Анализ прибыли и рентабельности, пути их повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.
5 Заключение
6 Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство связи Р1.doc

— 767.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  связи РФ

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  университет

телекоммуникаций и  информатики»

Уральский технический  институт связи и информатики (филиал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика фирмы»

 

Анализ прибыли  и рентабельности,

пути их повышения

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы НЕ-71

Тетюева А.Г

Проверил

доцент кафедры 

организации и управления в связи

Ремез И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение.

1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.

1.1 Анализ прибыли предприятия

1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции

1.3 Расчёт прибыли

2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)

 

2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

 

3.Анализ рентабельности фирмы

3.1 Анализ рентабельности  предприятия

3.2 Расчёт рентабельности

4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.

 

5 Заключение

 

6 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.

          Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Прибыль служит критерием  эффективности деятельности предприятия  и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.

Экономически обоснованное определение размера прибыли  имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Наряду с формированием  прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение  и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли  и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ЗАО «ММЗ» и разработка путей повышения этих показателей.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

– Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.

-Факторный анализ  прибыли и реализации (Продаж)

-Анализ рентабельности  фирмы.

-Общие выводы и  рекомендации по повышению эффективности  деятельности фирмы.

Предмет исследования –  прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.

Субъектом исследования является Закрытое Акционерное общество «ММЗ»

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ и оценки уровня  и динамики показателей прибыли  и рентабельности деятельности  фирмы.

 

1.1 Анализ прибыли предприятия

          Прибыль  и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем  продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние  собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных  фондов.

Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Задача экономического анализа  состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции

Прибыль от реализации товарной продукции  является результатом производственной деятельности и процесса обращения  и занимает наибольший удельный вес  в балансовой прибыли предприятия. Прибыль от реализации продукции  состоит из двух частей:
  1. Прибыль от реализации товарной продукции
  2. Прибыль от прочей реализации

На изменение прибыли  могли оказать влияние следующие  факторы:

  • изменение цен на реализованную продукцию;
  • изменение объема реализованной продукции;
  • сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции;
  • изменение производственной себестоимости реализованной продукции;
  • изменение коммерческих расходов;
  • приращение производственной себестоимости и коммерческих расходов.

 

 

 

 

1.3 Расчёт прибыли.

За отчётный период:

 

, (1)      

где      П  – прибыль или убыток отчетного периода;

 – результат (прибыль или  убыток) от продаж;

 – сальдо процентов к  получению (к уплате);

– доходы от участия в других организациях;

 – сальдо доходов и расходов  по прочим операциям;

 – сальдо доходов и расходов  от внереализационных операций.

 

            П=2116+0+0+0=111=2227тыс.руб

 За аналогичный  период:

П=2109+0+0+57+221=2387тыс.руб

 

Результат (прибыль или убыток) от продаж.

 

За отчётный период:

 

, (2)      

где      – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

 – себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг;

            НДС – налог на добавленную  стоимость;

 – акцизы и аналогичные обязательные платежи;

- коммерческие (внепроизводственные)  расходы;

  – управленческие (общехозяйственные) расходы.

 

Пп=28740-188712-993-6919= -167884тыс.руб

За аналогичный период:

 

Пп=17579-9570-504-5396=2109тыс.руб

 

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы составим таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Анализ уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Процент к базисному  значению

   

За прошлый период

За отчетный период

 

1

2

3

4

5

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС ,акцизов), тыс.руб.

17579

28740

61

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

9570

188712

5

3

Коммерческие расходы, тыс.руб.

504

993

51

4

Управленческие расходы, тыс.руб.

5396

6919

78

5

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

2109

-167884

1

6

Проценты к получению, тыс.руб.

0

0

 

7

Проценты к уплате, тыс.руб.

0

0

 

8

Доходы от участия в др.организациях, тыс.руб.

0

0

 

9

Прочие операционные доходы, тыс.руб.

57

0

 

10

Прочие операционные расходы, тыс.руб.

221

111

 

 

 

 

 

 

 

 

1999

11

Внереализационные доходы, тыс.руб.

0

0

 

12

Внереализационные расходы, тыс.руб.

0

0

 

13

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

1805

1922

94

14

Отложенные налоговые  активы, тыс.руб.

0

0

 

15

Отложенные налоговые  обязательства, тыс.руб.

0

0

 

16

Текущий налог на прибыль, тыс.руб.

397

346

115

17

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс.руб.

1408

1576

89

18

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс.руб.

     

19

Среднегодовые остатки  материальных оборотных активов, тыс.руб.

     

20

Среднегодовая стоимость  производственных активов (фондов) (стр18+стр19), тыс.руб.

     

21

Рентабельность продукции (стр5/стр2)*100%

22.03

89

25

22

Уровень рентабельности предприятия (совокупных активов) (стр17/стр20)*100%

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)

 

 

2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

 

    Прибыль   отчетного  периода  отражается  общий   финансовый   результат

производственно-хозяйственной  деятельности  предприятия  с  учетом  всех  ее сторон. Важнейшая составляющая этого  показателя  –  прибыль  от  реализации продукции  –  связана  с  факторами  производства  и  реализации  продукции. Поэтому  основное  внимание  аналитика  должно  быть   сконцентрировано   на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

    Изменение  прибыли от реализации продукции  формируется под  воздействием следующих  факторов:  изменения  объема  реализации;   изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на  реализованную  продукцию;  изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;  изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

   

Расчёт общего изменения  прибыли от продажи продукции.

 

, (3)        

где  – прибыль от продаж отчетного года;

             – прибыль от продаж базисного года.

 

∆П=2116-2109=7

 

Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на проданную продукции.( ):

, (4)    

где   = – выручка от продажи в отчетном году в ценах отчетного года (Ц – цена изделия; g- количество изделий);

             - выручка от продажи в отчетном году в ценах базисного года.

∆Пп1 = 28740-17579=11161

 

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ( ) (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости):

 

,   (5)       

 

здесь    – прибыль от продажи базисного года;

  – коэффициент роста объема проданной продукции,

∆П2п= 2116(19,7 – 1)=39569,2

 

,  (6)  К1= 188712/9570=19,7       

 

где   – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

            – себестоимость базисного периода.

 

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в  структуре продукции ( ):

 

, (7) 

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности, пути их повышения