Анализ рынка синтетических моющих средств и маркетинговой деятельности предприятий конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание

Целью работы является провести маркетинговое исследование локального рынка г. Благовещенска – рынка синтетических моющих средств.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, характеристика рынка.

Содержание

Введение 4
Анализ рынка синтетических моющих средств и
маркетинговой деятельности предприятий конкурентов 5
2. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий 14
3. Маркетинговое исследование рынка г. Благовещенска
синтетических моющих средств 20
3.1 Определение объема выборки 22
3.2 Анализ результатов исследования 27
Заключение 43
Библиографический список 45

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 143.07 Кб (Скачать документ)

Проанализируем подробно ответы респондентов на каждый вопрос анкеты.

  1. «Покупаете ли Вы средства для мытья посуды?». Все 100 человек, т.е. 100% опрошенных ответили «Да».
  2. «Как часто Вы приобретаете средства для мытья посуды?». Данные по результатам исследования на этот вопрос представим в виде таблицы, полученной в результате обработки в компьютерной программе «Статистика».

Таблица 3 – Частота покупки средства для мытья посуды

 

Частота покупки

% от числа опрошенных

1

2

Ежемесячно

45

Продолжение таблицы 3

1

2

Раз в 2 месяца

41

Раз в полгода

8

Свой вариант

6

Всего

100


 

Для наибольшей наглядности  изобразим полученные результаты в  виде диаграммы.

 

Рисунок 1 - Частота покупки средств для мытья посуды

Из рисунка наглядно видно, что чаще всего респонденты приобретают  средства для мытья посуды раз  в месяц. Таким образом, ответили 45 человек или 45% опрошенных. Реже, а это 41%, покупают данный товар раз в 2 месяца. Раз в полгода покупают средства для мытья посуды 8 человек, по-своему ответили 6 человек (по мере использования – 5, 2-3 раз в месяц – 1). Данную тенденцию ответов можно объяснить тем, что средства для мытья посуды в основном расходуются экономично, поэтому не требуют частой покупки.

  1. «Какие средства для мытья посуды вы обычно покупаете?». Результаты по ответам на этот вопрос посмотрим в таблице.

Таблица 4 – Виды средств для мытья посуды

 

 

 Виды средств

% от числа опрошенных

Порошок

2

Жидкое средство

37

И порошок, и жидкое средство

49

Средство для мытья посуды в  таблетках для посудомоечной  машины

2

Концентрированное средство

1

Свой вариант

9

Всего

100


 

Далее рассмотрим эти же показатели на рисунке 2.

Рисунок 2 - Виды средств для мытья посуды

Исходя из рисунка, можно  сделать вывод о том, что наибольшее количество опрашиваемых (49%) предпочитают покупать средства для мытья посуды – и порошок, и жидкое средство вместе, реже одно жидкое средство (37%), покупают по 2% средство для мытья  посуды в таблетках для посудомоечной  машины и порошок. Такую структуру ответов можно объяснить тем, что гораздо рациональнее пользоваться и жидким средством, и порошком в комплексе.

  1. «Пробовали ли Вы использовать средства-концентраты (более дорогие, но экономичные в расходовании)? Если да, то какие марки? Довольны ли Вы результатом?». Проанализируем результаты в виде таблицы.

Таблица 5 – Использование концентрированных средств для мытья посуды

Использование концентрированных  средств для мытья посуды

% от числа опрошенных

Да, «Amway»

17

Нет

83


 

Теперь для наглядности  изобразим эти же данные на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Использование концентрированных средств для мытья посуды.

 Из рисунка видно,  что значительная часть респондентов не пользуется концентрированными средствами, количество таких респондентов составляет 87% от числа опрошенных. Только 17 человек использует продукцию фирмы «Amway».

  1. «Средства для мытья посуды каких марок Вы покупаете?». Результат исследования данного вопроса также представим таблицей частот.

Таблица 6 – Марки средств для мытья посуды

 

 

Марки средств для мытья посуды

% от числа опрошенных

Calgonit

2

AOS

4

FAIRY

9

SARMA

1

SORTI

2

Золушка

1

Капля

1

Пемолюкс 

2

Свой вариант

4

Несколько вариантов

66

FAIRY и Пемолюкс

2

AOS и Пемолюкс

6

Всего

100


Изобразим эти данные на рисунке 4.

Рисунок 4 - Марки средств для мытья посуды

Проанализировав рисунок, можно  выделить следующие моменты. Во-первых, наибольшую долю занимает ответ «несколько вариантов». Среди остальных наиболее часто встречающихся марок –  «FAIRY», который отметили 9% опрашиваемых респондентов. В данном случае свой вариант предусматривал такие ответы: «питьевая сода», «Пемолюкс и PRILL», «Разные», «AOS, FAIRY, Пемолюкс, PRILL».

Трудность обработки ответов  на этот вопрос заключалась в том, что в основном респонденты отмечают сразу несколько вариантов ответов, т.е. несколько предпочтений, и объединить эти вариации практически невозможно. Поэтому обратим особое внимание на то, какие марки средств для мытья посуды были выбраны в комплексе с другими средствами. Среди 66 ответов были выбраны следующие марки: «Calgonit» - 4 раза, «AOS» - 27, «BINGO» не отметил ни один респондент, «FAIRY» - 33, «SARMA» - 4, «SORTI» - 27, «Аннушка» - ни разу, «Золушка» - 11, «Капля» - 17, «Биолан» - 20, «Миф» - 17, «Пемолюкс» - 21.

  1. «В какой упаковке Вы обычно приобретаете средства для мытья посуды?». Проследим результаты по этому вопросу в таблице частот.

Таблица 7  – Вид упаковки средства для мытья посуды

Вид упаковки средства для мытья  посуды

% от числа опрашиваемых

500 мл

86

1000 мл

10

Свой вариант

4


В графическом виде это  будет выглядеть следующим образом.

Рисунок 5 - Вид упаковки средства для мытья посуды

Проанализировав данный рисунок, можно сказать, что большинство (а  именно – 86%) предпочитают покупать средство для мытья посуды в упаковке 500мл, 10% - 1000 мл и 4 человека ответили так: «250 мл», 500 мл + в таблетках для посудомоечной машины», «750 мл», «2 – 3 кг».

  1. «Обращаете ли вы внимание на ароматизированные свойства средства для мытья посуды?». Проследим за результатами ответов на этот вопрос с помощью таблицы частот.

Таблица 8 – Размер покупки средства для мытья посуды

Размер покупки средства для  мытья посуды

% от числа опрашиваемых

1 шт.

81

2 шт.

15

другое

4


 

Проследим основные тенденции  ответов на рисунке 6.

 

Рисунок 6 - Размер покупки средства для мытья посуды

Из рисунка видно, что  большинство респондентов предпочитают приобретать средства для мытья  посуды в количестве 1 шт., реже –  по 2 шт.(15%) и 4% выбрали свой вариант (в данном случае: «5шт.», «1-3 шт.», 3-4шт.»). такую тенденцию ответов можно  объяснить тем, что средства для  мытья посуды являются экономичными, поэтому достаточно приобрести данный товар в количестве 1 шт.

  1. «Обращаете ли вы внимание на ароматизированные свойства средства для мытья посуды?». Проследим результаты обработки по этому вопросу с помощью таблицы частот.

Таблица 9 – Ароматизированные свойства

 

Ароматизированные свойства

% от числа опрашиваемых

Да

74

Нет

10

Безразлично

12

Свой вариант

4


Нагляднее эти показатели будут просматриваться на рисунке 7.

 

Рисунок 7 - Ароматизированные свойства

 Из рисунка видно,  что основной части респондентов (74%) важны ароматизированные свойства  средства для мытья посуды, 10% – не важны, а 12% - безразлично.

  1. «По какой цене Вы обычно покупаете средство для мытья посуды (за одну единицу товара)?». Рассмотрим ответы на этот вопрос в таблице.

Таблица 10.  – Цена средства для мытья посуды

Цена средства для мытья посуды

% от числа опрашиваемых

14 – 20 руб.

3

20 – 25 руб.

22

37 – 43 руб.

61

Свой вариант

14


 

В графическом виде эти  же показатели будут выглядеть следующим  образом:

Рисунок 8 - Цена средства для мытья посуды

Большинство отвечающих приобретают  средства для мытья посуды по цене 37-43 руб.(61%), реже (22%) – по 20-25 руб., всего 3 респондента – по цене 14-20 руб. Данные показатели указывают на готовность большинства респондентов покупать средства для мытья посуды по более  высоким ценам, больше внимания уделяя качествам средства.

  1. «Если цена средства для мытья посуды увеличится на 20%, в каком количестве Вы будете покупать в месяц?». Проследим, как изменится покупательная способность покупателей в том случае, когда цена на средство для мытья посуды увеличится на 20%.

Таблица 11. – Увеличение цены

Увеличение цены

% от числа опрашиваемых

Так же

98

Меньше обычного

2


 

Эти же показатели посмотрим  на рисунке 9.

 

Рисунок 9 -  Увеличение цены

Из рисунка наглядно видно, что повышение цены практически  не повлияет на объем покупки средства для мытья посуды. 98% респондентов будут покупать столько же и только 2% - меньше обычного. Это явление  можно объяснить тем, что в  большинстве случаев средство для  мытья посуды является экономичным, его хватает надолго, поэтому  увеличение цены практически не отразится  на объеме покупок.

  1. «Если цена средства для мытья посуды снизится на 20%, в каком количестве Вы будете покупать в месяц?». Проследим, как изменится покупательная способность покупателей в том случае, когда цена на средство для мытья посуды снизится на 20%.

Также посмотрим, как будут  выглядеть в графическом виде эти же показатели.

Таблица 12 – Снижение цены

Снижение цены

% от числа опрашиваемых

Так же

85

Больше обычного

15


 

 

Рисунок 10 -  Снижение цены

В данной ситуации при снижении цены 85% респондентов будут совершать  покупку средства для мытья посуды в том же объеме, что и раньше, однако 15% стали бы покупать больше обычного.

  1. «Что оказывает на Вас наибольшее влияние при покупке средства для мытья посуды?».

Таблица 13 – Влияние на покупку

Факторы влияния на покупку

% от числа опрашиваемых

Цена

7

Качество

38

Реклама

1

Экономичность

4

Свой вариант

2

Несколько вариантов

33

Цена + качество

15

Информация о работе Анализ рынка синтетических моющих средств и маркетинговой деятельности предприятий конкурентов