Анализ рынка синтетических моющих средств и маркетинговой деятельности предприятий конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание

Целью работы является провести маркетинговое исследование локального рынка г. Благовещенска – рынка синтетических моющих средств.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, характеристика рынка.

Содержание

Введение 4
Анализ рынка синтетических моющих средств и
маркетинговой деятельности предприятий конкурентов 5
2. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий 14
3. Маркетинговое исследование рынка г. Благовещенска
синтетических моющих средств 20
3.1 Определение объема выборки 22
3.2 Анализ результатов исследования 27
Заключение 43
Библиографический список 45

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 143.07 Кб (Скачать документ)

 

В графическом виде эти  же показатели будут выглядеть следующим  образом:

 

Рисунок 11 - Влияние на покупку

Таким образом, 38% респондентов отметили главным фактором качество средства для мытья посуды, 33% выбрали  несколько вариантов, 15% выбрали  соотношение «цена-качество».

Рассмотрим подробнее  ответ «несколько вариантов». В данном случае показатель качество упоминается 29 раз, экономичность – 25, цена – 10, упаковка – 3 и реклама – 6. Таким  образом, можно сделать вывод  о том, что наиболее важным для  респондентов является качество средства для мытья посуды, менее – экономичность. Меньше всего респонденты обращают внимание на упаковку.

  1. «Что Вам нравится в Вашем средстве для мытья посуды?». Рассмотрим подробно, какие качества средства для мытья посуды являются наиболее приемлемыми для отвечающих на вопросы данного исследования. Для этого используем таблицу частот.

Таблица 14 – Приемлемые качества

Приемлемые качества

% от числа опрашиваемых

Густое, долго и экономичность расходуется

35

Низкая цена

8

Ухаживает за руками

6

Приятный запах

8

Разнообразные запахи

3

Другое

5

Несколько вариантов

34

Густое + ухаживает

1


 

Для наглядности изобразим  эти показатели на рисунке 12.

 

 

Рисунок 12 - Приемлемые качества

Таким образом, самым важным качеством средства для мытья  посуды для респондентов является то, что оно густое, долго и экономично расходуется. Именно так ответили 34% респондентов. Это можно объяснить  тем, что соотношение «цена-качество»  средств для мытья посуды является вполне приемлемым, поэтому покупатели чаще выбирают качественные товары.

  1. «Ваш социальный статус». Проанализируем принадлежность респондентов к тому или иному социальному статусу с помощью результативной таблицы частот.

Таблица 15 – Социальный статус

Социальный статус

% от числа опрашиваемых

Учащийся

9

Работающий

86

Временно неработающий

5


 

Эти же показатели посмотрим  на рисунке.

 

Рисунок 14 - Социальный статус

Из рисунка видим, что  большинство опрашиваемых респондентов являются работающими (86%), 9% - учащимися  и всего 5% - временно неработающими.

  1. «Ваш возраст». Рассмотрим в таблице частот.

Таблица 16 – Возраст респондентов

Возраст респондентов

% от числа опрашиваемых

До 20

11

20 – 24

31

25 – 29

18

30 – 34

12

35 – 39

9

40 – 44

6

45 – 54

11

Более 55

2


 

В графическом виде эти  же показатели будут выглядеть следующим образом

Рисунок 15-  Возраст респондентов

Видим, что среди респондентов большинство (31%) в возрасте 20-24 года, 18% - 25-29 года, 12% - 30-34 года, 11% приходится на респондентов в возрасте до 20 и 45-54. Всего 2 человека старше 55.

16) «Ваш пол». В данном случае соотношение пола респондентов выглядит следующим образом: 97:3, т.е. 97 женщин и 3 мужчин.

17) «Ваш ежемесячный доход». Проследим результаты обработки по этому вопросу с помощью таблицы частот.

Таблица 17 – Ежемесячный доход респондентов

Ежемесячный доход респондентов

% от числа опрашиваемых

До 5000 руб.

11

5000 – 10000 руб.

54

10000 – 15000 руб.

24

15000 – 20000 руб.

7

Свыше 20000 руб.

4


 

Эти же показатели посмотрим  на рисунке.

 

Рисунок 16- Ежемесячный доход респондентов

Проанализировав рисунок, можно  сделать вывод о том, что большинство  респондентов, т.е. 54%, имеют доход  в размере от 5000 – 10000 руб. Далее  следуют показатели 24% (с доходом 10000 – 15000 руб.), 11% (с доходом до 5000 руб.), 7% (с доходом 15000 – 20000 руб.) и  всего 4% с доходом более 20000 руб. Таким  образом, примерно все опрашиваемые респонденты среднего достатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее время развитие рынка обеспечивается за счет роста  производства продукции в России. Однако среди производителей на рынке  доминируют крупные международные  компании, которые, выкупив отечественные  предприятия, производят продукцию  на территории России. За счет активной маркетинговой стратегии и массированной  рекламной поддержки своих марок  эти компании вытесняют отечественных  производителей.

Выпуском синтетических  моющих средств в нашей стране занимаются около 70 предприятий. Имеющиеся  на них производственные мощности составляют, по разным оценкам от 940 тыс. тонн до 1,2 млн. тонн, перспектива роста мощности составляет 10-15% в год. При этом среди  производителей заметно выделяются пять крупнейших, на которые приходится максимальная доля мощностей. Так, на P&G приходится 25% всех мощностей, "Хенкеля" - 18%, сильны позиции трех российских предприятий - "Нэфис Косметикс" принадлежит 6%, за ней следуют "Сода" (5%) и "Аист" (4%).

В последние несколько лет наблюдается рост во всех сегментах рынка моющих средств. По мере роста и развития рынка, набирают популярность дополнительные средства для стирки - отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры, смягчители для воды, новые многофункциональные средства, обеспечивающие хорошее качество стирки.

В связи с ростом благосостояния населения, одним из наиболее заметных изменений на рынке в последние  годы стало увеличение доли моющих средств среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли моющих средств нижнеценового сегмента.

Россия следует тенденции, которая наблюдалась в развитых странах: доля продукции для стиральных машин увеличивается, в то время  как доля средств для ручной стирки сокращается, следствием этого становится и рост потребления дополнительных средств, таких как кондиционеры, средства 2 в 1. Активно растет и сегмент гелей и жидкостей для автоматической стирки, а также специализированных средств: предназначенных для стирки цветного белья, для шерстяных тканей, для стирки детских вещей. Компании, реагирующие на запросы потребителей, расширяют линейки своей продукции такими средствами.

Для успешной конкурентной борьбы на рынке синтетических моющих средств недостаточно обладать технологиями и производить высококачественные продукты. На данном рынке большое  значение имеет рекламная поддержка. Основным коммуникационным каналом  является реклама на телевидении. Игроками широко используются BTL-акции, уделяется  значительное внимание мерчендайзингу.

Участниками рынка используются все формы розничной торговли, начиная от открытых рынков и заканчивая торговыми сетями. На рынке синтетических  моющих средств наблюдается общая  для товаров народного потребления  тенденция - доля покупателей моющих средств в специализированных магазинах, супер- и гипермаркетах растет, а на рынках - снижается.

Потенциальная емкость отечественного рынка синтетических моющих средств  составляет порядка 900-1200 тыс. тонн в  год. Реальная емкость в настоящее  время составляет более 800 тыс. тонн, таким образом, у данного рынка  имеется потенциал роста.

В настоящее время доля ОАО "Сода" на рынке СМС составляет по России - 1,5 %, по РБ - 17%. Но в случае повышения конкурентоспособности  её продукции СМС по оценкам экспертов  она может возрасти примерно в  два раза.

 

 

 

 

Библиографический список:

 

1. Абрамзон, А.А. Что нужно знать о моющих средствах / А.А. Абрамзон. - СПб: Химиздат, 2009. - 72с.

2. Бухштаб, З.И. Технология синтетических моющих средств: Учеб. пособие для вузов / З.И. Бухштаб, А.П. Мельник, В.М. Ковалев. - М.: Легпромбытиздат, 2008. - 320 с.

3. Войтоловский, Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.

4. Герасимов, Б.И. Организация  планирования на предприятии  / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ФОРУМ, 2009. - 240 с.

5. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009. - 476 с.

6. Ковалев, В.М. Технология  производства синтетических моющих  средств / В.М. Ковалев, Д.С. Петренко. - М.: Химия, 2002. - 272 с.

7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. - М.: Издательство "Омега-Л", 2008. - 350 с.

8. Лафта, Дж.К. Менеджмент / Дж.К. Лафта. - М: ТК Велби, 2005. - 592 с.

9. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 560с.

10. Михайлушкин, А.И. Финансовый менеджмент / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.

11. Попов, В.А. В ногу  со временем / В.А. Попов, В.Г.  Проценко. - Уфа: Скиф, 2005. - 160 с.

12. Попов, В.М. Сборник  бизнес-планов / В.М. Попов, С.И.  Ляпунов. - М.: КНОРУС, 2004. - 336 с.

13. Семенов, В.М. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  / В.М. Семенов. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.

14. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия / Мн.: Выш. шк., 2006. - 496 с.

15. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003. - 491 с.

16. Чернов В.А., Маркетинговая  стратегия / В.А. Чернов - СПб.: Питер, 2005. - 405 с.

17. Большая стирка [Электронный  ресурс]: журнал "Новости Торговли", №9, 2006 г. - Режим доступа к журн.: http://www.rusbrand.ru/ru/main/news /articles/news_current. shtml? 2005/10/6435_print.html

 




Информация о работе Анализ рынка синтетических моющих средств и маркетинговой деятельности предприятий конкурентов