Анализ управления предприятием на примере ООО "АвтоЛидер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание

Цель работы изучить особенности управления малым и средним бизнесом. В настоящей работе проработаны теоретические материалы на вышеуказанную тему В практической части на примере конкретного предприятия рассмотрены вопросы управления, основные сложности возникающие в процессе руководства и принятия решений, проведено управленческое обследование согласно методических указаний.

Содержание

Введение

Основные понятия об управление малым и средним бизнесом
1.1 Управление социально-экономическими

системами (организацией)

1.2 Роль малого бизнеса для экономики и особенности

его развития в Российской Федерации

2. Анализ управления предприятием на примере ООО АвтоЛидер

2.1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «АвтоЛидер»

2.2 Управленческое обследование ООО «АвтоЛидер»

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

13. Особенности управления малым и средним бизнесом.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

     12) Вознаграждения и экономические  стимулы.

     На  предприятии существует бонусная система  премирования должностных лиц, включая  руководителя. Собственники ставят перед  организацией определенные экономические и стратегические цели за выполнение которых производиться премирование персонала.

     13) Рычаги руководства: политические, традиционные

           На предприятии  внедрен экономический метод  управления . В рамках экономического метода управления отношения между руководителем и подчиненными договорные, причем они носят ярковыраженный товарно-денежный характер. Работники сориентированы на достижение цели.

     14) Организационный потенциал

     Основной  задачей руководства современной  организации является решение стратегических проблем в условиях изменяющейся внешней среды. Один из важнейших тезисов динамического подхода – это существование тесной зависимости между характером внешних взаимосвязей, поведением компании и ее внутренней организацией. Изменение внешних условий приводит к необходимости изменения стратегии фирмы, далее – к изменению ее организационных характеристик (организационного потенциала) и, в конечном счете, – к преобразованию организационной структуры[9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе проведенного анализа функционирования системы управления ООО «АвтоЛидер» необходимо отметить следующие достоинства:

     - простота управления, четкость линий  управления;

     - отсутствие бюрократизма, оперативность   при реализации управленческих  решений;

     - четко выраженная ответственность каждого сотрудника предприятия;

     - личная ответственность руководителя  за конечные результаты деятельности  предприятия в целом.

     Именно  жесткая ответственность за конечные результаты ООО «АвтоЛидер» в  первую очередь генерального директора  позволяет управляющей компании сосредоточиться на разработке целевых ориентиров работы предприятия.

     Таким образом, выбор наиболее простой  – линейной организационной структуры  для построения системы управления ООО «АвтоЛидер»,  с точки зрения эффективности работы и простоты управления и контроля оптимальное решения для малого предприятия, находящегося в управлении ООО «Капитал».

     Выявленные  недостатки:

  1. Отсутствуют внутренние нормативные документы по организации работы отделов, взаимодействий сотрудников, регламентов работы.
  2. Многие положения по деятельности предприятия не определены.
  3. Отсутствует механизм планирования (бюджетирования) деятельности предприятия, позволяющего проводить предварительный сравнительный анализ принимаемых решений, рассчитывать плановые, экономически оправданные (в соответствии с внутренними нормами и нормативами предприятия) показатели затрат, прогнозировать результаты деятельности и обосновывать перспективные решения, проводить анализ отклонений фактических показателей от плановых и выявлять причины;
  4. Отсутствие механизма оценки рентабельности направлений деятельности
  5. Отсутствие процедур проведения анализа и принятия управленческих решений, связанных с вопросами формирования программы сбыта, ценообразования, оценки инвестиционных проектов

      Таким образом, на предприятии не проводиться  анализ, не выводятся тенденций, а соответственно не принимаются необходимые управленческие решения. Т.е. данные не используются в полной мере. Они лишь служат напоминанием о затоваривании склада, и случайным всплескам продаж. Управленческий учет ведется в основном руководством управляющей компании ООО «Капитал», нет полноценного взаимодействия с бухгалтерской службой. Ведется отслеживание задолженностей покупателей и заказчиков, но практически не принимаются меры по их устранению.

      Все это говорит  о необходимости  создания системы управленческого  учета с минимальными затратами. Необходима комбинированная система  внутреннего управления, основу которой  составляет учет, базирующийся на существующем и хорошо отлаженном бухгалтерском учете, оперативном, налоговом, при этом используются методы статистического наблюдения и экономического анализа.

      После постановки и оформления концепции  такого учета он может осуществляться бухгалтерией. Учетная информация будет  подготавливаться таким образом, чтобы стать полезной менеджерам, служить основой для осуществления прогнозирования, планирования и регулирования. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1.   Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  2. В.П. Ермаков, З.Г. Макие Менеджмент. Ростов н/Д : Феникс, 2005.-192с.
  3. Менеджмент организации:Учебное пособие для подготовки

к итоговому  междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера под общей  ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006 -216с..

  1. Анализ способов поддержки и методических подходов к определению малого предпринимательства в России и в других странах / С.В. Перевозчиков, А.М. Слепокуров // Экономический анализ: теория и практика, - 2009, -№ 10, с. 64-72.
  2. Малое предпринимательство в России: Развитие или стагнация? / А. Орлов // Вопросы экономики, - 2008, -№10 с. 70-75.
  3. Перспективы развития малого предпринимательства в России / А. Орлов // Вопросы экономики.- 2007.- № 7.- с. 119-126.
  4. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопросы экономики.- 2002.- № 7.- с. 109-118.
  5. Российский бизнес на выживание / Кирсанов И. // Финансовая Россия №2, 2006
  6. Сергей Борисов: "Раньше малому бизнесу нужна была поддержка, теперь опора" / С. Борисов; Беседу вел Н. Гуринович // Человек и труд.- 2006.- № 7.- с. 4-11.
  7. Снятие административных барьеров в экономике / П. Крючкова // Вопросы экономики. – 2007, №11, с. 65-77.

Информация о работе Анализ управления предприятием на примере ООО "АвтоЛидер"