Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды организации провести ее анализ с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы.
Объект исследования - ООО «Троя».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________3-4
Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской
консалтинговой группы_________________________________________________5-17
Стратегический анализ ООО «Троя»________________________________18-27
Краткая характеристика орагнизации_______________________________18-19
Анализ хозяйственного портфеля организации_______________________19-24
Анализ среды ООО «Троя» с применением матрицы Бостонской
консалтинговой группы________________________________________________24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ_________

Работа состоит из  1 файл

стратегич. менеджмент курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

     Анализ  внешней и внутренней среды предприятия  улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию  и ее будущее, помогает предприятию  создать о себе наиболее благоприятное  впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «ТРОЯ»

2.1. Краткая  характеристика ООО «Троя»

     1.  Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «ТРОЯ» (далее по тексту-Общество). Краткое наименование предприятия: ООО «ТРОЯ».

     2. ООО «Троя» зарегистрировано  решением Минского городского исполнительного комитета от 02 мая 2003 г. № 695 в ЕГР за  № 190444040. Адрес: 220068, г. Минск, ул. Некрасова, 114-54.

     3. ООО «Троя» создано с целью осуществления хозяйственной деятельности. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

     51 - Оптовая торговля и торговля  через агентов, кроме торговли  автомобилями и мотоциклами;

     511 – Оптовая торговля через агентов  (за вознаграждение или на договорной основе);

     514 – Оптовая торговля непродовольственными  товарами потребительского назначения;

     515 – Оптовая торговля несельскохозяйственными  промежуточными продуктами;

     519 – Прочая оптовая торговля;

     74870 – Предоставление прочих услуг Потребителям.

     4. Общество является юридическим  лицом согласно законодательству  Республики Беларусь. На ООО «Троя» применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления. 

     5. На сегодняшний день в рамках  торговой деятельности ООО «Троя» можно обозначить следующие направления:

     - оптовая торговля литьевыми материалами,  пластиками АБС, поликарбонатами,  полиэтиленами иностранного происхождения;

     - розничная и оптовая торговля  строительными кровельными материалами,  поликарбонатом производства РФ;

     - оптовая торговля изделиями из  металла для дальнейшей переработки  ( лента производства РФ.

     6. Основными конкурентами ООО «Троя»  являются на внутреннем рынке  следующие организации: ООО «Полимерторг», ОАО «Белхим», ООО «Оргстекло», ООО «Далисия».

     ООО «Троя» является официальным дистрибьютором компании Cheil Industries Inc. (Ю. Корея), одной  из самых крупных компаний в мире по производству пластика, что является основным конкурентным преимуществом ООО «Троя» на рынке. Основными конкурентами ООО «Троя» на внешнем рынке являются: ООО «Полиальт», ОАО «Алента».

     Общество  создано на неограниченный срок. Участники  ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, или принадлежащих им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.

     Прибыль от деятельности Общества среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных в уставной капитал.

     Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом управления является общее собрание его участников. Он решает такие вопросы, как изменение устава и уставного капитала общества, образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли, убытков, решения о реорганизации и ликвидации.

     Контроль  над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды. 

2.2. Анализ  хозяйственного портфеля ООО  «Троя».

     Как было отмечено выше, макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.

     Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

     а) Состояние экономики страны. Руководство  ООО «Троя», особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Положительное влияние оказывают снижение таможенных пошлин и возможность снижения ставок по кредитам.

     б) Научно-технический прогресс. Технические  новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.

     в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Троя». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.

     г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

     д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной  общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.

     Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Троя» являются экономические, правовые, научно-технические и социальные (Приложение 6).

     Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

     а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков  заключается в их угрозе поднять  цены, вынуждая компанию поднять цену покупателям либо снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.

     ООО «Троя» является реализует продукцию компании Cheil Industries Inc. производства Samsung, Калужского завода ОЦМ, завода по производству поликарбоната «Полиальт». Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.

     б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно управлять предприятием и владеть рынками сбыта.

     Сегодня ООО «Троя» управляет сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка сбыта пластмасс и металлургической продукции.

     в) Законы государства. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.

     г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. Клиентами являются свыше 100 ведущих государственных предприятий белорусского рынка. ООО «Троя» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями. Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд белорусских газет, журналов, интернет.

     д) Конкуренты. Среди крупнейших компаний, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Полимерторг», «Далисия», «Корпорация М-8», «Оргстекло». Тон задают крупные производители пластмасс. Основные методы укрепления собственных позиций - это качественный сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Троя» есть два безусловных преимущества: это пребывание в статусе официального дилера продукции и, соответственно, наличие скидки на продукцию, и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Троя», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много крупных производителей данной продукции.

     Анализ  и оценка внешней среды ООО  «Троя».

     Составим  матрицу STEP-анализа внешней среды  организации ООО «Троя» (Приложение 7).

     Таким образом, при оптимистичном развитии экономики Республики Беларусь среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в стране; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала страны Поставщика; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в РБ.

     Реалистичный  прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития республики может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

     Далее построим матрицу GE, на которой отразим  сильные стороны / конкурентоспособность организации, размер отрасли и долю организации ООО «Троя» на рынке (Приложение 8).

     Для позиции А1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

     Для позиции А2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

     Позицию А3 занимает организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.

     Виды  бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими (С1, С2, С3).

     Это такие виды, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и  не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.

     Дополнительные  инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.

     Для С1 характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке.

     Для С2 характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке.

     Позиции С3 определяются низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

     Виды  бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называют «пограничными» - В1, В2, В3. Это такие виды бизнеса, которые могут, как расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться.

     Бизнес  ООО «Троя» относится к средним позициям (В2): средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

     Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

Информация о работе Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы