Анализ внутренней и внешней среды магазина "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:22, отчет по практике

Описание

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word 2асть характеристика.docx

— 76.15 Кб (Скачать документ)

 

1.1 Характеристика предприятия

Торговое предприятие  ЗАО «Тандер» магазин «Магнит - Выгодный»  находится по адресу: город Орел, улица Полесская, дом 26 –а . Оно является розничным торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное  общество «ТАНДЕР». Юридический адрес  ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее  в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы  его участников.

Бизнес начался с оптовых  продаж бытовой химии, косметики  и парфюмерии, в настоящее время  ЗАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.

Постепенно компания продвигала товар через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек в Краснодаре и Краснодарском  крае. Параллельно шел процесс  становления компании как дистрибьютора  ведущих мировых производителей в данной товарной группе. 
1997 – продовольственные товары.

На сегодняшний день компания охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.

По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное  для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством  помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод  обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных  групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах  и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных  презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием  и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное  хранение купленных товаров, прием  и хранение вещей покупателей).

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки  и жилого комплекса.

Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.

Предприятие является юридическим  лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим  лицом признается организация, имеющая  в собственности обособленное имущество  и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным  обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право  приобретения акций, продаваемых другими  акционерами этого общества.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен  ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

На магазине имеется большая  красочная вывеска с наименованием  предприятия. Вывеска, на которой указаны  режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием  отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается  доска «Информация для потребителей», на ней указано:

1.  ФЗ «О защите прав потребителей»

2.  Книга отзывов и предложений

3.  Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

4.  Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

1.  Сертификат соответствия

2.  Декларацию о соответствии

3.  Копии, имеющие юридическую силу

4.  Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

1.  Наименование товара

2.  Производитель товара

3.  Цена за единицу

4.  Печать организации

Документом, на основании  которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники  в магазине оформляют четко и  правильно. Каждый ценник находится  около указанного в нем товаре.

Внутренняя среда организации.

Директор


Старший продавец


Товаровед




 

Уборщица


Продавцы-универсалы



 

Продавцы ОН



 

 
 Рисунок 1.1 Структура аппарата управления магазином

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для  этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках  директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют  примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Недостаток – необходимость  обладания разносторонних знаний директора.

Таблица 1.1 «Штатное расписание»

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

25 000

Товаровед

1

17 000

Старший продавец

1

15 000

Продавец-универсал

10

12 000

Продавец ОН (отдела нарезки)

2

12 000

Уборщица

1

4 400


Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации  производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами, организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями,

принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками,

участвует в формировании ассортимента товаров, организует приемку товаров от поставщика на склады, руководит работниками.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

o  Квалифицированный персонал

o  Хорошие рекомендации

o  Качественный товар

o  Цены близкие к ценам производителей

o  Товар доставляется транспортом поставщика

o  Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент  ходовых товаров повседневного  спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся  товары повседневного спроса с раскрученными  брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний  день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах  данный ассортимент может немного  отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного  в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что  все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку  заключенные договора подразумевают  выполнение дистрибуторских планов.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица1. 2 «Поставщики» универсама «Магнит»

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Мясная гастрономия, яйцо,

мясо птицы

"Орловская" Птицефабрика

«Сочинский мясокомбинат» «Концерн Дубки», «Фамильные колбасы»,

Хлебобулочные изделия

«ОАО"Орловский хлебокомбинат" »

 

Алкогольные и безалкогольные напитки

ООО Мценский спиртоводочный комбинат"Орловская крепость"

ОАО «Балтика»

ОАО «Ярпиво»

ООО "торговый дом Мягков"

Молочные товары

ООО «МАСЛОВО»

Филиал «Молочный Комбинат

«Орловский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»

 

ОАО"БМК" "Белгородский молочный комбинат" (торговые марки «Белый город»)

ОАО Молочный комбинат "Воронежский"


Чай и кофе

 

ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ»

Кондитерские изделия

ЗАО «Кондитерская фабрика»

ООО"Микс"(Пенза),  ОАО «Брянконфи»


У предприятия заключены  договора с местными и иногородними поставщиками изготовителями продукции.

 

 

SWOT –анализ универсама «Магнит»

Таблица 1.3 SWOT –анализ универсама «Магнит»

Сильные стороны

Возможности

1.Традиции высокого качества  обслуживания

2.Положительный имидж  компании, составляющие "надежность" и "опыт" для рекламы

3. Наличие конкурентоспособных товаров с собственным брендом

4 . Надежные партнеры

Лидерство на рынке  
2. Узнаваемый брэнд 
3. Команда высококвалифицированных специалистов 
4. Опыт

5.Возможности быстрого роста

Слабые стороны

Угрозы

 

1. Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений

2.Демотивирующая система  компенсации сотрудников

3. Высокая конкуренция

4. Не достаток более  дорогих товаров

5. Работает только с наличной системой расчета

1.Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности

2. Опасность перебоя с поставками

3.Новые конкуренты

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды магазина "Магнит"