Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:58, реферат

Описание

Роль административного права в борьбе с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права весьма значительна и актуальна в Российской Федерации.

Содержание

Введение

1. Юридическая сущность административной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства

1.1 Административная ответственность - как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства

1.2 Характеристика административных правонарушений хозяйствующих субъектов в сфере труда

2. Административно-юрисдикционная деятельность органов осуществляющих государственный надзор и контроль в сфере труда

2.1 Система и правовое положение органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат1.docx

— 44.26 Кб (Скачать документ)

Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов  работников являются:

- государственный надзор  и контроль за соблюдением трудового законодательства;

- защите трудовых прав  работников профессиональными союзами;

- самозащита работниками  трудовых прав (ст. 352 ТК РФ).

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства представляет собой деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников. В процессе указанной деятельности названные органы предупреждают и выявляют нарушения трудового законодательства со стороны работодателя и уполномоченных им лиц, восстанавливают трудовые права работников и привлекают к ответственности виновных в нарушении этих прав.

Надзор за соблюдением  трудового законодательства означает проверку законности решения работодателя (уполномоченных им лиц), а контроль - проверку этого решения с точки  зрения не только законности, но и целесообразности. Законность есть высшая государственная  целесообразность. Однако по мере усиления договорного начала в регулировании  трудовых отношений появляется реальная возможность принимать в рамках действующего законодательства наиболее эффективные решения. Это влечет за собой повышение ответственности  работодателя (уполномоченных им лиц) не только за законность, но и за целесообразность принятых решений.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления осуществляют внутриведомственный государственный  контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде в подведомственных им организациях.

Компетенция федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере внутриведомственного контроля устанавливается в положении  о соответствующем министерстве (ведомстве).

Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о  труде работников на муниципальных  унитарных предприятиях закрепляет Федеральный закон "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995г., согласно которому администрация (районная, городская, сельская, поселковая) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законов и иных нормативных  правовых актов, в том числе в сфере труда. Она вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов исполнительной власти и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, работающих на их территории.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к  ответственности в установленном законом порядке.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным  законом от 31 декабря 1996г. "О судебной системе Российской Федерации".

Суды общей юрисдикции (от Верховного Суда РФ до районных и  городских судов) прежде всего решают вопрос о законности правоприменительных актов работодателя (приказов о переводах на другую работу, увольнении работников и т.п.) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Вместе с тем при рассмотрении конкретных дел они оценивают содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применяют Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За годы проведения рыночных реформ в России положение в сфере  труда значительно ухудшилось. Несовершенство трудового законодательства, а также  не надлежащий контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов регулирующих трудовые отношения  со стороны государства в последние  годы привели к массовым нарушениям трудовых прав граждан. Тенденции к  изменению ситуации к лучшему  в связи с ростом производства и благоприятной экономической  конъюнктурой лишь обозначилась.

Однако следует отметить, что в условиях общественного  развития в переходный период становления  рыночных отношений и связанного с этим многообразия форм собственности  не произошло отказа государства  от использования властных методов регулирующего воздействия, особенно в сферу экономики. Изменения затронули, в частности, и сферу применения мер административного принуждения. Появились новые формы деятельности, управлять которыми непосредственно было уже невозможно (негосударственное предпринимательство). Соответственно расширился круг субъектов административной ответственности, восстановлена административная ответственность юридических лиц различного вида. Появилась новая категория субъектов административной ответственности в виде индивидуальных предпринимателей. В этом проявляется приоритет публично - правовых интересов над частными, стремление государства обеспечить проведение в жизнь правовых и организационных основ экономической и иных областей общественной жизни, создание правового режима, рассчитанного как на государственный, так и негосударственный секторы.

Административное принуждение, является наиболее реальным правовым средством, обеспечивающим соблюдение законности и государственной дисциплины при реализации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должное, т.е. соответствующее правопорядку, поведение разнообразных по своим  качествам субъектов (работодателей), применяющих труд наемных работников.

Новый Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  имеет большое социальное и юридическое  значение. В нем осуществлено упорядочение значительного массива действующих  административно - правовых норм различного уровня, причем закон освободился  от многих устаревших норм. В этом состоит  его значение в плане создания стабильного законодательства, что  особенно важно для сферы действия норм российского административного  права.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Конституция Российской  Федерации. - М.: Теис, 1996.

2. Федеральный Конституционный  Закон "О судебной системе  Российской Федерации" от 31. 12. 96 г. // СЗ РФ. -1997. -№1. -Ст.1.

3. Гражданский Кодекс Российской  Федерации от 21. 11. 94 г. - Сборник кодексов  Российской Федерации. -М.: Издательство Славянский дом книги, 1997.

4. Трудовой кодекс Российской  Федерации - М.: Издательство ПРИОР, 2002.

5. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях. - М.: Издательство ПРИОР, 2002.

6. Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12. 08. 95 г. // СЗ РФ. - 1995. - № 34. - Ст. 2414.

7. Федеральный закон РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31. 07. 95 г. № 119-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 2990.

8. Федеральный закон РФ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23. 11. 95 г. // СЗ РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4557.

 


Информация о работе Административная ответственность