Анализ внутренней и внешней среды магазина "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:22, отчет по практике

Описание

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word 2асть характеристика.docx

— 76.15 Кб (Скачать документ)

 

Слабые стороны заключаются  в потере интереса со стороны покупателя к текущему ассортименту, для этого необходимо принять ряд мер по улучшению ассортиментной политики:

- активно вводить рекламируемые продукты известных изготовителей, пользующихся признанием потребителей;

- отдавать предпочтение продуктам тех изготовителей, которые оказывают рекламную поддержку;

-  вводить новые позиции, если есть сомнение в их прибыльности, только при рекламной поддержке производителя или дистрибьютора;

  • отслеживать позиции ассортимента, пользующиеся спросом у конкурентов;
  • включать в ассортимент более прибыльные аналоги продуктов, уже имеющихся в ассортименте;

- учитывать факторы сезонности;

- вовремя сбывать, снижая цену на «зависающий» товар;

  • избегать продуктов с небольшим сроком хранения при невысоком спросе; добивайтесь от поставщика гарантий возврата;
  • исключать из ассортимента продукты при ухудшении их качества;
  • открыть новые отделы(кулинария, выпечка собственного производства)

Что бы избежать демативаций со стороны сотрудников, необходимо повышать их потенциал ,уровень квалификации и заинтересованности. Разрабатывать программы мотиваций и поощрений, воспитывать корпоративный дух, и единения команды, в

соответствие мотивационных  программ целям и задачам организации.

Хочется заметить более важный недостаток, это наличная система  расчета, не всем это бывает удобно, люди стали мобильнее, они ценят  свое время и всегда стараются  сделать свою жизнь проще ,для многих пользование картой – более удобный способ оплачивать покупку. Существует необходимость ввести в торговые сети магазина «Магнит» безналичную систему расчета, это облегчит не только жизнь многих людей, но и возможно станет хорошим поводом притока новых покупателей, которые именно по причине отсутствия такой функции не совершали покупок , или совершали но крайне редко.

Сильными сторонами универсама магнит являются узнаваемый бренд, и  относительная дешевизна на товар, наличие конкурентоспособных товаров с собственным брендом. Лидерство на рынке ,быстрый рост, положительный имидж компании, доверие потребителей.

Клиентами магазина магнит являются практически все 100% опрошенных на анкетировании респондентов, однако говорить об их лояльности универсаму «Магнит» не следует, так как каждый из опрошенных хотя бы 2 -3 раза в неделю (месяц ) посещал супермаркет «Росинка» и магазин «Родное село» и другие магазины – конкурентов, расположенные в исследуемом районе.

 

Рисунок 1.2Средний доход  клиентов магазина «Магнит»

 

 

Средний доход на всех членов семьи опрошенных  до

10 000 тыс. руб.-10%, от 10-до 17 000 тыс. руб. -51%, свыше 17 000 – 39% .

Более подробный анализ данных будет приведен во второй главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя среда организации.

Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние  на ее деятельность в целом оказывают  глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или  даже мировом уровне. Оценку влияния  этих факторов внешней среды целесообразно  провести с помощью PEST-анализа.

Таблица 1.4 PEST– анализ факторов внешней среды сети «Магнит»

Политика

Р

Экономика

Е

Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли (влияние  антимонопольных органов)

Повышенное внимание со стороны  налоговых органов

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

Повышение уровня инфляции

Развитие розничной сети

Повышение отпускных цен  поставщиков

Появление новых конкурентов

Социум

S

Технология

Т

Снижение прироста населения

Изменение структуры доходов  населения

Снижение социальной мобильности  населения

Повышение уровня социальной напряженности

Внедрение новых стандартов розничной торговли

Применение программного обеспечения планирования логистики

Развитие новых энергосберегающих  технологий


 

Очевидно, что не все перечисленные  факторы внешней среды «Магнит» оказывают равное влияние на деятельность сети «Магнит». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность сети «Магнит».

 

Таблица 1.5 Результаты PEST-анализа факторов внешней среды сети «Магнит»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Политическая стабильность

Развитие розничной сети

Применение энергосберегающих  технологий

Внедрение нового ПО

 

0,05

0,10

0,20

0,15

 

4

2

5

1

 

0,20

0,20

1,00

0,15

Угрозы

Усиление государственного регулирования

Конкуренция на внутреннем рынке

Повышение отпускных цен  производителей, цен на энергоносители

Снижение активности потребителей

 

0,05

0,10

 

0,15

0,20

 

4

4

 

2

2

 

0,20

0,40

 

0,30

0,20

Суммарная оценка

1,0

 

3,05


В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится  на среднем уровне.

Определив с помощью PEST-анализа глобальные стратегические факторы внешней среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес- окружения сети «Магнит». Первым направлением анализа будет являться такой фактор внешней среды, как конкуренты.

У магазина «Магнит» есть конкуренты, расположенных в исследуемом районе: Супермаркет «Росинка», «Родное село», магазин «Дары моря», «Белорусские колбасы», но рассмотрим всего несколько , именно тех ,которые находятся «в зоне притяжения данного района» ,так же как и универсам «Магнит».

Таблица 1.3 «Конкуренты»

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Супермаркет Росинка»

Мясная

Гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи

И Фрукты,

Непродовольственные товары

От 78 руб.

От 15 руб.

От 11 руб.

От 17 руб.

От 9 руб.

От 28 руб.

От 20 руб.

6,50

Вывески,                     листовки,

        информация

для

потребителей

      Горки пристенные,

       островные, витрины,

шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование


 

 

 

 

 

 

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

Магазин «Родное село»

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи

И Фрукты,

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

От 11 руб.

От 14 руб.

От 12 руб.

От 26 руб.

От 15руб

От 79 руб.

От 11 руб.

Вывеска

витрины, шкафы, корзины для  фруктов, кассы, столы, холодильное  оборудование


 

Основным сильным конкурентом магазина Магнит в исследуемом районе является торговая сеть «Росинка».

 В супермаркете использованы три традиционных способа выкладки товара : вертикальный и горизонтальный и дисплейный. Места продаж оснащены рекламные плакатами, продукты выставленные по акции можно сразу же увидеть по наличию красных ценников, указателей отделов нет, покупателю приходиться «блуждать между рядов», совершая «попутные покупки». Ширина проходов не большая, поэтому в магазине используются переносные корзины , что бы не затруднять движение. .В магазине представлен широкий ассортимент товара. Торговая сеть имеет собственное производство предоставляя потребителю свежую продукцию: выпечка, торты,  салаты, готовые мясные и рыбные блюда, пицца, охлажденные полуфабрикаты и многое другое.

Магазин оснащен  шестью рабочими кассами, во время совершения покупки в субботу в  вечернее время, наблюдалась быстрая проходимость очереди, в среднем 2-3 человека впереди .

Рассмотрев факторы внешней  и внутренней среды универсама «Магнит», подведем итог: в настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта.

Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное  увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

·  Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

·  Квалифицированный и доброжелательный персонал.

·  Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

·  Дополнительные услуги.

·  Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

·  Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».

·  Реализация программ по стимулированию спроса.

·  Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших  покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих  в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам  воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Целевая аудитория «магазина  у дома» – покупатели со средним  уровнем дохода, что дает возможность  сети «Магнит» проникать в небольшие  города и населенные пункты.

 

Источники:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-204668.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды магазина "Магнит"