Инвестиционная политика предприятия, сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:48, реферат

Описание

В работе приводится сравнительный анализ инвестиционных проектов с расчетами, финансовый анализ работы предприятия за несколько периодов.

Содержание

1. Инвестиционная политика предприятия…………………………..3
2. Принципы принятия долгосрочных инвестиционных решений…4
3. Критерии эффективности инвестиционных решений…………….7
4. Примеры использования методов оценки инвестиций…………...9
5. Сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………10
Задача 1………………………………………………………………..19
Задача 2……………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по фин.мен. 5 курс.docx

— 184.52 Кб (Скачать документ)
nter">     Задача 1

     Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 шт. в месяц по цене 5 тыс. руб. (без  НДС). Переменные  издержки составляют 3 тыс. руб./шт., постоянные – 700 тыс. руб. в месяц. Рассмотрите ситуацию с  точки зрения финансового директора:

  1. Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (месячный ФЗП – 120 тыс. руб.) на комиссионное вознаграждение 300 руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?
  2. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 400 руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу на 100 тыс. руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?
  3. Зам. Генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 500 руб. на единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?
 

     Решение:

     Для того чтобы выбрать наиболее выгодное предложение, необходимо  рассчитать значения показателей для каждого из предложенных вариантов,

затем сравнить и определить лучший. 

     Исходный  вариант.

     Определим недостающие показатели:

     Выручка = 400 *  5 = 2000 тыс.руб.;

     Переменные  затраты = 3 * 400 = 1200 тыс. руб.;

     Суммарные затраты = 700 + 1200 = 1900 тыс. руб.;

     Прибыль = Выручка – Суммарные затраты = 2000 – 1900 = 100 тыс. руб.;

     Валовая маржа = Выручка – Пер.затраты = 2000 – 1200 = 800 тыс. руб.;

     Доля  валовой маржи в выручке (Квм):

     Квм = =  = 0,4;

     Сила  операционного рычага (СОР):

     СОР = = = 8;

     Порог рентабельности, тыс.руб. (Пр):

     Пр = = = 1750 тыс. руб.;

     Порог рентабельности, шт. (Пр):

     Пр = 350 шт.; 

     Запас финансовой прочности (ЗФП):

     ЗПФ = Выручка – Порог рентабельности = 2000 – 1750 = 250 тыс.руб. 

     I вариант.

     1. Уменьшим величину постоянных  издержек на 120 тыс. руб. (ФЗП).

Постоянные  затраты будут равны 700 – 120 = 580 тыс. руб.;

     2. Увеличим величину переменных  затрат на 300 руб. за шт., таким  образом переменные затраты составят: 1200 тыс. руб. + (400 шт. * 300 руб.) = 1320 тыс.  руб.;

     3. Объем продаж увеличим на 15%: 400 тыс. руб. + 15% = 460 тыс. руб.;

     Выручка = 460 *  5 = 2300 тыс. руб.;

     Постоянные  затраты: 580 тыс. руб.;

     Переменные  затраты:  1320 тыс. руб.;

     Суммарные затраты = 580 + 1320 = 1900 тыс. руб.;

     Прибыль = Выручка – Суммарные затраты = 2300 – 1900 = 400 тыс. руб.;

     Темп  роста прибыли = = = 4;

     Валовая маржа = Выручка – Пер.затраты = 2300 – 1320 = 980 тыс. руб.;

     Доля  валовой маржи в выручке (Квм):

     Квм = =  = 0,43;

     Сила  операционного рычага (СОР):

     СОР = = = 2,45;

     Порог рентабельности, тыс.руб. (Пр):

     Пр = = = 1349 тыс. руб.;

     Порог рентабельности, шт. (Пр):

     Пр = 269,8 шт.;

     Запас финансовой прочности (ЗФП):

     ЗПФ = Выручка – Порог рентабельности = 2300 – 1349 = 951 тыс.руб. 

     II вариант.

     1. Увеличим  величину переменных  издержек на 100 тыс. руб. (реклама). Переменные затраты составят  1200 + 100 = 1300 тыс. руб.;

     2. Снизим цену реализации на 400 руб.  за за шт., 5000 – 0,4  = 4,6 тыс.  руб.;

     3.Увеличим  объем реализации на 50%:  400 шт. + 50% = 600 шт.;

     Выручка = 600 *  4,6 = 2760 тыс. руб.;

     Постоянные  затраты: 700 тыс. руб.;

     Переменные  затраты:  1300 тыс. руб.;

     Суммарные затраты = 700 + 1300 = 2000 тыс. руб.;

     Прибыль = Выручка – Суммарные затраты = 2760 – 2000 = 760 тыс. руб.;

     Темп  роста прибыли = = = 7,6;

     Валовая маржа = Выручка – Пер.затраты = 2760 – 1300 = 1460 тыс. руб.;

     Доля  валовой маржи в выручке (Квм):

     Квм = =  = 0,53;

     Сила  операционного рычага (СОР):

     СОР = = = 1,92;

     Порог рентабельности, тыс.руб. (Пр):

     Пр = = = 1321 тыс. руб.;

     Порог рентабельности, шт. (Пр):

     Пр = 287 шт.; 

     Запас финансовой прочности (ЗФП):

     ЗПФ = Выручка – Порог рентабельности = 2760 – 1321 = 1439 тыс.руб. 

