Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» г.Волгоград.

Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

Изучить теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.
Провести анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» .
Разработать рекомендации по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.

.Сущность, причины возникновения конфликтов в организации……….......5
.Пути регулирования и разрешения
организационных конфликтов……………………………………………...........10

2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».

2.1. Краткая характеристика организации ………………………………...........14

2.2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» ………………………................................................18

2.3. Основные факторы, повышающие уровень конфликтов в гипермаркете «Карусель» ……………………………………………………………................25

2.4.Разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель» .……………….…………………….27

Выводы и предложения…………………………………………………………...34

Список использованной литературы……………………………………………..36

Приложение………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 100.00 Кб (Скачать документ)

    А. Да

    Б. Нет

    В. Частично

    13. Довольны  ли вы своим текущим положением  в магазине?

    А. Да

    Б. Нет (укажите причину недовольства)

    __________________________________________________________________________________________________________________________ 
     
     
     

Выводы  и предложения 

     Проблема конфликтов в организациях всегда стояла довольно остро, это связано с тем, что большому количеству людей приходится тесно работать друг с другом для достижения одной цели – цели организации. При этом не могут не происходить столкновения интересов, а, следовательно, и конфликты.

     В процессе анализа установлено, что конфликты могут быть разных видов. Конфликты различают по природе возникновения (организационные и эмоциональные); по направленности воздействия (вертикальные и горизонтальные); по степени выраженности (открытые, скрытые и потенциальные); по количеству участников, задействованных в конфликте (внутриличностные, межличностные и межгрупповые), также различают конструктивные и деструктивные конфликты и многие другие. В данной работе рассматриваются организационные конфликты.

     В результате проведенного анализа причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель», установлено, что основными причинами данного вида конфликтов являются: нехватка кадров, недовольство организацией трудовой деятельности, противоречия между интересами работников и их функциями в организации, а также личные претензии и амбиции работников.

     Все эти причины взаимосвязаны, почвой же организационных конфликтов в гипермаркете является нехватка кадров, текучесть кадров. Был проведен анализ возрастного состава работников гипермаркета, в результате которого, выяснено, что большинство сотрудников не имеет специального профессионального образования, специалистов не хватает.

     Также в качестве основной причиной конфликтности  в гипермаркете можно назвать недостаточное обновление материально-технической базы магазина. Но это проблема решается на более высоком уровне руководства, на уровне директората ЗАО ТД «Перекресток».

     Устранять или разрешать конфликт не достаточно эффективно, поэтому были разработаны методы, которые позволят предупредить возникновение организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель».

     Во-первых, предлагается провести анкетирование среди сотрудников организации, чтобы выяснить их мнение о текущем положении дел в магазине. Во-вторых, предлагается разработать программу по привлечению молодых специалистов в гипермаркет, что позволит решить проблему нехватки кадров в и улучшить организацию труда, попутно решатся противоречия между интересами работников и их функциями. Также было внесено предложение об отправке запроса на приобретение нового оборудования, что решает проблему неудовлетворительных условий труда.

     Реализация  данных предложений, по мнению автора, позволит понизить уровень организационных конфликтов в гипермаркете, а, следовательно, повысить уровень производительности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

     I. Нормативно-правовые материалы:

  1. Трудовой кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 26 декабря 2001 г. – Ст. 246

     II. Специальная литература:

  1. Ратникова В.П. Конфликтология: Учебник для вузов / В.Ф. Голубь, Г.С.Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова.- М.- Юнити – Дана, 2001.-512с.
  2. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова.- 2-е изд. доп. и перераб.- СПб.; Питер, 2004.- 639с.
  3. Конфликтология: Учеб. пособие для вузов / В.И Курбатов.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 446с.
  4. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2007. – 504 с.
  5. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: Учеб. пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер.- СПб.: Речь, 2002.- 297с.
  6. Экономика труда: социально трудовые отношения: Учеб. для вузов / под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г. Одегова.- М.: Экзамен.- 2006.- 736с.
  7. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 с.
  8. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: Прогресс, 1998.– 336 с.
  9. Козер Л. Функции конфликта.-М.,1998.-245 с.
  10. Дж. фон Нейман. О. Моргенштерн. Теория игр и экономическое поведение / пер. с англ.- М.: Наука, 1999 г.- 708с
  11. Мириманова М.С.  Конфликтология/ Учеб.- Академия, 2003.- 326 с.
  12. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. – М.: Аспект пресс, 1995.- 304 с.
  13. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2009.- 551 с.
  14. Гришина Н. В. Психология конфликта. М., 2006.- 512 с.
  15. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. – Йошкар-Ола: Изд-во Марийского университета, 2006.- 245 с.
  16. Ершов А.А., Личность и коллектив. - Л.: Знание, 1976. –140 с.
  17. Хасан Б..И. Природа и механизмы конфликтофобии // Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на  II  научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Красноярск, 2000. – 150 с.
  18. Курт Левин «Разрешение социальных конфликтов» , «Речь», Санкт-Петербург, 2004.- 250 с.
  19. С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001.-   300 с.
  20. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // Социс, 2010 .- 367 с.
  21. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.:ЗАО «Финстатинформ»,2008.- 345 с.
  22. Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 2001.- 130 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

    Анкета

  1. Довольны ли вы своим рабочим местом?

    А. Да

    Б. Нет (чем  именно)

    _____________________________________________________________ 

  1. Как вы оцениваете организацию производственного  процесса в гипермаркете?  (Оцените по пятибалльной шкале).

       ____________________________________________________________ 

  1. Каково  отношение руководителя к подчиненным?

    А. Жесткое, требовательное

    Б. Доброжелательное, требовательное

    В. Мягкое, нетребовательное

    Г. Другое_____________________________________________________ 

  1. Каковы  требования руководителя к дисциплине?

    А. Формальные, жесткие

    Б. Разумные

    В. Неопределенные 

  1. Каков интерес  к работе в  гипермаркете?

    А. Низкий

    Б. Высокий 

  1. Какая атмосфера  царит в гипермаркете?

    А. Напряженная

    Б. Свободная 

  1.   Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

    А. Административные

    Б. Экономические

    В. Моральные

    Г. Другое_____________________________________________________ 

  1.  Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

    А. Да

    Б.Нет 

  1.  Довольны ли вы своим руководителем?

    А. Да (почему)________________________________________________

    Б. Нет (почему)________________________________________________ 

  1. Считаете  ли вы, что в гипермаркете сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

    А. Да

    Б.Нет 

  1. Считаете  ли вы работу коллектива гипермаркета слаженной?

    А.Да

    Б.Нет 

  1. Возникают ли у вас разногласия с коллегами  в процессе трудовой деятельности?

    А. Да

    Б. Нет 

  1. Считаете  ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

    А. Да (как)____________________________________________________

    Б. Нет 

  1. Довольны  ли вы своим служебным положением в гипермаркете?

    А. Да

    Б. Нет 

    15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в гипермаркете?

       А.Очень  часто

       Б. Часто

       В.Редко

       Г. Очень редко 

       16.  Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?

       _____________________________________________________________ 

       17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

       А. Да

       Б.Нет 

Информация о работе Анализ причин возникновения организационных конфликтов в гипермаркете «Карусель»