Инвестиционный анализ СХОАО «Белореченское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является инвестиционный анализ конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятия инвестиционного анализа и инвестиционной привлекательности предприятия;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере СХ ОАО «Белореченское»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере СХ ОАО «Белореченское»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА

1.1.
Понятийный аппарат инвестиционного анализа и факторы на него влияющие
5
1.2.
Цели, задачи, объект и субъект инвестиционного анализа
8
1.3.
Методологические основы анализа инвестиционной привлекательности организации
10
2.
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СХОАО «БЕЛОРЕЧЕНСКИЕ»

2.1.
Краткая экономическая характеристика СХОАО «Белореченское»
18
2.2.
Финансовый анализ деятельности СХ ОАО «Белореченское»
22
2.3.
Инвестиционная привлекательность СХ ОАО «Белореченское» и пути её оптимизации
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа моя.docx

— 398.30 Кб (Скачать документ)

- после инвестиционный  мониторинг и разработка рекомендаций  по улучшению качественных и  количественных результатов инвестирования [32, стр. 22]

- определение социально-экономического  развития системы с позиций  инвестиционной проблематики;

- определение влияния инвестиционной  привлекательности на приток  капиталообразующих инвестиций  и социально-экономическое развитие  экономической системы;

- разработка мероприятий по  регулированию инвестиционной привлекательности  экономических систем.

Дополнительные задачи:

- выяснение причин, влияющих на  инвестиционную привлекательность  экономических систем;

- мониторинг инвестиционной привлекательности  [38, с. 87].

Объект инвестиционного  анализа – конкретные виды реальных и финансовых инвестиций, которые  подвергаются анализу со стороны  субъекта. Объекты инвестиционного  анализа можно разграничивать в  зависимости от того, осуществляется ли анализ реальных инвестиций или  финансовых инвестиций [32, стр. 25].

Субъекты инвестиционного  анализа – это тот круг лиц, которые осуществляют анализ. К ним  относятся различные структурные  подразделения компании, осуществляющей капиталовложения: бухгалтерия, финансовый отдел, служба маркетинга, главного инженера, главного технолога, отдел снабжения  и капитального строительства, планово-экономический  и юридический отдел, служба экономического отдела [32, стр. 27].

    1. Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия

 

В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к  оценке инвестиционной привлекательности  предприятий. Первый базируется на показателях  оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного  потенциала, инвестиционного риска  и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости  предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность  того, что итоговая величина будет  объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия [33, с. 4].

Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности предприятий  является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура  капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и  достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует  ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить  свою рыночную стоимость.

Доходность вложенных средств  определяется как отношение прибыли  или дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Таким образом:

К1 = П / И, (1)

где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;

И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;

П – объем прибыли за анализируемый  период.

В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал  отсутствует, в качестве экономической  составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.

Показатель инвестиционной привлекательности  объекта инвестиций рассчитывается по формуле:

Si = Н / Фi, (2)

где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;

Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;

Н – значение потребительского заказа.

В данном случае роль ключевого параметра  всей системы оценок выполняет потребительский  заказ. От того, в какой мере правильно  он будет сформирован, зависит степень  достоверности рассчитываемых показателей [15, с. 177].

В пределах предприятия привлечение  дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для  решения конкретной задачи – внедрения  новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения  зарубежного опыта управления, с  целью повышения качества продукции  и совершенствования методов  выхода на рынок, расширения выпуска  тех видов продукции, в которых  нуждается рынок, в том числе  и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и  для внедрения собственных технических  разработок, использование которых  сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.

Осуществление инвестирования в российские предприятия характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью  со стороны предприятий – получателей  инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования  инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким  уровнем конфликтности между  инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов  инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.

В табл. 2. проведено сравнение некоторых  методик, используемых в отечественной  и мировой практике [29., с. 234].

 

 

Таблица 2 - Сравнительный анализ методик  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия

Название  методики

Стороны деятельности предприятия, анализируемые  при помощи количественных показателей

Стороны деятельности предприятия, анализируемые  при помощи качественных показателей

Цель  проведения анализа

Система комплексного экономического анализа МГУ им. М.В. Ломоносова (КЭА)

Анализ  использования производственных средств; Анализ использования материальных ресурсов; Анализ использования труда  и заработной платы; Анализ величины и структуры авансированного  капитала; Анализ себестоимости продукции; Анализ оборачиваемости производственных средств; Анализ объема, структуры и  качества продукции; Анализ прибыли  и рентабельности продукции; Анализ рентабельности хозяйственной деятельности; анализ финансового состояния и  платежеспособности

Анализ  организационно-технического уровня, социальных, природных, внешнеэкономических  условий производства

Оценка  эффективности деятельности предприятия

Методика Банка Франции

Оценка  деятельности; Оценка кредитного дела; Оценка платежеспособности

Оценка  руководителей

Оценка  надежности предприятия как кредитополучателя

Методика Бундесбанка

Оценка  рентабельности и окупаемости; Оценка ликвидности

нет

Методика Банка Англии

Рыночный  риск; Прибыль; Пассивы

Рыночный  риск; Бизнес; Контроль; Организация; Управление

Оценка  надежности коммерческого банка

Методика Федеральной резервной  системы США

Капитал, активы, доходность, ликвидность

Менеджмент


 

 

Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования  будущего состояния анализируемой  организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции  идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают  состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны  акционеров за принятием управленческих решений.

