Ассортиментная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание

В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Рыночный успех за последние года определяется как главный критерий оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание ассортиментной стратегии………………...6
1.1 Понятие товарного ассортимента и номенклатуры………………………6
1.2 Формирование товарного ассортимента…………………………………..7
1.3 Управление ассортиментом как составной частью товарной политики предприятия……………………………………………………………………...12
1.4 Значение ассортиментной стратегии для фирмы и её виды…………….16
1.5 Этапы разработки ассортиментной стратегии…………………...............24

Работа состоит из  1 файл

курсовик (2).doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

 

Итак, количество проданных  единиц товара за год по предприятию - 25 тыс. шт. (наибольшую долю по продаже занимают сотовые телефоны nokia, samsung и philips - 21 т. шт). Полная производственная себестоимость по предприятию составила 234,3 т. руб (samsung - 55 т. руб., nokia - 60 т. руб, philips - 56 т. руб, siemens - 44 и voltex - 19,3). Общее количество коммерческих расходов по предприятию составило 185,72 тыс. руб. (оплата торговых агентов - 40 т. руб., канцелярские расходы - 11,9 т. руб., расходы на рекламу - 38,12 т. руб., прочие расходы - 13,8 т. руб., административные расходы - 41,9 т. руб)

Расширяя влияние торговой марки или товарный ряд, добиваются двух отчетливо выраженных преимуществ. Во-первых, издержки выхода на рынок ниже, поскольку отсутствуют затраты на обучение потребителей. Расходы на рекламу и иные затраты на стимулирование продаж дают больший эффект, так как они работают одновременно на укрепление торговой марки. Более того, снижается риск при выведении нового товара на рынок, поскольку у него уже есть определенный имидж. И так как затраты на развитие меньше, то и потери в случае провала также будут ниже. Иногда компании прибегают к расширению ассортимента, столкнувшись с ужесточением конкуренции, - как это обычно происходит на выходе из стадии роста жизненного цикла товара. Упрощенно, смысл стратегии состоит в следующем: возросшая конкуренция поощряет потребителей экспериментировать с различными товарами помимо товара, к которому они уже привыкли. Поскольку выбор стал шире, покупатели пользуются им чаще. В ответ конкурирующие компании расширяют номенклатуру предлагаемых товаров, из которых потребители могут выбирать. При прочих равных условиях, если вы предлагаете в рамках своей товарной номенклатуры широкий выбор, вам чаще удастся привлечь покупателей, склонных к эксперименту; благодаря этому покупатели не попадут к конкурентам. Не приходится сомневаться, что столь простая военная хитрость вела бы к расширению ассортимента товаров все дальше и дальше, до бесконечности, если бы только прочие условия могли быть равными. В действительности, предел ставит ограниченная площадь магазинных полок или ограниченность места в каталогах, или продолжительность времени работы продавцов. Каналы распределения просто не способны переварить все это многообразие выбора.

Ограниченность стратегий  расширения торговых марок обнаруживается и при анализе статистики иного рода: насколько часто новым товарам сопутствует успех в зависимости от формы представления на рынок - предстают ли они под новыми именами или как расширение уже известного бренда. Такой анализ обычно либо вовсе не обнаруживает преимуществ стратегии расширения, либо они оказываются незначительными. Как говорится в одном отчете: "Полученные данные позволяют предположить, что расширение торговой марки не дает особых преимуществ при представлении новых товаров". Нельзя просто взять и перенести популярность одного бренда на другой товар, повторив прежний успех. Каждый товар должен прочно стоять на собственных ногах, независимо от того, используете вы для него новое название или отождествляете с имеющейся торговой маркой.

Итак, основная проблема состоит в том, хорошо ли повлияет стратегия расширения на сам бренд. В выводах другого академического исследования утверждается, что "неконтролируемое расширение ассортимента может нанести урон имиджу торговой марки".

 

Заключение

 

Товарная политика призвана обеспечивать преемственность решений  и мер по:

-  формированию ассортимента  и его управлению;

-  поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению для товаров целевых сегментов;

-  разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживания.

Хорошо продуманная  товарная стратегия позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента и скорректировать текущие ситуации. Система конструирования, моделирования, дизайна должна ориентироваться на конкретного потребителя, на которого направляется вся деятельность компании.

Разработка и осуществление  товарной стратегии требует четкого  представления о:

-  целях производства, сбыта на перспективу, определение  стратегии производственно-сбытовой  деятельности;

-  знания рынка и предпочтения потребителей;

-  представления о  ресурсах фирмы и её возможностях.

Требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в ассортиментную стратегию. Необходимо детально рассмотреть такие важные проблемы, как:

-  темпы обновления ассортимента с учетом жизненного цикла продукции;

-  оптимизация ассортимента  с учетом требований рынка;

-  соотношение старых  и новых товаров в программе,  новых и освоенных рынков сбыта;

-  выбор времени  выхода на рынок с новыми  изделиями и изъятие из производственной программы теряющих рыночные позиции товаров и т.д.

ОАО "Астел" необходимо следить за тем, что бы в продаже постоянно были новинки. Это привлекает потенциальных покупателей и поднимает авторитет фирмы. В качестве новинок можно предложить сотовые телефоны с расширенным спектром возможностей.

 

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Практикум: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 253с.

2. Амблер Тим. Практический маркетинг / И. Петрова (пер. с англ), В. Васильева (пер. с англ). - С. Пб., 2009. - 400с.

3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / М.З. Штернгарц (пер. с англ). - 2. изд. - М.: Инфра-М, 2006. - ХІІ, 804с.

4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2008. - 218с.

Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование. Учебник. - М.: 2007.

5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000.

6. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях // Известия Челябинского научного центра ,вып . 4, 2002 г . - с.18-21.

7. Власова В.М., Волков Д.Л., Кулаков С.Н., Старов С.А. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 240с.

8. Воронина Н.В.Внимание к ассортименту - гарантия успеха // Торговое оборудование в России. - 2004. - №71. - с.5-8.

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., пе-рераб. и доп. - М.: Изд-во "Финпресс", 2003. - 493 с.

10. Дохонян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. Часть 1: Учебный курс.- МИЭМП, 2010. – 236с.

11. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.- М..:ЮНИТИ-ДАНА,2008.- с. 318.

12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2007.

 

13. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Гритен-ко, 2008. - 424 с.

14. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество. - М., 2011

15. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.

16. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии / Е. Патрушева // Маркетинг. - 2009. - № 1. - С.80-85.

17. Полонская, Л.А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле / Л.А. Полонская, М.М. Туринская. - Киев: Техника, 2008. - 96с.

18. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2005. - 416 с.

19. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2008.


Информация о работе Ассортиментная стратегия предприятия