Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, доклад

Описание

В Беларуси предприятие «8 Марта» считают одним из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами. ОАО «8 Марта», в 2011 г. отпраздновало свой 85-й юбилей, сегодня мы являемся одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий.
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.

Работа состоит из  1 файл

В Беларуси предприятие.docx

— 81.73 Кб (Скачать документ)

В Беларуси предприятие «8 Марта» считают одним из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами. ОАО «8 Марта»,  в 2011 г. отпраздновало свой 85-й юбилей, сегодня мы являемся одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий.

История развития

История предприятия началась в 1926г., когда была открыта трикотажная  мастерская в составе 5 человек. Одна из причин популярности ОАО «8 Марта» - богатый ассортимент и высокий  уровень качества, что неоднократно подтверждалось на представительных выставках  и ярмарках в Беларуси, России, Германии. На предприятии внедрена система  менеджмента качества по системе  ИСО 9001, которая стала эффективным  средством для закрепления уже  достигнутых результатов в области  качества, о чем свидетельствует  выпуск изделий на экспорт в Россию и страны Прибалтики. Ведется работа по созданию и внедрению новых  технологий, нового ассортимента. Основной акцент ставится на естественные природные  свойства, практичность и комфорт, удобство и дизайн, что отвечает модным тенденциям. Для крашения и отделки полотен  установлено оборудование "Софт-Стрим", "Рото-Стрим", отделочные - линия "Сантекс", сушильно-ширильные машины "Брюкнер", "Элитекс". Для нанесения печати используется печатная машина "Штормак", "Мульти-Пла", шаблонная печатная машина "Синхропринт". Большая работа проводится специалистами по освоению новых видов сырья, разработке новых изделий. Трикотажные полотна выпускаются в модной цветовой гамме с разнообразной тематикой рисунков и штучной печати, с использованием вышивок. Для обеспечения прочности крашения полотен и чулочно-носочных изделий используются активные и светоустойчивые красители. Внедрена гидрофильная технология крашения полотен,улучшающая потребительские свойства изделий.

Направления деятельности

Предприятие долгие годы выпускает  изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа  и чулочно-носочный ассортимент  для мужчин, женщин и детей. В течение  года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей  трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы. Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевого и чулочно-носочного ассортимента, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие изделия, объединенные в мужской брэнд «Эмико», детский «Мартинка» и женский брэнд «Марта».

Виды  деятельности:

- Крашение пряжи

- Вязание и крашение  полотна

- Производство трикотажных  и чулочно - носочных изделий под заказ, согласно выпускаемого ассортимента.

О выпускаемом  ассортименте для детей

ОАО «8 Марта» с нежной любовью  к детям разрабатывает и выпускает  качественный, красивый удобный верхний  и бельевой трикотаж и чулочно-носочные изделия для всех возрастных групп: новорожденных детей, ясельного  и дошкольного возраста, школьников и подростков. Мы предлагаем трикотаж для сна, прогулок, учебы, занятий спортом, активного отдыха, в том числе купальный ассортимент. Широкий ассортимент чулочно-носочных изделий обеспечивается постоянной сменяемостью рисунков, разнообразной цветовой гаммой, использованием современных видов сырья в сочетании с эластановыми нитями. Каждой маме хочется, чтобы ее чадо не просто привлекательно выглядело, но и чувствовало себя уверенно среди своих сверстников. Важную роль при этом играет комфорт, с которым Ваш ребенок будет носить одежду, предлагаемою нашим предприятием. Поэтому уделяется большое внимание конструкции детской одежды и белья, чтобы ничто не ограничивало свободу Вашего малыша. Сочетание дизайна и практичности, богатой цветовой гаммы, применение набивки и штучных печатей развивает воображение, поднимает настроение Вам и Вашему ребенку. Мы стремимся удовлетворить потребности самых требовательных родителей и воплотить в реальность мечты самих детей.

Всегда  впереди

Значительное усиление конкуренции  на рынке со стороны иностранных  и отечественных производителей, объясняет сильное желание выделить свой товар от товара конкурентов  в сознании потребителя. С этой целью  творческим коллективом ОАО «8 Марта» и разработан брэнд «ЕМIСО». Потенциальные потребители продукции «ЕМIСО» — это мужчины в возрасте от 18 до 65 лет со средним и высоким уровнем доходов, имеющие активную жизненную позицию, стремящиеся достигнуть больших личных и профессиональных высот в бизнесе и жизни. ТМ «ЕМIСО» - это сочетание настоящего и будущего. Полотна из высококачественного хлопка с добавлением эластана создают ощущение свободы и комфорта. В борьбу за мужские симпатии вступили инновационные волокна, авангардные материалы и всевозможные отделки. Лейблы, резинки, строчки делают коллекцию верхом стиля и изящества. Безупречное качество наших изделий, отвечающее международным стандартам, удовлетворяет самые высокие запросы потребителей, а уникальные свойства природных волокон хлопка, льна, шерсти - помогают сохранить здоровье, достичь комфорта, совершенства, уверенности в себе. В настоящее время объемы выпуска изделий под брэндом «ЕМIСО» достигают 30% от общего производства. Отечественные и зарубежные торговые предприятия успешно реализуют эту продукцию. Поскольку в современных экономических условиях наиболее важными показателями для предприятия являются объемы сбыта продукции, объясняется необходимость изобретать что-то новое, быть впереди всех. С этой целью коллективом специалистов в 2006г. разработан новый брэнд женских трикотажных изделий «Марта» Новый брэнд «Марта» - подарок предприятия для очаровательных женщин. Первая коллекция, представленная в октябре 2006г. на 19 международной выставке «БелТЕКСлегпром» в г. Минске, имела необыкновенный успех, который заключался в оптимальном соотношении цены и качества, а также в научном подходе по всем сферам деятельности начиная от разработки новых моделей и заканчивая выбором полотен. «Марта» - это одежда на все случаи жизни: работа - праздник - отдых, включающая коллекцию блузок и джемперов романтического стиля для всех возрастов, платьев для коктейлей и торжеств, линию спортивно-молодежных моделей для отдыха. Упор делается на три составляющие: качественное полотно, идеальный крой, разнообразие моделей. Более того, изделия нового брэнда ориентированы на средний ценовой сегмент, что делает ТМ «Марта» доступной для самых широких кругов покупателей. Изюминкой ТМ «Марта» стала коллекция трикотажной одежды «Белорусочка» из льносодержащей пряжи . Здесь модные во все времена и классические и современные молодёжные модели. Наличие широкого ассортимента в коллекции  позволяет удовлетворить спрос самого изысканного потребителя, тем самым обеспечивая предприятию лидирующие позиции в индустрии моды и льна РБ. Не остались без внимания «наши маленькие модницы». С этой целью творческим коллективом предприятия в 2008 году был разработан детский брэнд «Мартинка». Коллекция брюк, сарафанов, туник, джемперов и бельевых комплектов вызывает неподдельный интерес у детей всех возрастов.

 

Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели ОАО «8 Марта» за 2009-2011 гг.

Показатель

Годы

Темп роста, %

2009г.

2010г.

2011г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1.Товарная продукция, млн. руб

45558

66270

126539

145,5

190,9

           

2. Выручка от реализации продукции,  млн. руб.

50958

69228

133819

135,8

193,3

3. Себестоимость реализованной продукции,  млн. руб.

38607

49050

97331

127,1

198,4

4. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, млн. руб.

4349

9332

17000

214,5

182,1

5. Прибыль (убыток) отчетного периода,  млн. руб.

1188

6021

7347

506,8

243,1

6. Среднесписочная численность работников, чел.

1366

1344

1362

98,3

101,3

7. Рентабельность реализованной продукции, %

11,4

18,8

19,6

164,9

104,2

8. Стоимость основных  средств,  млн. руб.

48805

51143

61578

104,7

120,4

9. Рентабельность основных средств,%

2,43

11

11

452,6

100


Источник: отчетность организации

 

  1. Характеристика состояния отраслевого рынка

 

Отрасли легкой промышленности: хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шелковая, трикотажная, швейная, ковровая, кожевенно-обувная, первичная обработка  льна, текстильная. Легкая промышленность Беларуси в середине XIX века была широко представлена двумя отраслями: текстильной и кожевенной. В 1860 г. текстильное производство насчитывало 2095 предприятий,  это было мелкое кустарное производство с 3-4 рабочими. В 1900 г. число предприятий текстильной отрасли увеличилось до. В целом отрасль оставалась ремесленной, хотя появились некоторые относительно крупные предприятия. Кожевенное производство в 1860 г, было представлено 52 предприятиями, В 1900 г. число предприятий выросло до 966, но число рабочих увеличилось чуть более чем в 2 раза. Крупные предприятия легкой ромышленности Беларуси появляются в конце 20-х - начале 30-х годов и последующие пятилетия советского, планового развития народного хозяйства, Число промышленных предприятий отрасли, состоящих на самостоятельном балансе в 1995 г. их было 1130. Реформы рыночного характера привели к разукрупнению и появлению новых, малых и средних предприятий легкой промышленности. За годы Советской власти занятость в отрасли неуклонно увеличивалась. Легкая промышленность - это в основном производство, на котором заняты женщины. Поэтому размещение в городах предприятий легкой промышленности сглаживало социальные проблемы занятости среди мужчин и женщин.

Легкая промышленность Беларуси в 70-х-80-х года удовлетворяла  потребности населения республики на уровне рациональных норм потребления. На внешний рынок, за пределы Беларуси вывозилось более 35% продукции отрасли.

В 1990-1994 гг. душевое  потребление в Беларуси снизилось. Продвижение продукции на внешние  рынки также сократилось.

Крупными предприятиями  в трикотажной промышленности являются: Брестский чулочный комбинат, Витебский  чулочно-трикотажный комбинат, Гомельская чулочно-трикотажная фабрика, Пинское производственное прядильно-трикотажное объединение;

в шерстяной промышленности: Брестское производственное ковровое объединение, Витебское производственное ковровое объединение, Минское производственное тонкосуконное объединение, Минский  комвольный комбинат; в хлопчатобумажной промышленности: Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение; Гродненское производственное прядильно-ниточное объединение; в шелковой промышленности: Могилевс-кое производственное объединение шелковых тканей; Витебский комбинат шелковых тканей; в льняной промышленности: Оршанский льнокомбинат; в обувной промышленности: Минское производственное обувное объединение; Лидская обувная фабрика.ах удовлетворяла потребности населения

  1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия

 

3.1.Анализ эффективности использования  трудовых ресурсов

 

 

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими  данными, знаниями и навыками труда  и соответствующей отрасли. Достаточная  обеспеченность предприятия нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Произведем анализ трудовых ресурсов на ОАО «8 Марта».

Списочная численность работающих на ОАО «8 Марта» по состоянию на 1 января 2012 года составляла 1580 человек, из них 1338 –  женщины.

Среднесписочный состав работающих на 1 января 2012 года характеризуется следующими данными:

Наименование цехов и структурных  подразделений

Среднесписочный состав работающих

 

2011г. 

2010г.

2011г. к 2010г. %

Всего работающих

1362

1344

101,4

В т.ч. промышленно-производственный персонал

1275

1264

100,9

Вязально-трикотажный цех

42

45

93,3

Чулочный цех

156

156

100,0

Красильно-отделочный цех

58

55

105,5

Закройно-швейный цех

566

572

99,0

Отдел технического контроля

44

45

97,8

Ремонтно-механический участок

12

13

92,3

Служба главного энергетика

54

56

96,4

Ремонтно-строительный участок

26

30

86,7

Отдел материально-технического снабжения

18

19

94,7

Автотранспортный участок

21

19

110,5

Отдел маркетинга сбыта

33

32

103,1

Фабрикоуправление

236

224

105,4

Непромышленный персонал

87

79

110,1


 

Прирост объемов производства:

-в фактических  ценах 90,9%

Темп  роста производительности труда  составил 189,2%

 

 

 

Структура кадров:

 

Численность на 01.01.2012

Удельный вес %

Списочная численность, всего чел.,в т.ч.

1580

100

Промышленно-производственный персонал, чел

1487

94,1

Рабочие

1223

82,2

Служащие

Из них: руководители

               Специалисты

               Др.служащие

264

86

172

6

17,8

5,8

11,6

0,4

Непромышленный персонал, чел

93

5,9

Всего женщин,чел

1338

84,7


 

Из данных табл. 3.1. можно сказать, что на предприятии  управленческий аппарат имеет небольшой  удельный вес (5,8% от общей численности  работников), специалисты занимают 11,6% от общей численности работников, женский коллектив составляет 84,7% от общего числа работающих.

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности).

Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены  в табл. 3.2.

Таблица 3. 2. Сведения об образовательном уровне работников предприятия на 1 января 2012 года

Уровень образования

Количество человек

Удельный вес в общей численности  в %

Высшее

206

13,4

Средне-специальное

165

10,7

Профессионально-техническое

430

27,9

Среднее общее

689

44,8

Среднее базовое

49

3,2

Итого:

1539

100

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия