расходов и потерь.

     Резервы увеличения суммы выручки определяются по каждому виду реализуемой продукции. Основными их источниками являются увеличение количества продаж, снижение себестоимости, повышение цен, оперативная ориентация на рынок сбыта и т.д. 

        Таблица 17 - Резервы роста выручки от реализации за счёт увеличения количества продаж ООО «Брянконфи-Трейд»  

Наименование  продукции Резерв увеличения количества продаж, т. Фактическая сумма  выручки на 1 кор. и упак.

( руб.)

Резерв

увеличения

суммы выручки (руб.)

Печенье «Изюминка» 4 9 000 36000
Печенье «Птичье молоко» 15 1560 23400
Печенье «Восточное» 2 13522 27044
Линейка «Белая мельница» 35 61 2135
Печенье «Земляничное» 3 152 456
ИТОГО 89035

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия