Анализ системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание

Цель дипломной работы - анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – организационная система управления Городской Клинической Больницы № 40.
Основной задачей при разработке дипломной работы явилось выполнение анализа системы управления МУ ГКБ№40, выбор метода анализа, с помощью которого можно было бы сделать выводы и принять управленческие решения по дальнейшему улучшению работы и ее экономических результатов.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и принципы построения управленческих систем. Уровни управления 7
1.1 Типы организационных структур управления. Масштабы управления 13
1.2. Построение систем управления. Взаимосвязь организационной структуры и системы управления персоналом 21
2. Анализ системы управления организации 29
2.1. Характеристика и организационная структура управления Городской клинической больницы № 40 29
2.2. Анализ и предложения по совершенствованию системы управления Городской клинической больницы №40 43
Заключение 56
Список сокращений 60
Библиографический список литературы 61

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 680.50 Кб (Скачать документ)

Основными ограничивающими  факторами, выступающими против привлечения  внешних консультантов, можно назвать:

  • Высокий уровень оплаты работы внешних высококвалифицированных консультантов. Это могут себе позволить только преуспевающие предприятия и организации. Однако в период успеха часто недооценивают роль стратегических исследований деятельности. Предприятия и организации могут не ощущать необходимости в исследованиях вплоть до обнаружения у себя рано или поздно серьезных проблем, но в этом случае их платежеспособность, как правило, уже подорвана. Денег на исследования нет.
  • Неуверенность заказчика в этичном подходе со стороны внешнего консультанта, в частности, обеспечении полноты, точности и достоверности результатов и расходов, сохранении тайны и конфиденциальности:
  • Разногласия между заказчиком и исполнителем относительно прав на интеллектуальную собственность, создаваемую в процессе исследований.
  1. Создание собственных консультационных, а лучше образовательно-исследовательских структур в системе управления, позволяющих совместить повышение профессионализма персонала с развитием исследований и обеспечением их необходимого качества.
  1. Возможна комбинация этих форм, и во многих случаях она оказывается весьма полезной и эффективной. Например, создание творческих коллективов, состоящих как из собственных работников организации, так и приглашенных специалистов консультационной фирмы. При этом очень важно учитывать (и здесь часто возникают сложности) социально-психологические моменты формирования таких коллективов.

В управлении исследованием  возникает много проблем, к решению  которых надо быть готовыми. Это проблемы полномочий на организацию наблюдений, тестирования, социометрического анализа и других исследований, проблемы предоставления и поиска необходимой информации, которую работники не всегда стремятся открыть и предоставить, проблема обеспечения соответствующих условий, административного вмешательства в рабочий процесс исследуемого объекта, которое должно быть минимальным, проблема доверия и влияния на социально-психологическую атмосферу работы.

 Проводимые исследования  не должны нарушать порядок  и ритм нормального функционирования действующей системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, по данным проведенного анализа выяснилось: МУ ГКБ №40 является самостоятельным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания специализированной медицинской помощи населению г. Екатеринбурга, Свердловской области и других территорий. МУ ГКБ № 40 относится к муниципальной собственности, учредителем является Городское управление здравоохранения администрации г. Екатеринбурга. Обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать и штамп со своим наименованием, и другие реквизиты.

Управление ГКБ №40 осуществляется в соответствии с  Законодательством РФ, Трудовым Кодексом, актами Городского управления здравоохранения и Уставом больницы. Основная цель деятельности МУ ГКБ №40 – охрана здоровья населения и обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь.

Назначение и снятие главного врача ГКБ №40 осуществляется начальником Городского управления здравоохранения на контрактной основе. Главный врач несет персональную ответственность за результаты работы больницы. Главный врач имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности главным врачом. Компетенция заместителей определяется должностными инструкциями и контрактами. Руководители структурных подразделений так же назначаются и освобождаются от должности главным врачом.

Цель любой организационной  структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих пред организацией задач. Организационная структура управления ГКБ №40 определена как линейно-функциональная (иерархическая), имеет форму пирамиды, делится по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности. Установлено соотношение полномочий различных должностей. А так же произведено деление на более мелкие организационные подразделения с целью эффективного использования специализации и снижения перегрузки руководства. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий. Комиссии имеют нижестоящую линейную организацию. Выявлены причины, обуславливающие причины создания комиссий, и недостатки в работе комиссий.

В ГКБ № 40 разработаны  должностные инструкции, определены должностные обязанности, как совокупность определенных задач и функций. Поручено их выполнение конкретным лицам. В некоторых случаях, связанных с производственной необходимостью, например работа в выходные и праздничные дни, руководство разрабатывает конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их выполнение. Во всех отделениях ГКБ №40 разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом.

Организация действует  в соответствии с правилами и  процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля трудовой дисциплины и поведения работников. Руководители всех уровней управления при принятии решений следуют формальным правилам и процедурам, а не личностным предпочтениям. Работник (непосредственный исполнитель) подчиняется управленческой должности, а не личности, ее занимающей. Каждый работник узко специализируется в работе, имеет четко очерченные обязанности, необходимые права.

 Организация построена  строго по иерархическому принципу, где каждый нижестоящий уровень находится под контролем и управлением вышестоящего уровня. Кадры подбираются исходя из профессиональных качеств в рамках системы свободного набора. На должность назначают, а не выбирают. Продвижение кадров осуществляется по служебной лестнице по принципу старшинства (опыта работы), или достижений (повышения квалификации и т.д.), решение о продвижении принимается вышестоящим руководством.

Управление ГКБ № 40 определено как централизованное. Выявлены преимущества централизованного управления:

  • лучший контроль деятельности организации;
  • возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации;
  • устранение возможного дублирования тех или иных мер и усилий;
  • более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей.

Централизованное управление сделало целесообразным создание единой компьютерной сети всех корпусов и отделений больницы. Поскольку в больнице создана и успешно функционирует единая информационная сеть, то обще-больничные приказы, распоряжения и объявления дублируются на сайте ГКБ №40 и доступны всем пользователям. На сайте так же представлена информация о деятельности больницы, каждого отделения, поликлиники (с указанием расписания работы врачей), и других служб относящихся к ГКБ №40, с указанием всей необходимой справочной информации.

Недостатки централизованного  управления:

  • высокий уровень бюрократизма, накопление срочных для решения вопросов, увеличение обязательной документации, различных досье и т.д.
  • задержки в принятии решений, особенно на рабочем месте;
  • принятие решений теми, кто не знаком с реальной ситуацией на местах.

Коэффициент специализации  в ГКБ № 40 очень высок – 94,3%, структура численности работников рациональна, степень централизации функций высокая – 99%, что характерно для медицинских учреждений. Занятость персонала в аппарате управления – 9% от общей численности персонала больницы. Укомплектованность врачами достаточно высокая – 97,8%. Укомплектованность средними медицинскими работниками несколько ниже – 96,2%. Высокий коэффициент совместительства -1,72% говорит о том, что работа по управлению зачастую совмещается с работой по специальности (что наиболее выражено в работе заведующих отделениями).

Поскольку в результате проведенной работы выяснилось что, исследования системы управления ранее не проводились. Предлагается провести дорогостоящее исследование – функционально-стоимостной анализ (ФСА). Данный метод позволяет выбрать такой вариант построения системы управления который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Метод ФСА способствует выявлению лишних или дублирующих функций управления, функций, которые по тем или иным причинам не выполняются, определению степени централизации и децентрализации функций управления. ФСА – как универсальный метод, позволяет при его проведении применять систему методов исследования систем управления.

 Руководству больницы предложен на рассмотрение вариант проведения ФСА, как с привлечением сотрудников больницы из числа лиц прошедших переподготовку по специальности «менеджмент в здравоохранении» в УрГМА. Так и с привлечением специалистов консалтинговых компаний, имеющих опыт подобной работы. Поскольку в бюджете данное исследование не предусмотрено, то финансирование данного проекта, возможно, будет произведено за счет внебюджетных средств больницы, по согласованию с Городским управлением здравоохранения.

 

 

Список сокращений

 

РФ – Российская Федерация

ОСУ - Организационная структура  управления

МУ ГКБ №40 – Муниципальное  учреждение Городская Клиническая  Больница №40

ГУЗ – Городское управление здравоохранения

УГМА – Уральская Государственная  Медицинская Академия

ОВД и М – Отдел внебюджетной деятельности и маркетинга

ОМС – Обязательное Медицинское  Страхование 

ДМС – Добровольное Медицинское  Страхование

ХД – Хозяйственный Договор  с организацией

ФСА – функционально-стоимостной  анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета №237, 25.12.1993.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994, №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ 1994. №32. Ст. 3301.
  3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // Российская газета №256, 31.12.2001.
  4. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990г. №445-1 // Российская газета №14, 15.01.1991.
  5. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91г. № 1499-1.(в редакции от 01.07.94 №9-ФЗ) // Собрание законодательства РФ , 1994, №10, Ст. 1108
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2004, №1194 «О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью».// Собрание законодательства РФ, 2001, №49, Ст. 4740
  7. Приказ Минздрава РФ от 18.01.96 №16 «О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения».// Здравоохранение №1, 1996
  8. Приказ Минздрава РФ от 13.01.96 №7 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». // Здравоохранение №1, 1996
  9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. М.: Экономика. 1990.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.
  11. Гительман Л,Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999.
  12. Дизель П.М. Поведение человека в организации / Пер. с англ. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993.
  13. Зайцев О.А., Радугин А.А., Основы менеджмента. М.: Центр, 1998.
  14. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: "ДеКа", 2000.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: "Вильямс", 2003.
  16. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 1999.
  17. Круглов М.И. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 1999.
  18. Малахова Н. Г. Маркетинг медицинских услуг. М.: МЦФЭР, 1998.
  19. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления. М., 1990.
  20. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. Пер. с англ. М., Дело, 1996
  21. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.
  22. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. Минск, 2000.
  23. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. №5, 1999.
  24. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.3-е изд., М.:, «ИНФРА-М», 2001.
  25. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.

26. Бадаев Ф.И. Городская клиническая больница №40 в структуре здравоохранения Свердловской области // Вестник ОКБ №1, 1999, №2.

27. Годовой отчет о деятельности ГКБ №40 за 2002, 2003 год.

28. Здравоохранение в Свердловской области // Статистический сборник. Екатеринбург, 2003

29. О современных проблемах совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи населению // Здравоохранение. №2, 2000

30. Платные медицинские услуги // Здравоохранение. №7, 2003

31. Здравоохранение области: проблемы и перспективы // Медицинская газета №76 (6505) от 29.09.03

  1. Официальный сайт ГКБ №40 г.Екатеринбурга: http://gkb40.ur.ru/ index page.php

Информация о работе Анализ системы управления организации