Бюджет и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Содержание

Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бюджет и бюджетирование.doc

— 648.50 Кб (Скачать документ)

Поступление оплаты по договорной стоимости, включая НДС, от заказчика за сданные ему работы и оказанные услуги отражается по дебету субсчета 111 и кредиту субсчета 153. Одновременно с по­ступлением на счет средств производятся следующие бухгалтерские записи:

-  на сумму НДС, подлежащую начислению в бюджет, - дебет субсчета 401 и кредит субсчета 173;  

-  на сумму поступившего дохода отчетного периода - дебет субсчета 401 и кредит субсчета 400:

-  на сумму фактических расходов по выполненным и сданным заказчику работам (услугам) - дебет

субсчета 400 и кредит субсчета 280.

Результат от реализации выполненных работ и оказанных услуг, отраженный по субсчету 400, под­лежит списанию на субсчет 410 следующими записями:

-  на сумму прибыли - дебет субсчета 400 и кредит субсчета 410;

-  на сумму убытков - дебет субсчета 410 и кредит субсчета 400.        

Начисление налогов в бюджет, уплачиваемых из прибыли (в первую очередь, налог на прибыль), производится бухгалтерской записью по дебету субсчета 410 и кредиту субсчета 173.

Учет услуг, осуществляемых учреждениями по их основной деятельности, имеет свои особенности.

Например, для образовательных учреждений к такой деятельности относится платная деятельность, доходы от которой реинвестируются в данное образовательное учреждение и (или) на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Начисление платы образовательными учреждениями отражается по дебету субсчета 175 и кредиту субсчета 401. Поступление средств согласно договорам учитывается по дебету субсчетов 111, 120 и кредиту субсчета 175. Одновременно с поступлением средств на сумму поступившего дохода отчетно­го периода производится бухгалтерская запись по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 400.

В состав расходов, отражаемых по дебету субсчета 220, должны включаться расходы, непосред­ственно связанные с оказанием услуг по образовательной деятельности. При этом для призна­ния указанных средств не подлежащими налогообложению сумма превышения доходов над расходами должна полностью реинвестироваться на образовательные цели.

Возможны два способа реинвестирования. По первому из них могут покрываться ранее произведенные фактические расходы по бюджетной деятельности, учтенные по дебету субсчета 200. Реинвестирование, заключающееся в списании прове­денных фактических расходов по бюджету, отражается по дебету субсчета 220 и кредиту субсчета 200 с одновременным погашением кредиторской задолженности по дебету субсчета 178 и кредиту субсче­та 111.

Второй вариант реинвестирования осуществляется через проведение расходов по дебету субсчета 220 и кредиту соответствующих счетов. Следует отметить, что к реинвестированию не могут относиться выплаты социального характера.

Ежеквартально бюджетные учреждения должны определять сумму превышения поступлений, от­носящихся к отчетному периоду, над расходами, связанными с их получением, и расходами по реинве­стированию.

На сумму расходов по реинвестированию производится бухгалтерская запись по дебету субсчета 410 и кредиту субсчета 220.

Сумма прибыли, сложившаяся после реинвестирования, подлежит обложению налогом на прибыль, начисляемому по дебету субсчета 410 и кредиту субсчета 173. Форма соответствующей сметы приведена в приложении 3.

Учет средств специального назначения, формируемых из прибыли. Сумма прибыли, остающаяся в распоряжении учреждения после начисления налогов и учтенная на субсчете 410, направляется на формирование средств специального назначения. Инструкцией предусмотрено формирование двух видов средств из прибыли:

-  средств на материальное поощрение и социальные выплаты, учитываемых на субсчете 240 "Сред­ства на материальное поощрение и социальные выплаты";

-   средств на содержание и развитие материально-технической базы, учитываемых на субсчете 241 "Средства на содержание и развитие материально-технической базы".

Расходы, производимые за счет средств, формируемых из прибыли, учитываются по дебету субсчетов:

223 "Расходы за счет средств, формируемых из прибыли";

224 "Расходы на капитальное строительство за счет средств на содержание и развитие материально-технической базы".

Расходы, учтенные на субсчете 223 списываются с кредита этого субсчета в дебет субсчетов 240, 241, 410 (при наличии нераспределенной прибыли). К расходам, отражаемым на субсчете 223, относят­ся расходы на: оказание материальной помощи, начисление премий, выдачу ссуд, содержание матери­ально-технической базы, приобретение основных средств и малоценных предметов, содержание объек­тов социальной сферы, улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание, приобретение путевок, проведение мероприятий культурно-просветительского характера и т.п., а также расходы, свя­занные с начислением штрафных санкций, пеней, доначислением сумм налогов и платежей.

По окончании года субсчет 223 закрывается путем списания расходов, произведенных в течение года, на дебет субсчетов 240 и 241. В дебет субсчета 240 относятся расходы на оказание материальной помощи, выплату премий, медицинское обслуживание, приобретение путевок, улучшение жилищных условий и др., а в дебет субсчета 241 - расходы на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, объектов социальной сферы, расходы капитального характера (за исключением ка­питального строительства), а также расходы по штрафным санкциям, пени, доначисленным суммам налогов и платежей.

Расходы, учитываемые на субсчете 224, производятся только за счет средств на содержание и разви­тие материально-технической базы, формируемых на субсчете 241, и предназначены для капитального строительства и реконструкции, учитываемых по коду экономической классификации расходов бюд­жетов Российской Федерации 240200 "Капитальное строительство".

Расходы по законченным и сданным в эксплуатацию объектам списываются по мере их сдачи на основании актов приемки в дебет субсчета 241. Стоимость одновременно законченных строительством объектов отражается по дебету счета 01 и кредиту счета 25. Расходы по незаконченным объектам стро­ительства остаются на субсчете 224.

Для формирования указанных средств специального назначения и их расходования составляется смета доходов и расходов по использованию средств, формируемых из прибыли (Приложение 4).

Целевые средства бюджетных учреждений. Помимо средств от предпринимательской деятельности, у бюджетных учреждений могут быть вне­бюджетные средства, имеющие целевой характер:

-  целевые средства и безвозмездные поступления на содержание учреждений;

-  средства, поступающие во временное распоряжение учреждений;

-   средства, полученные от государственных внебюджетных фондов. Различаются эти средства как по своему характеру, так и по банковским счетам, на которые они должны поступать. Кроме того, к целевым можно отнести заемные средства.

Целевые средства и безвозмездные поступления бюджетным учреждениям должны поступать на лицевые счета, открываемые в кредитных организациях или органах федерального казначейства к ба­лансовым счетам 40503 (для федеральных учреждений) и 40603 (для учреждений, находящихся в веде­нии субъектов Российской Федерации или муниципальных образований). В бухгалтерском учете бюд­жетного учреждения для учета движения целевых денежных средств по этим счетам предназначен счет 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления".  В этой категории исходя из особенностей учета выделяются следующие целевые средства:

-   целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;

-   средства родителей на содержание детских учреждений;

-   средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целе­вых средств и безвозмездных поступлений, прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, креди­торская задолженность с истекшим сроком давности).

Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах 40302. Для учета движения денежных средств по этим счетам в Инструкции предназначен субсчет 114.

Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, при наступлении оп­ределенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.

К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного мате­риального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также залоговые сум­мы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора. Порядок зачисления и выдачи ука­занных средств установлен инструкцией Минфина России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.

Поступившие на указанный счет суммы отражаются по дебету субсчета 114 и кредиту субсчета 174 "Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения". Возврат средств вла­дельцу или передача по назначению в установленном порядке отражается по кредиту субсчета 114 и дебету субсчета 174.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов. Для учета средств, поступающих в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), предназначен субсчет 115.

Указанный субсчет может применяться органами социальной защиты населения при получении средств из Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий и пособий, а также учрежде­ниями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

В медицинских учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также от страховых компаний, фактические расходы отража­ются по дебету субсчета 228 и кредиту соответствующих субсчетов расчетов, материальных ценностей.

Последним рабочим днем декабря фактические расходы, произведенные на выплату пенсий и посо­бий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, иных государственных внебюджет­ных фондов и учтенные по дебету субсчета 228, списываются в дебет субсчета 274.

Заемные средства бюджетных учреждений. Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права полу­чать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.

Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации», как уже отмечалось ранее, законодательные акты Российской Федерации в обла­сти образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона Российской Феде­рации "Об образовании", ст. 51 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Суммы полученных заемных средств отражаются по кредиту субсчета 273 и дебету субсчета 111. При погашении заемных средств, полученных в кредитных организациях, дебетуется субсчет 273 и кредитуется субсчет 111.

3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления

Смета — это финансовый документ, отражающий направления и порядок использования средств медицинского учреждения. В последние годы этот документ заменяют «Лимиты бюджетных обязательств», однако будем считать, что термин «смета» более точен, во всяком случае точнее раскрывает понятие планового документа.

Утвержденная в установленном порядке смета медицинского уч­реждения является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на его содержание. Смета позволяет определить общую потребность учреждения в денежных средствах, сумму матери­альных затрат и расходов на заработную плату, способствует обес­печению баланса доходов и расходов.

Смета является одним из инструментов экономического управле­ния деятельностью медицинских учреждений. Утверждая общую сум­му финансирования, устанавливая лимиты и нормативы расходов отдельных видов ресурсов и т. д., финансирующий орган может осу­ществлять контроль за рациональностью и целевым расходованием средств.

Основными атрибутами сметы являются следующие:

— титульная часть — наименование учреждения и его реквизиты (адрес, ведомственная принадлежность, разделы БК, подразделы БК, орга­низационно-правовая форма, ОКПО и т. д.);

— единицы измерения показателей (натуральных — тонны, Гкал и т. д.; денежных — наименование валюты, единицы измерения де­нежных средств: рубли, тысячи рублей и т. д.);

 

— направление расходов (статьи расходов соответствующих клас­сификаций и т. п.);

— показатели объемов (сумм) расходов;

— распределение затрат по периодам (год, поквартальная, поме­сячная разбивка и т. д.);

— подписи лиц, составивших и утвердивших смету;

— печать.

Традиционно смета лечебно-профилактического учреждения рассматривается как конкретный финан­совый документ, форма которого утверждена Министерством финан­сов. Однако в действительности необходимо говорить о системе смет медицинского учреждения.

Можно представить следующую классификацию смет:

— по видам (индивидуальные и сводные сметы, сметы на центра­лизованные мероприятия, сводные сметы и своды утвержденных смет);

— по источникам финансирования (бюджет, средства обязатель­ного медицинского страховании, доходы от предпринимательской деятельности — платные услуги и т. д.);

Информация о работе Бюджет и бюджетирование