Однако, как видно из приведенного анализа методик, ни одна из них в  полной мере не покрывает возможное  поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании  теоретической модели фирмы, выбранной  для целей настоящего исследования.

Рассматривая методику КЭА, следует  отметить, что ее сильной стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния  на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных  на оценку финансового состояния  и эффективности бизнеса анализируемой  компании.

В табл.  представлена сравнительная  характеристика методик оценки анализа  инвестиционной привлекательности  предприятия на основе анализа его  финансового состояния.

Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые  отражают соотношение связанных  с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической  привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах  одного проекта перед другим.

 

 

 

 

Таблица 3 - Сравнительная  характеристика методик оценки анализа  инвестиционной привлекательности  предприятия на основе анализа его  финансового состояния

Автор (коллектив  авторов)

Используемые  методикой показатели финансового  состояния предприятия – факторы  его инвестиционной привлекательности

Возможность количественной оценки и анализа инвестиционной привлекательности предприятия  по использованным показателям его  финансового состояния

Белых Л.П.

[]

Доходность акций  по сравнению с облигациями, валютой  и депозитными вкладами; поток  доходов; выплаты дивидендов; отношение  цены акции к чистой прибыли; отношение  чистого дохода на акцию к дивидендам на акцию (коэффициент покрытия)

Такой возможности  нет, поскольку отсутствует количественная интерпретация уровня инвестиционной привлекательности предприятия  в зависимости от величин, рекомендуемых  для её оценки показателей его  финансового состояния

Щиборщ К.Б. []

Кредитный период; рентабельность инвестиций (с учетом включения процента по их привлечению  в расходы); разница между годовой  прибыльностью совокупных активов  и годовым процентом по кредиту

Предприятие считается  принципиально (абсолютно) привлекательным  для инвестора, если кредитный период не превышает 8 лет, рентабельность инвестиций составляет не менее 20%, а разность между  прибыльностью совокупных активов  и процентов по кредиту положительна

Рентабельность  продукции; балансовая прибыль на рубль  совокупных активов; балансовая прибыль  к собственным средствам, балансовая прибыль к величине оборотных  средств; коэффициент срочной, текущей  и абсолютной ликвидности; доля чистого  капитала в оборотных средствах; доля собственных средств в совокупных пассивах (источниках финансирования)

Критерий инвестиционной привлекательности рассчитывается как средневзвешенная сумма перечисленных  показателей, что позволяет построить  рейтинг уже относительно привлекательных  тех предприятий, которые удовлетворяют  условию своей абсолютной инвестиционной привлекательности

Крылова Э.И. и  др.

[]

Показатели, характеризующие  платежеспособность и ликвидность, коэффициенты финансовой устойчивости, коэффициенты оборачиваемости и  коэффициенты рентабельности – всего 41 критериальный показатель

Данные показатели сравниваются с их нормативными значениями. Инвестиционная привлекательность  предприятия считается тем выше, чем большее число оцениваемых  показателей удовлетворяют своим  нормативам

Федорович Т.В.

[]

Показатели рыночной стоимости (ценности) корпорации: экономическая  добавленная стоимость ; рыночная добавленная  стоимость; рыночная капитализация  и предпринимательская прибыль; собственный гудвилл (приращение стоимости  корпорации, достигнутое благодаря  эффективному управлению)

Чем выше показатели стоимости бизнеса, тем  выше инвестиционная привлекательность оцениваемой 


По виду хозяйствующих субъектов  методы могут отражать:

- экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;

- коммерческую эффективность (финансовое  обоснование) проектов, определяемую  соотношением финансовых затрат  и результатов для проектов  в целом или для отдельных  участников с учетом их вкладов;

- бюджетную эффективность, отражающую  влияние проекта на доходы  и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [24, с. 219].

Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При этом, те предприятия, система управления на которых, ориентирована  на рост стоимости, успешно позиционируют  себя на рынке, те, на которых не уделяется  должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими  возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным  использованием имеющегося производственного  потенциала и рыночных возможностей.

Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать  непривлекательными, поскольку вложенный  капитал не прирастает, а лишь выступает  в качестве временного источника  поддержания жизнеспособности, не определяя  экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение  инвестиционной привлекательности  возможно лишь за счет качественных изменений  в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и  сформировать новые, либо развить имеющиеся  конкурентные преимущества.

Потенциального инвестора, партнер  и непосредственно руководство  предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности  предприятия за прошедший период времени, но и тенденции изменения  ее в будущем. Знать тенденцию  изменения данного показателя –  значит, с одной стороны, быть готовым  к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности  для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и  усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка  сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и  так далее.

Информация о работе Инвестиционный анализ СХОАО «Белореченское»