     III вариант.

     1. Уменьшим величину переменных  издержек на 500  руб. за единицу  продукции.  Переменные затраты  составят  1200 тыс. руб. – (500руб. * 400шт.) =  1000 тыс. руб.;

     3.Снизим  объем реализации до 350 шт. в месяц;

     Выручка = 350 *  5 = 1750 тыс. руб.;

     Постоянные  затраты: 700 тыс. руб.;

     Переменные  затраты:  1000 тыс. руб.;

     Суммарные затраты = 700 + 1000 = 1700 тыс. руб.;

     Прибыль = Выручка – Суммарные затраты = 1750 – 1700 = 50 тыс. руб.;

     Темп  роста прибыли = = = 0,5;

     Валовая маржа = Выручка – Пер.затраты = 1750 – 1000 = 750 тыс. руб.;

     Доля  валовой маржи в выручке (Квм):

     Квм = =  = 0,43;

     Сила  операционного рычага (СОР):

     СОР = = = 15;

     Порог рентабельности, тыс.руб. (Пр):

     Пр = = = 1628 тыс. руб.;

     Порог рентабельности, шт. (Пр):

     Пр = 326 шт.; 

     Запас финансовой прочности (ЗФП):

     ЗПФ = Выручка – Порог рентабельности = 1750 – 1628 = 122 тыс. руб.

     Полученные  значения занесем в таблицу 8 и сравним их, чтобы выбрать лучший из предложенных.

     Таблица 8

Показатели Варианты
Исходный I II III
Объем реализации, шт. 400 460 600 350
Цена  реализации, тыс. руб. 5 5 4,6 5
Выручка, тыс. руб. 2000 2300 2760 1750
Постоянные  затраты, тыс. руб. 700 580 700 700
Переменные  затраты, тыс. руб. 1200 1320 1300 1000
Суммарные затраты, тыс. руб. 1900 1900 2000 1700
Прибыль, тыс. руб. 100 400 760 50
Темпы роста прибыли, коэф. - 4 7,6 0,5
Валовая маржа, тыс. руб. 800 980 1460 750
Доля  ВМ в выручке, коэф. 0,4 0,43 0,53 0,43
Сила  операционного рычага, коэф. 8 2,45 1,92 15
Порог рентабельности, тыс. руб. 1750 1349 1321 1628
Порог рентабельности, шт. 350 269,8 287 326
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 250 951 1439 122
 

     Вывод: По всем исчисленным показателям следует одобрить II вариант, т.к.:

     1) Коэффициент темпа роста прибыли  самый  высокий: 7,6.

     2) Обратим внимание на долю валовой маржи в выручке, она самая высокая – 0,53; это значит, что такая доля выручки от реализации может использоваться на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. С финансовой точки зрения, чем выше этот показатель, тем привлекательнее.

     3) Сила воздействия операционного рычага означает, на сколько процентов изменяется прибыль при изменении выручки от реализации на 1%. Чем больше удельный вес постоянных расходов в общих расходах, тем сильнее действует операционный рычаг, и наоборот, т.е. чем выше операционный рычаг, тем выше риск. Значение СОР в II варианте равно 1,92; т.е. самое наименьшее.

     4) Порог рентабельности, («точка безубыточности») – это такая выручка от  реализации,  при которой предприятие не имеет убыток, но еще не имеет и прибыли.  Суммы покрытия  в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю. Значения Пр = 1321 тыс. руб. и 287 шт.

     Существует  определенное  взаимовлияние   и   взаимозависимость   между  затратами, объемом производства и  прибыли.  Известно,  что  при  соблюдении всех прочих равных условий  темпы роста прибыли всегда опережают  темпы  роста реализации продукции. При росте объема реализации продукции  доля  постоянных затрат в структуре  себестоимости продукции снижается  и  появляется  «эффект дополнительной прибыли».

     5) Запас  финансовой  прочности,  или  кромка  безопасности,   показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом  убытков. Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше  риск  потерь  для предприятия. В нашем варианте он 1439 тыс. руб., и, следовательно, самый высокий.

     Задача 2

     Проведите финансовый анализ деятельности Вашего предприятия за три года. Выделите наиболее информативные показатели. Что можно предложить для улучшения  финансового состояния предприятия, обоснуйте расчетами.

     Решение: Проведем финансовый анализ ОАО «Азот» за 2006-2008 гг.

     Для общей оценки финансового состояния предприятия составим уплотненный баланс, в котором объединим в группы однородные статьи.

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия, сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов