Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, доклад

Описание

В Беларуси предприятие «8 Марта» считают одним из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами. ОАО «8 Марта», в 2011 г. отпраздновало свой 85-й юбилей, сегодня мы являемся одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий.
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.

Работа состоит из  1 файл

В Беларуси предприятие.docx

— 81.73 Кб (Скачать документ)

ОАО «8 Марта» играет брендовая политика, развитию которой мы уделяем самое  пристальное внимание. Основные бренды нашего предприятия: «Emico», «Марта», «Мартинка» и «8 Марта» хорошо известны покупателям как в Республике Беларусь, так и за её пределами.

Большую роль в организации эффективной  работы с потребителями играет товаропроводящая сеть, акцент в развитии которой  нами делается на систему фирменной  торговли. Непосредственно контактируя  с покупателями, фирменные магазины позволяют оперативно отслеживать  изменения конъюнктуры рынка  и своевременно информировать об этом службу маркетинга предприятия. Сегодня  сеть фирменной торговли ОАО «8 Марта» состоит из пяти ведомственных, четырёх  фирменных магазинов и двух товарных складов в различных регионах Беларуси. В текущем году планируем  открыть ещё два фирменных  магазина в Могилёве и Витебске.

На предприятии ОАО «8 Марта» существуют краткосрочные и среднесрочные  маркетинговые программы.  Краткосрочные программы рассчитаны на один или два года и в силу этого практически не затрагивают стратегических целей предприятия, то есть тех основных целей, которые оно должно достичь. Другими словами, они в целом не способны повлиять на стратегические цели фирмы. Однако это не означает, что их не следует согласовывать со стратегическими целями. Фактически именно краткосрочные программы являются средством достижения стратегических целей.

На предприятии  ОАО «8 Марта» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.

Отдел маркетинга и сбыта возглавляется  начальником,  который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ОАО «8 Марта». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции концерна: выявляет неудовлетворенность спроса па изучаемом рынке, а также возможности предприятия ОАО «8 Марта» по его удовлетворению;

 

4.2. Товарная политика.

ОАО «8 Марта» - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием  по выпуску трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Основные  виды деятельности акционерного общества:

- производство  трикотажного полотна;

- производство  чулочно-носочных изделий;

- отделка  тканей и текстильных изделий;

- производство  верхней одежды;

- производство  нательного белья;

- оптовая  торговля трикотажными и чулочно-носочными  изделиями;

- розничная  торговля трикотажными и чулочно-носочными  изделиями.

Основные  виды производимой продукции:

- бельевой  женский, детский и мужской  трикотаж;

- верхний  женский, детский и мужской  трикотаж;

- спортивный  трикотаж;

- мужские,  женские и детские чулочно-носочные  изделия;

- трикотажное  полотно.

Структура основных видов выпускаемой продукции  ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2008-2010 годы представлена в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1. Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг объёмы реализации ОАО « Светлогорский ЦКК» за 2009-2011гг.

Ассортиментная продукция

Годы

2009

2010

2011

т

уд.вес, %

т

уд.вес, %

т

уд.вес, %

Чулочно-носочные изделия

174,2

21,3

214,1

21,2

262,7

21,3

Бельевой трикотаж

375,4

46,1

516,9

51,2

653,6

53,2

Верхний трикотаж

264,5

32,4

278,1

27,5

311,7

25,3

Итого

814,1

100

1009,1

100

1228

100


Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

 

Из табл. 4.1. видно, что объем выпуска  в целом в 2010 году по сравнению  с 2009 годом снизился на 19,9%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом, произошло  увеличение производства продукции  на  13,9%. Увеличение объема выпуска  продукции вызвано увеличение спроса на выпускаемую продукцию.

Далее представим рентабельность реализованной продукции  за 2009-2011 годы (табл. 4.2.).

 

Таблица 4.2. Рентабельность реализованной продукции на ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2009-2011 гг. по основным видам продукции,%

Показатели

Годы

Изменения (+,-)

2009

2010

2011

2010 г. к

2009 г.

2011 г. к

2010 г.

Рентабельность,%

14,8

15,32

16,8

0,52

1,48


Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

Из данных табл. 4.2.  можно сделать вывод, что , судя по динамике поеказателей рентабельности продаж и затрат эффективность основной деятельности предприятия повысилась, это обусловлено более эффективным использованием оборотных и основных средств.

 

Формирование  отпускных цен на выпускаемую продукции в ОАО «8 Марта» происходит на основании фактической себестоимости выпущенной продукции.  Состав и структура затрат на товарную продукцию представлена в табл. 4.4.

 

Таблица 4.4.  Состав и структура затрат на товарную продукцию ОАО «8 Марта» за 2008-2010 гг.

Элементы затрат

Годы 

2009

2010

2011

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Материальные затраты

46654

52,3

55274

50,43

48856

36,7

Из них:

           

сырье и материалы

16554

18,57

20823

18,99

39722

29,86

услуги сторонних организаций

1007

1,13

1282

1,16

2702

2,03

топливо

1324

1,48

1410

1,28

2741

2,06

элеткроэнергия

1766

1,98

2359

2,15

3686

2,77

теплоэнергия

-

 

-

 

-

 

прочие материальные затраты

1

0,001

1

0,0009

5

0,003

Расходы на оплату труда

11765

13,2

16721

15,25

20548

15,44


 

Окончание табл.4.4.

1

2

3

4

5

6

7

Отчисления на социальные нужды

3998

4,48

5143

4,69

7179

5,39

Амортизация

1050

1,17

1497

1,36

2278

1,71

Прочие 

4997

5,6

5093

4,64

5306

3,98

Полная себестоимость выпущенной продукции

89107

100

109602

100

133023

100


Источник: отчетность организации

 

Как видно  из табл. 4.4. фактические затраты  предприятия на производство продукции  в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились 23421 млн р. и по сравнению с 2009 годом на 20495 млн р. Такое увеличение затрат предприятия в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами было обусловлено увеличение расходов по всем элементам затрат.

Рассматривая  структуру затрат, было выявлено, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился удельный вес материальных и прочих затрат, а всех остальных элементов увеличился. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдалось увеличение  удельного веса переменных затрат, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом было снижение удельного веса переменных затрат.

Наибольший  удельный вес в общей сумме  затрат занимают материальные затраты (от 36,3% в 2011 году до52,3 % в 2009году) и расходы на сырье и материалы. Отсюда следует, что наиболее значимые резервы снижения себестоимости продукции необходимо искать в экономии и эффективном использовании материальных и трудовых ресурсов. Структура фактических затрат  по элементам представлена на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Структура затрат на производство продукции в 2011 году

Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

4.4. Политика распределения

 

 

В настоящее время предприятием ведется работа по созданию товаропроводящей сети и, в первую очередь, на территории России, как наиболее перспективного и емкого рынка выпускаемой продукции.

На предприятии используются прямые, косвенные и смешанные каналы продвижения продукции.

 

Данные  о поставках по РБ

 

2009

Удельный вес в общей поставке,%

2010

Удельный вес в общей поставке,%

2011

Удельный вес в общей поставке,%

Чулочно-носочные изделия (т пар)

2010,7

36,3

2289,8

35,90

2505,5

34,3

Трикотажные изделия(т. Шт.)

3521,1

63,6

4088,2

64,1

4794,6

65,6

Итого

5531,8

100

6378

100

7300,1

100


 

 

Данные  о поставках продукции на экспорт

Показатели

Ед. изм.

2011

2010

Темп роста, %

Экспорт, всего

Тыс. Дол. США

6623,9

4564,5

145,1

-в страны дальнего зарубежья

-//-

6,1

3,9

156,4

- в страны СНГ

-//-

6617,8

4560,6

145,1

- В том числе Россия

-//-

6561,7

4548,7

144,3


 

В 2011 году общий объем экспорта увеличился на 45,1 % по сравнению с 2010 годом и  составил 6623,9 тысяч долларов США.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия осуществляется в следующих направлениях: экспорт  товаров и импорт сырья, материалов и оборудования.

В 2011 году объем экспорта составил 6,62 млн. долл. США, темп роста экспорта – 145,1% к  уровню 2010 года. Увеличение экспорта на 2,06 млн. долл. США было обеспечено, в  первую очередь, за счет его наращивания  в Российскую Федерацию.

В 2011г. Изменилась структура экспорта: наряду с трикотажными и чулочными изделиями было отгружено 33 т товарного полотна общей  стоимостью 266 тыс. долл. США, что составило 7,9% от общего объема экспорта, наибольший удельный вес приходится на трикотажные  изделия – 56,9%, чулочно-носочные изделия  – 35,2%.

В 2011г. Предложена реализация стратегии развития экспорта на 2011 год, предусматривающая совершенствование  производственно-технической базы за счет технического перевооружения действующего производства, внедрения  передовых технологий, улучшения  качества и повышения конкурентоспособности  продукции, развития маркетинга и товаропроводящей сети в Россию.

Кроме того, в целях повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции по ценовому и качественному факторам разработаны  и успешно осуществляются новые  схемы закупки сырья и вспомогательных  материалов высокого качества по оптимальным  ценам, в частности, по прямым связям с поставщиками дешевого и качественного  сырья, товарного полотна и вспомогательных  материалов из Турции, Туркмении и  Узбекистана.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия