Анализ рынка ОСАГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание

Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовика.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение

    Общая характеристика предприятия

        Анализ рынка ОСАГО

    Оценка  стратегической ситуации с помощью  метода SPACE

    Оценка  стратегической ситуации с помощью  метода А.Вайсмана 

    Анализ  стратегической ситуации с помощью  метода ADL

    Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».

    Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»

    Заключение 

 

     Введение 

    Тему  данной курсовой подсказало введение в действие с 1 июля 2003 года «Закона  об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств». Основными действующими лицами являются автовладельцы, оказавшиеся перед необходимостью страховать АГО и страховые компании, для которых открылась новая сфера деятельности. Сфера деятельности действительно новая, так как до введения в действие закона гражданская ответственность была застрахована у 30% московских автовладельцев, а в масштабах России только у 5-7% автовладельцев. Таким образом, количество потенциальных страхователей в Москве увеличивается в 3 раза, а по остальным регионам до 20 раз.

    Цель  проекта:

    Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.

    Решаемые  задачи:

    • Оценить внешнюю среду
    • Оценить внутреннюю среду
    • Принять решение о вариантах участия
    • Выбрать стратегию
    • Разработать план реализации стратегии
 

Для решения задач  применялись следующие  методы:

      • SWOT – анализ;
      • SPACE;
      • Метод экспертных оценок;
      • Метод БКГ;
      • Позиционирование;
      • Модель Artur D. Little и др.
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика предприятия 

    ОСАО  «Ингосстрах» было создано 16 ноября 1947г. из Управления иностранных операций Госстраха СССР. «Ингосстраху» поручалось проводить как непосредственно, так и через свои представительства  и страховые общества за границей широкий круг страховых и перестраховочных операций в отношении имущества и имущественных интересов советских и иностранных физических и юридических лиц, а также заниматься личным страхованием иностранных граждан за границей.

    Исследуемый нами филиал Открытого Страхового Акционерного Общества «Ингосстрах» в Нижнем Новгороде действует на основе Положения, утвержденного Постановлением №16 от 19 июля 2000 г. Правления ОСАО «Ингосстрах» и создан посредством реорганизации представительства ОСАО «Ингосстрах» в филиал.

    Филиал  не является юридическим лицом, не обладает самостоятельной гражданской правоспособностью  и выступает в гражданском  обороте от имени и по поручению  ОСАО «Ингосстрах», имеет собственную  печать, штампы, фирменные бланки и  другие соответствующие реквизиты с использованием наименования ОСАО «Ингосстрах» (далее Общество). Филиал представляет интересы ОСАО «Ингосстрах» на территории, являющейся зоной ответственности Филиала. Филиал осуществляет от имени ОСАО «Ингосстрах» следующие операции: заключение договоров страхования юридических и физических лиц, урегулирование убытков по страховым случаям в пределах установленных лимитов, представление интересов ОСАО «Ингосстрах» в суде, функции аварийного комиссарства по убыткам компаний, имеющих с ОСАО «Ингосстрах» соответствующие договора, ведение текущей хозяйственной деятельности.

    Миссия  филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Н.Новгород формулируется следующим образом:

    Предоставление  наиболее широкого спектра высококачественных услуг по рисковому страхованию. Поддержание безупречной репутации, позволяющей партнерам чувствовать себя защищенными от возможных потрясений, акционерам получать прибыль и обеспечивать сотрудникам достойное вознаграждение и возможность профессионального роста.

    В рамках общей концепции развития стратегическими целями филиала является укрепление лидирующих позиций на местном страховом рынке.

    Для реализации основных задач центральный  офис ОСАО «Ингосстрах» формирует для  филиала плановые показатели и приоритетные направления развития.

    В качестве целей деятельности филиала устанавливаются показатели по следующим направлениям:

    1. Привлечение определенного объема рынка оказания страховых услуг в перспективе на 3 года.
    2. Сбор страховой премии в объеме не менее установленного.
    3. Снижение относительного уровня убыточности путем улучшения системы урегулирования убытков.
    4. Расширение присутствия на рынке в сфере работы с физическими лицами без повышения уровня убыточности.
    5. Расширение сети представительств по районам города и области.
    6. Расширение присутствия на социально-значимых рынках, таких как страхование ответственности от экологических и техногенных катастроф.
    7. Расширение взаимодействия с финансовыми институтами и  институтами власти.

      Все цели и задачи имеют  свои конкретные измеримые показатели, что позволяет в любой момент проконтролировать их исполнение и оценить дальнейшие возможности.

    Изменения рыночной ситуации в стране, увеличение объемов оказания услуг в сфере  страхования и расширение спектра  страхуемых рисков потребовали более  глубокой специализации персонала, что повлекло изменения в структуре организации.

    Руководство текущей деятельностью филиала  осуществляет директор филиала, который  назначается Правлением ОСАО «Ингосстрах» и действует на основании Доверенности. Он заключает договоры от имени ОСАО «Ингосстрах» в пределах установленных полномочий, осуществляет управление персоналом, выполняет другие должностные обязанности.

    Директору филиала подчиняются два его  заместителя и главный бухгалтер. Назначение этих сотрудников также  производит центральный офис ОСАО «Ингосстрах». Данные сотрудники являются руководителями филиала. Заместитель директора филиала, обладающий правом подписи финансовых документов, выполняет обязанности директора филиала во время его отсутствия.

    В связи с небольшой численностью персонала в филиале выделен в достаточно самостоятельную единицу только один отдел – Региональный отдел массового страхования (РОМС), на который возложена  работа по автострахованию, а также страхованию имущества и ответственности физических лиц. Руководит работой отдела ведущий специалист РОМС. Текущую деятельность РОМС курирует заместитель директора филиала, а общее руководство и координацию действий проводит Департамент комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах». Также на РОМС возложена миссия представления интересов компании в судебных инстанциях, для чего заместителю начальника РОМС, отвечающего за работу по добровольным видам страхования и урегулирование убытков, выписывается специальная доверенность.

    Остальные сотрудники филиала на отделы не разделяются. Каждый сотрудник отвечает за работу в определенном направлении, при этом некоторые сотрудники проводят работу в нескольких взаимосвязанных направлениях.

    Заместители директора филиала ведут работу в наиболее важных направлениях деятельности филиала, а также каждый из них курирует работу определенной группы сотрудников. Один из заместителей также курирует рекламную компанию и административно-хозяйственную деятельность.

 

     Анализ рынка ОСАГО 

    Стратегическая  ситуация организации определяется взаимодействием факторов внешней и внутренней среды.

    Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для  определения миссии и целей фирмы  и для выработки стратегии  поведения, позволяющей фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение двух ее частей:

  1. внешнюю среду организации;
  2. внутреннюю среду организации

    Для принятия решения, об участии или  отказе от участия, а при положительном  решении о степени участия  в реализации программы страхования  ОСАГО необходимо оценить степень привлекательности этого направления деятельности. При оценке имеет смысл определить условия для ведения бизнеса, привлекательность программы в целом, возможные трудности при реализации. После оценки имеет смысл скорректировать полученные результаты с учетом долгосрочной перспективы.

    В первую очередь имеет смысл оценить  привлекательность программы в  целом. Для этого была разработана  система критериев, по нашему мнению затрагивающая основные аспекты  отрасли.

    Экспертами  в процессе выполнения работы выступали:

    - заместитель директора филиала  ОСАО «Ингосстрах» в г.Н.Новгороде;

    - ведущий специалист отдела массового  страхования филиала ОСАО «Ингосстрах»  в г.Н.Новгороде;

    - студент группы МЕНк-00 Бобылева  Е.В.

    При заполнении таблиц за экспертами не закреплялся его номер.

 

     

    Анализ  спроса

    Компания  активно работает в сегменте рынка страхования автогражданской ответственности.

    Рынок ОСАГО можно разделить на первичный  и вторичный:

    • Первичный, это все потенциальные владельцы автомобилей;
    • Вторичный, это постоянные и корпоративные клиенты компании.
 

 

Рисунок 1 – Доля ОСАГО в страховом  портфеле компании. 

    Из  диаграммы (Рис. 1) следует, что бесспорным лидером в нижегородском регионе является компания «Росгосстрах». Но процентное соотношение не дает полного представления картины. Необходимо сравнить долю прибыли. Необходимым условием успешной работы является постоянное снижение убыточности по данному виду страхования. В результате сопоставления данных получим, что меньшая доля рынка дает большую страховую премию. Это связано с сегментом потребителей, к которым обращена, реклама компании. «Ингосстрах» позиционирует себя, как компания для успешных людей. При этом у сотрудников есть право без объяснения причины отказать в предоставлении услуги, это позволяет снизить риск мошенничества, и сохранить высокую репутацию компании.

    Следующий этап – определение вида конкуренции  среди основных игроков (Табл. 1). 
 

    Таблица 1.

    Вид конкуренции.

Количество  участников 6: Росгосстрах, Ресо, Росно, ВСК, Ингосстрах, Наста
Коэффициент концентрации предприятий в отрасли ≈0,7
Вид продукта Насыщенный  ассортимент
Ценовая политика Психологическая цена
Средства  маркетинга Комплексный маркетинг
 

    В данной работе рассматриваются только три основных конкурента, так как они имеют наибольшее влияние в отрасли. Кроме этого доля ОСАГО в их страховом портфеле значительно больше, чем у других компаний. Не маловажным фактом служит то, что в течение лета будет отозвана лицензия у 140 компаний (уже известно, что Росгосстрах и Росно в него не вошли, остальные игроки под вопросом).

Информация о работе Анализ рынка ОСАГО