Анализ прибыли и рентабельности, пути их повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.
5 Заключение
6 Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство связи Р1.doc

— 767.00 Кб (Скачать документ)

 

∆П3п= 2116(1,63-19,7)= -38236,12

здесь  – коэффициент роста объема продажи в оценке по отпускным ценам,

 

,  (8)  К2= 28740/17579= 1,63       

 

где     – выручка от продажи в отчетном периоде по ценам базисного периода;

            – выручка от продажи в базисном периоде.

 

Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости  продукции ( ):

 

, (9) 

 

∆П4п= 188712-9570=179142

 

где       – себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

   – фактическая себестоимость проданной продукции отчетного периода.

 

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов в составе продукции ( ):

 

.  (10) 

        

 

∆П5п= 9570*1,63-188712=-173112,9

Таблица 2 – Анализ прибыли  по факторам

Слагаемые прибыли

Прибыль по базису

Прибыль по базису на фактически проданную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с  корректировкой, вызванной изменением цен и пр.

Выручка от продажи продукции  в отпускных ценах предприятия

17579

 

28740

 

Полная себестоимость  продукции

9570

 

188712

 

Прибыль от продажи

8009

 

10028

 

 

 

Результаты расчетов влияния отдельных факторов на прибыль  от продажи продукции сводим в  таблицу 3.

 

Таблица 3 – Результаты анализа прибыли от реализации по факторам

 

Наименование показателя

Сумма, тыс.руб.

Отклонение прибыли  всего

В том числе за счет факторов:

Изменения цен на продукцию

Изменение цен на материалы  и тарифов

Нарушений хозяйственной  деятельности

Изменение объема продукции

Изменение структуры  продукции

Изменения уровня затрат (режима экономии)

Изменения структуры  затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ рентабельности фирмы

 

3.1 Анализ рентабельности па предприятии

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  • Рентабельность производственных фондов;
  • Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

 

 

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  • Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  • Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  • Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  • Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

 

2.Рентабельность вложений  предприятия.

Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

             1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

             2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

             3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

             4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

            5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

 

3.2 Расчёт рентабельности

 

Рентабельность базисного  периода будет равна

 

; ;   (13)

Р0=2116/2109=1,003

Р1=28740/17579=1,63

        

 

;            (14) 

Р0=(17579-9570)/17579=0,45

Р1=(28740-188712)/28740=-5,56

 

.   (15)              

∆Р=0,45+5,56=6,01

где  - прибыль от продаж отчетного и базисного периода соответственно;

            -выручка от продажи продукции (работ, услуг)соответственно;

   - себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно; 

  - изменение рентабельности за анализируемый период.

 

 

Влияние фактора изменения  цены на продукцию можно определить с помощью расчета (по методу цепных подстановок):

 

.  (16) 

∆Рв= (28740-9570)/28740-(17579-9570)/28740=0,66-0,27=0,39

           

Соответственно влияние  фактора изменения себестоимости  составит

 

,           (17) 

 

∆Рс=(28740-188712)/28740-(28740-9570)-28740=-5,56-0,66=-6,22

     

 

Сумма факторных отношений  покажет общее изменение рентабельности за период:

 

. (18)              

 

∆Р=0,39-6,22=-5.83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Существующие резервы предприятия  по увеличению прибыли.

 

 

Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер:

1. Повышение  технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование  организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Изменение  объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции  является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

5. Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Заключение

 

   Показатель рентабельности  производства имеет особенно  важное значение в современных,  рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно  принимать ряд неординарных решений  для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

   Факторы, оказывающие  влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни  из них зависят от деятельности  конкретных коллективов, другие  связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

   Как показали  практические расчёты, показатели  рентабельности имеют более или  менее значительные колебания  по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции.   В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

     Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

– увеличения объема реализации продукции;

– снижения себестоимости продукции;

– повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности, пути их повышения