Акцизная маркировка товаров: современное состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:14, реферат

Описание

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям.

Содержание

Введение.
1. Понятие о маркировке.
2. Маркировка подакцизных товаров.
3.Маркировка товаров как способ защита потребительского рынка от некачественной продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

ЕВСИН.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

В течение 50 дней таможня извещает импортера  о возможности получить марки. В  течение 30 дней после получения извещения  и не позднее трех месяцев со дня  регистрации заявления на покупку  марок импортер представляет на таможню:

зарегистрированное  заявление на покупку марок;

обязательство о ввозе товаров и использовании  марок (форма такого обязательства  приведена в приложении 4 к инструкции "О порядке маркировки отдельных  подакцизных товаров акцизными  марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230);

обеспечение выполнения обязательств (банковская гарантия, внесение денег на депозит, залог товаров и транспортных средств).

При выдаче марок на заявлении делается отметка  о количестве и видах выданных марок. Марки выдаются представителю импортера по доверенности.

Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу и оклеивает ими приобретаемую  продукцию на складе иностранного поставщика. Таможенные пошлины и сборы при  вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.

В течение  семи месяцев c момента получения  марок импортер обязан:

ввезти  промаркированный товар;

разместить  его на складе;

вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню;

представить на таможню отчет об использовании  марок (форма этого отчета приведена  в приложении 7 к инструкции "О  порядке маркировки отдельных подакцизных  товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230).

Неиспользованные  и поврежденные марки сдают на таможню. Для этого нужно представить  заявление, в котором указывают:

причину, по которой возвращают марки;

серию, номенклатуру и количество марок.

Таможня компенсирует 50% стоимости неиспользованных или поврежденных марок. Остальные 50% списываются на внереализационные расходы.

Некоторые товары, поставляемые в Россию из-за рубежа, могут быть растаможенны только при наличии сертификата.

Перечень  ввозимых товаров, которые подлежат обязательной сертификации, приведен в письме ФТС России от 12 января 2005 г. N 01-06/107. Перечислим наиболее распространенные товары из этого перечня:

продукты  питания и напитки;

сигареты;

бензин, моторные масла и топливо, керосин;

лекарства;

парфюмерия  и косметика;

изделия из меха и кожи;

стройматериалы;

одежда  и ткани;

обувь;

посуда;

бытовые электроприборы;

компьютерная  и оргтехника;

средства  связи;

автомобили  и мотоциклы.

Сертификаты выдают организации, уполномоченные Федеральным  агентством по техническому регулированию  и метрологии (ранее - Госстандарт). Информацию о месте нахождения таких организаций можно получить в Ростехрегулировании.

Чтобы получить сертификат, нужно подать в эти организации заявку на сертификацию. Не позднее чем через месяц  сертифицирующая организация представляет список необходимой технической документации и перечень испытательных лабораторий.

В испытательную  лабораторию нужно представить  образцы продукции. Затем она  выдает протокол испытаний. Протокол и  другую техническую документацию анализирует  сертифицирующая организация, она же выносит решение о выдаче сертификата или отказе.

Срок  действия каждого сертификата определяется сертифицирующей организацией и  не может превышать три года.

Существует  ряд международных соглашений о  взаимном признании сертификатов. Это  означает, что ввозимые товары сертифицируются за рубежом, а российская сертифицирующая организация выдает свидетельство о признании зарубежного сертификата.

Обязанность иностранного поставщика представить  вам сертификат нужно предусмотреть  во внешнеэкономическом контракте.

Сертификаты или свидетельства об их признании  представляются в таможню вместе с грузовой таможенной декларацией  и являются необходимыми документами  для получения разрешения на ввоз продукции на территорию России.

В графе 44 ГТД под номером 6 указывают:

номер сертификата;

дату  выдачи.

Подробнее о том, как заполнить ГТД, смотрите раздел "Таможенное оформление" - подраздел "Как заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД)".

На таможню  нужно передать копию сертификата, заверенную нотариально или организацией, выдавшей сертификат.

Если  сертификат выдан за рубежом, его  копия должна быть заверена выдавшей организацией или апостилем консульства  России. Если на момент прибытия товара на таможню сертификат соответствия не получен, в течение двух месяцев товар может храниться на таможне. В течение этого срока необходимо получить сертификат. Для этого импортер может с разрешения таможни брать пробы и образцы ввезенных товаров. За хранение товаров на таможенном складе необходимо заплатить сбор за таможенное хранение. 
 
 
 

3. Маркировка товаров  как способ защита  потребительского  рынка от некачественной  продукции.

Особенностями современного российского потребительского рынка являются:

большая доля недоброкачественной (опасной) продукции, попадающей в обращение в обход действующего порядка доступа продукции на рынок, что наносит ущерб жизни и здоровью граждан;

фальсификация продукции и значительное количество товаров, находящихся в теневом  обращении, что приводит к недополучению  бюджетом миллиардов рублей. В числе факторов, негативно влияющих на качество (безопасность) продукции, следует упомянуть:

отсутствие  эффективного механизма контроля добросовестной конкуренции, что позволяет некоторым  изготовителям поставлять контрафактную  продукцию или продукцию, не прошедшую сертификацию, что в свою очередь приводит к формированию нерегулируемого рынка;

слабое  применение законодательства в части  ответственности за качество поставляемого  на рынок товара производителя или  поставщика, которые сегодня чувствуют  себя достаточно вольготно и безнаказанно;

наличие избыточных административных барьеров, в результате чего некоторые операторы  рынка ушли в "теневой" сектор экономики.

К сожалению, сегодня отсутствуют действенные  рычаги для устранения этой негативной ситуации. В связи с этим необходимо разрабатывать и проводить комплекс мер по оздоровлению российского потребительского рынка. Такая работа проводится в рамках Правительственной комиссии по вопросам потребительского рынка и в соответствии с поручениями Правительства РФ. В то же время сегодня жестко столкнулись два взгляда на формирование потребительского рынка и организацию его защиты от недоброкачественной продукции:

свободный доступ товара на рынок в сочетании  с усилением ответственности  хозяйствующих субъектов, действующих на рынке;

сбалансированное  введение в действие государственных  и общественных рычагов защиты рынка  на всем пути движения товара от изготовителя к потребителю, с акцентом на профилактику попадания на рынок недоброкачественной  продукции.

Первый  подход чреват следующими негативными последствиями: Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008.)

1. Появлением на рынке особо опасных для потребителей товаров, а следовательно, увеличением риска для жизни, потери трудоспособности и т.п., поскольку контроль может быть организован только выборочно, периодически и с определенным запаздыванием.

2. Резким  увеличением числа предприятий-однодневок, для которых вопросы получения быстрой и незаконной прибыли являются доминирующими. В этих условиях неотвратимость наказания недобросовестных продавцов по результатам усиленного контроля на рынке теряет смысл.                            

3. Дальнейшее  усиление акцента на контроль  и надзор за рынком неминуемо  приведет продавца к необходимости  формирования специальной системы  контроля качества продукции,  как соответствующей защитной  меры. Это, в свою очередь, вызовет  неоправданное увеличение цены товара и другие негативные последствия. Такая тенденция отмечается многими исследованиями рынка стран ЕС.

4. Еще  один негативный аспект этого  подхода - увеличение числа контролеров  на рынке, что вызовет рост  цен товара, а также возможные несанкционированные "поборы" со стороны контролеров. Если даже в благополучной Европе не удалось справиться с этой проблемой, то для России она тем более актуальна.

Таким образом, декларируемые меры дерегулирования  на дорыночной стадии с последующим жестким контролем на рынке, лоббируемые определенной частью производителей, представляются малоэффективными. Особенно при незначительном опыте работы экономических партнеров в рыночных условиях и сложившемся менталитете производителей в отношении соблюдения законодательства.

Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

выпуска для свободного обращения;

уничтожения;

отказа  в пользу государства;

обращения товаров в федеральную собственность  либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса;

фактического  вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются  в порядке и на условиях, которые  определены настоящим Кодексом.

Российские  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента  принятия таможенной декларации или  совершения действий, непосредственно  направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Таможенные  органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе  вывезенных ранее с таможенной территории Российской Федерации российских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном настоящим разделом, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные  органы осуществляют проверку наличия  на товарах или их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное. 
 
 

Заключение

Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т. д.

Информация о работе Акцизная маркировка товаров: современное состояние и перспективы развития