Анализ особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание

Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА……………………………………..5
1.1 Сущность и классификация товаров………..…………………….5
1.2 Методы создания новых товаров…………………………………….9
2.МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………………………13
2.1 Разработка маркетинговой стратегии……………………………...13
2.2 Направления маркетинговой стратегии…………………………..16
2.3 Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара…………………………………………………………….19
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ «СПУТНИК»
3.1 Международная туристическая компания «Спутник….............27
3.2 Концепция жизненного цикла в международной туристической компании «Спутник»……………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсач.docx

— 63.52 Кб (Скачать документ)

          Совершенно очевидно, что компания может принимать более эффективные рыночные решения, и если Правление уделит этому время, то узнает, какое место каждый туристский продукт занимает в жизненном цикле. Определение соотношение затрат и прибыли на продукт в течение всего жизненного цикла составляет результат самого жизненного цикла, т. е. периода, когда продукт может, приносит прибыль. Без этой информации ряда туристических продаж не может быть уделено достаточно внимания на рынке туризма. В то время как, имея такую информацию, рынок удваивает свои возможности, т. е. происходит:

- изменение  формы и установление контроля  над жизненным циклом каждого отдельно маршрута и тура;

- увеличение  периода прибыльности, усиление  поддержки каждого тура во  всех фазах его жизненного  цикла (возникновения - формирование - расчет стоимости - реализация - результат и прибыль).

Размер  и прибыльность любого бизнеса зависят  от жизненного цикла тура (программы  туров) и его изменений. Насколько  компании могут увеличивать цены и прибыль, настолько же ни один продукт  не может избежать периода зрелости и умирания. Размещение и реализация туристских ресурсов должны отвечать целям и амбициям жизненного цикла  туристского продукта. Цель данного  раздела - показать, как концепция  жизненного цикла продукта может  быть обращена в инструмент активного  получения прибыли, а также провести анализ жизненного цикла продукта, который помог компания "Спутник" осуществлять решения для получения высокой прибыли. 
 
 
 
 
 

3.2 Концепция жизненного цикла в международной туристической компании «Спутник»

Концепция жизненного цикла туристского продукта в международной туристической компании «Спутник» возникает из того факта, что объем продаж продукта, соответствует типичной модели четырех фазового цикла. Начальная фаза - рождение (возникновения и формирование) продукта, когда продукт продается в малом объеме. Во время периода роста объем продаж увеличивается. В период зрелости объем продаж стабилизируется, прибыль начинает снижаться. В период спада происходит падение объемов сбыта, и прибыль резко уменьшается.

Длина жизненного цикла продукта (тура, маршрута, программы), длина каждой фазы и форма  кривой, различные для каждого  продукта. Например, изменение цен происходит по трем причинам:

1. Исчезают  необходимость и возможность  реализации. Так случилось с внутренним  туризмом в России, когда он  лишился протекционизма со стороны государства.

2. Появился  более лучший и дешевый продукт  для удовлетворения потребностей рынка. Поездки в близлежащие страны Малой Азии (например, Турция), Юго-восточной Азии (например, Таиланд, Малайзия и др.).

3. Конкурентный  продукт благодаря улучшению  рыночной стратегии вдруг завоевывает  решающее преимущество. Так случилось  с конкурирующими туристскими  продуктами - Поездка в ОАЭ, Египет, Тунис, Каир вместо Болгарии, Крыма, Азербайджана и Грузия.

Цикл  прибыльности продукта формируется  различными дорогами в зависимости от цикла его продаж. Во время введения продукт может вообще не приносит прибыль, так как его начальная реклама не окупается.

В период роста, прежде чем вступает в силу конкуренция, прибыль достигает  пика. Затем она начинает падать, хотя общая прибыль может расти  в течение некоторого времени, пока повышается объем продаж. В туристской индустрии усиленное увеличение объема продаж, является последствием снижение цены в фазе роста.

На последней  стадии роста и ранней стадии зрелости увеличивается конкуренция, которая существенно урезает маржинальный доход, и все сводится к получению общей прибыли. Например, резкое снижение цен на поездки в г. Сочи для отдыха, прежде высоко прибыльные, сейчас имеют малую отдачу, так как такие основные компании, как "МИБС" (Москва), "Роза Ветров" (Москва), "Тройка" (Турция) очень быстро переключили туристский поток на Турцию, Греция, Кипр и другие страны.

Итак, в  период спада снижение объема, очевидно, толкает стоимость к верхнему уровню, что сводит прибыль компании на нет. В последние годы наиболее осведомленные специалисты по маркетингу утверждают, что с развитием туризма пакеты туров (туристских продуктов) быстрее проходят стадию зрелости, а, следовательно, жизненный цикл делается короче. На самом деле эта тенденция соответствует тем главным проблемам, с которыми сталкивается рынок туризма.

Когда увеличивается количество новых  предложений, то туры, уже существующие на рынке, быстрее входят в стадию зрелости. Так, например, широкий прейскурант туров, маршрутов и программ появился в последние годы на рынке спроса Ростова. Эта тенденция возникла в результате того, что на туристском рынке России сейчас действует свыше 15 тысяч туристских агентств, каждое из которых предлагает, как минимум, до 50 разнообразных туров. Этим вызвано резкое уменьшение прибыли ранее крупных туристских объединений, таких как "Интурист" и "Спутник", а отсюда тенденция к ускорению появления на рынке спроса все большего разнообразии видов и направлений путешествий.

В последние 5-6 лет в результате расширения доставок в Таиланд, Японию и другие страны Юго-восточной Азии вместе с резки  упрощение Административно-визовых формальностей значительно изменилась ситуация с выездом российских туристов в данный регион. И как результат - новый регион испытывает увеличение объема туристов, а, следовательно, растет и прибыль от данного региона.

Тенденция быстрого достижения стадии зрелости может также наблюдаться в  средствах доставки туристов. В системе  гражданской авиации в 1993 г. возник настоящий бум по вводу в расписание новых типов авиалайнеров. Потребовались  более мощный, комфортабельные и  безопасный средства доставок, и, как следствие, авиарынок был насыщен самолетами типа А-300, Боинг-747, ТУ-204 и др. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как  товар. Главными его составляющими  выступают: потребительская ценность (способность произведенной продукции  удовлетворять конкретные запросы потребителя), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Товар должен быть ориентирован по всем этим составляющим на конкретную целевую группу, сегмент рынка, на решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов.

     Из  повседневной практики известно, что  каждый товар обладает своим жизненным  циклом. Каждый конкретный образец  товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.

     Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями  объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный план маркетинга. Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.

     Выведение на рынок (внедрение) — этап появления  товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это  время практически не получает прибыли вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.

     Рост  — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.

     Зрелость  — этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как  товар уже получил признание  большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.

     Спад  — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

     Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом  нового этапа считается момент, когда  увеличение или уменьшение объема сбыта  становится достаточно явно выраженным.

     Различные этапы жизненного цикла товара требуют  использования разных стратегий  маркетинга. Для того, чтобы максимально  продлить период роста рынка для  данного товара, фирма использует следующие подходы:

     — повышение качества новинки, придание ей новых свойств;

     — выпуск новых моделей того же товара;

     — проникновение в новые сегменты рынка;

     — использование новых каналов  распределения;

     — переориентирование рекламы;

     — своевременное снижение цены для  привлечения дополнительных потребителей и т.д.

     Фирма, прибегающая к использованию  этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.

     Глубокое  знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль  в процессе реализации продукции.

     Механизмом  действия предпринимателя на этапе  зрелости является модификация товара, а на этапе упадка — доведение  товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает  ослабление позиций фирмы в будущем.

     Предприятие редко позволяет товару «прожить»  полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование  научно-технических разработок позволяет  на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его  модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять  контроль за избранными сегментами рынка  достаточно долгое время.

     Разработка  товара в рамках его жизненного цикла  является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это — формула успеха на рынке.

список  использованной литературы

 
  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 112 с.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело,      1995. — 192 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).
  5. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. / Учеб. пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. О.Т. Лебедева. — изд. 2-е, доп. — СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 224 с.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 631 с.
  7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000. — 568 с.
  8. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. — 398 с.
  10. Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. — 2001. — №2-3. — с. 121-134.
  11. Материалы Интернет-источников: http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/65.htm

Информация о работе Анализ особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара