Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды организации провести ее анализ с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы.
Объект исследования - ООО «Троя».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________3-4
Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской
консалтинговой группы_________________________________________________5-17
Стратегический анализ ООО «Троя»________________________________18-27
Краткая характеристика орагнизации_______________________________18-19
Анализ хозяйственного портфеля организации_______________________19-24
Анализ среды ООО «Троя» с применением матрицы Бостонской
консалтинговой группы________________________________________________24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ_________

Работа состоит из  1 файл

стратегич. менеджмент курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)
     
     Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»      

Минский филиал МЭСИ

     
      
 
 
     Кафедра экономики 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине «Стратегический менеджмент»

     
     Тема         «Анализ среды организации с применением  
     матрицы Бостонской консалтинговой группы»
      
 
 
 
     Студент 
Глазун  Д.В. гр. 48АУ                                             30.08.2011
              Ф.И.О., №  зачетки, группы                          подпись        Дата
     Руководитель  Цветкова  Е.Н.                              
                   Ф.И.О.        подпись        Дата
                           
     Зарегистрировано

     на  кафедре

                                         
                   Ф.И.О.        подпись        Дата
 
 
 
     Минск  2011  г.

     СОДЕРЖАНИЕ:

     ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________3-4

  1. Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской

     консалтинговой  группы_________________________________________________5-17

  1. Стратегический анализ ООО «Троя»________________________________18-27
    1. Краткая характеристика орагнизации_______________________________18-19
    2. Анализ хозяйственного портфеля организации_______________________19-24
    3. Анализ среды ООО «Троя» с применением матрицы Бостонской

     консалтинговой  группы________________________________________________24-27

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________28-29

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ_____________________________30-31

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В настоящее время в условиях рыночных отношений проблемы стратегического  и внутрифирменного управления приобретают  все большую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

     В настоящее время  менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

     Внутренняя  среда организации зависит от внешней среды, получая из нее  все необходимое для того, чтобы реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.

     Анализ  состояния компании позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.

     Актуальность  темы обусловлена тем, что задача стратегического управления состоит  в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло  бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

     Цель  исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды организации провести ее анализ с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы.

     Объект  исследования - ООО «Троя».

     Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.

     Для реализации поставленной цели в данной курсовой работе будут решены следующие задачи:

     - изучить работы отечественных  и зарубежных авторов, изложить  сущность исследуемой проблемы, её основные понятия, значение в совершенствовании системы антикризисного управления, рассмотреть различные подходы к ее решению, изложить собственные позиции;

     - рассмотреть теоретические аспекты  организации, анализа ее среды с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы;

     - проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО «Троя».

     Теоретической и методологической основой проводимого мной исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в области исследования проблемы антикризисного управления на предприятиях, учебники, статьи по менеджменту, теории организации, стратегическому менеджменту, маркетингу; официальные документы: законодательные акты РБ, бухгалтерские и учредительные документы ООО «Троя»; материалы научно-практических конференций.

     Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

 

      1. Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы

     Термин  «организация» происходит от греческого слова «органон» (organon), что означает устройство, сочетание, объединение чего-либо или кого-либо в единое целое; приведение в стройную систему [23, с.34].

     Система - это целесообразная совокупность взаимозависимых, взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов, их частей, связей, отношений, функций, образующих единое целое [1, с.92].

     Находясь  во взаимозависимости, взаимосвязи  и взаимодействии, совместно функционируя, составляющие компоненты системы обеспечивают функционирование системы как целого.

     Рассматривая организацию как систему, необходимо учитывать все составляющие ее подсистемы, их взаимодействие между собою и взаимоотношения с внешним и внутренним окружением. Внешняя среда организации как системы характеризуется как совокупностью переменных (элементов), которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента, окружающих ее и оказывающих на ее деятельность заметное влияние. Внутренняя среда организационной системы формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру организации, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.

     Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для организации из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от нее исходить. В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

     Выделяют  следующие основные характеристики внешней среды [5, с.215]:

  1. взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
  2. сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
  3. подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
  4. неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

     Внешнюю деловую окружающую среду обычно подразделяют на [22, с.54]:

     - общую (дальнюю) окружающую среду;

     - специфическую (ближнюю) окружающую  среду.

     Анализ  общей (дальней) окружающей среды включает в себя экономические, социополитические и технологические прогнозы (так называемая система PEST) для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды.

     Анализ  экономической среды является первым и важнейшим компонентом анализа  общей (дальней) окружающей среды. Он включает в себя прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения и т. д. Наиболее агрегированным показателем, используемым в этих прогнозах, является валовой национальный продукт.

     Политическая  стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих снизить риск развития предприятия в рамках принимаемых стратегических решений. От законотворческих органов требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся частому и коренному пересмотру [2, с.190].

     В последнее время большое внимание уделяется социокультурным факторам, воздействующим на эффективность функционирования предприятия. Причем они рассматриваются как на общенациональном, так и региональном уровнях, что обусловлено следующими обстоятельствами [20, с.56]:

Информация о работе Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы