Автоматизация деятельности мелкооптового книжного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 22:07, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является автоматизация работы мелкооптового книжного магазина и разработка базы данных, для облегчения совершения закупок и продаж и сокращении времени, затрачиваемого на совершения данных операций в данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………
1 Техническое задание…………………………………….…....
1.1 Постановка задачи………………………….……............
1.1.1 Описание задачи……….…………………...….……
1.1.2 Наименование задачи……………………….............
1.1.3 Бизнес-правила…………….……………………......
1.1.4 Требования к функционированию задачи…....…...
1.1.5 Перечень входной информации………………..…..
1.1.6 Перечень печатных отчетов………………………..
1.2 Обоснование выбора метода решения….……………....
2 Блок-схема решения. Описание алгоритма……….……......
3 Схема движения и обработки информации………………....
4 Требования к комплексу технических средств и общесистемному ПО…………………………………….……...

5 Требования к надежности……….…………………................
6 Инструкция пользователей …………………………………..
Заключение……………………………………………………...
Список литературы……………………….……………….……

Работа состоит из  1 файл

Курсяк пояснительная записка.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

                                               1.Техническое задание

                                               1.1Постановка задачи

Целью данного  курсового проекта  является автоматизация  работы мелкооптового книжного магазина и разработка базы данных, для облегчения совершения закупок и продаж и сокращении времени, затрачиваемого на совершения данных операций в данном предприятии. 

                                           1.1.1. Описание задачи 

            В основе данного  бизнеса, мелкооптового книжного магазина, лежит продажа и перепродажа книг. При этом закупка производится у разных поставщиков. Поставщиками могут являться различные издательства и фирмы. Расчёт с клиентами производится как наличными, так и через счета в банках, тип расчёта зависит от того, кем является клиент, физическим или юридическим лицом.

В основе бизнеса  лежат следующие компоненты:

  • Сотрудники
  • Покупатели
  • Издательства
  • Фирмы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 

Весь  процесс происходит по следующим этапам: 

    1. Закупка книг:

         Книжный магазин «Лавка знаний» производит заказ книг через интернет, издательства и разные фирмы по уже составленным договорам. Это происходит следующим образом: Изучив спрос на книги , производится закупка. После составляется приходная накладная по покупки. Весь оборот происходит в данном порядке:

      • Подбор нужных книг
      • Подача заявки
      • Оформление заказа
      • Приходная накладная
      • Выдача денежных средств или перевод на банковский счёт
      • Отчёт о закупках за меся
 
    1. Составление каталога:

      Этот процесс  происходит путём составления списка закупленных книг и добавления его в основную библиотеку товаров.

      • Перечень закупленных книг
      • Общий каталог
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

    1. Продажа книг:

      Этот процесс  происходит следующим образом. Покупатель делает заказ ,при этом покупатель может  быть как юридическим, так и физическим лицом. Покупатель, в зависимости от его типа, производит оплату. Если покупатель, является физическим лицом, то оплата производится наличными, и выдаётся на руки счёт – фактура вместе с товаром. Если покупатель, является юридическим лицом, то по заранее поданной заявке, предоставляется перечень книг, которые магазин может предоставить. Тем временем покупатель переводит денежные средства на счёт в банке магазина ( в соответствии с суммой заказа),по получению денежных средств, товар высылается покупателю, с товарной накладной продажи, где по получению, если у покупателя нет претензий, ставится печать и подпись. 
       
       
       
       

         
 

                               

                                                                                                                                            

  
 
 
 
 
 

4 

  Перечень используемых документов:  

    • Заявка. Извещение поставщику о намерении сделать закупку товаров в указанном ассортименте, количестве и сроках поставки. Заявка рассматривается как предварительный заказ и выступает в качестве его первого этапа.
 
    • Заказ. Внутреннее отражение закупки, которое используется для планирования закупок и контроля их прохождения. Заказ может выступать в форме счета на оплату от поставщика. Оформление заказа не приводит к финансовым последствиям, но может использоваться для прогноза поступления товаров в магазин покупателя.
 
 
    • Приходная накладная. Документ, оформляющий поставку книг  от поставщика в магазин, в полном объёме  и без брака.
 
    • Накладная продажи. Документ, оформляющий доставку книг покупателю, по сделанной покупке.
 
 
    • Счет-фактура. Налоговый и/или расчетный документ, который оформляется после получения товаров покупателем. Для ведения налогового учета этот документ обязательный. Может также использоваться для контроля состояния расчетов, поскольку фиксирует количественные и ценовые характеристики товаров, работ и услуг.
 
 
 
 

           5 

            Упрощенная схема бизнес-процесса

 
 

              Необходимы следующие концептуальные требования: 

  • Сведения  о покупателе – магазину «Лавка знаний»(название, юр. адрес, директор, ИНН покупателя, телефон покупателя, название банка покупателя, №счёта в банке покупателя, район города);
 
  • Сведения  о поставщиках (названия, юридический адрес, телефон поставщика, ИНН поставщика, название банка, №счета в банке поставщика);
 
 
  • Сведения  о сотрудниках магазина«Лавка знаний»: (фамилия, имя, отчество, серия, номер паспорта, адрес, телефон, должность);
 
  • Сведения  о книгах: предоставляемых покупателю (Название, автор, краткое содержание, количество страниц, издательство или поставщик, год издания, наличие диска, цена за единицу, стоимость приобретения );
 
 
 
 

6

  • Сведения о издательстве: (название издательства, юридический адрес издательства, название банка издательства, №счёта в банке издательства);
 
  • Сведения о банках: (название банка, адрес банка телефон банка)
 
 
  • Сведение  о единицах измерения ( наименование, краткое наименование);
 
  • Сведения  о авторах (фамилия, имя, отчество, дата рождения.)
 
 

          Список основных производственных процессов:

  • Закупка книг через издательства, или иных поставщиков
  • Перечисление денежных средств на счета поставщиков
  • Составление каталога и его ведение
  • Продажа книг оптом и розницу
  • Работа с клиентами
  • Выписка счета - фактур
  • Составление приходной накладной и по продажам.

Все операции выполняются в пределах одного здания (магазина).

Организационная структура фирмы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 

Периодичность осуществляемых процессов: 

  • Обновление  каталога книг производится раз в  месяц;
  • Подведение итогов затрат и прибыли каждый месяц;
  • Отчет о выделенных средствах на тех.отдел каждые пол года;
  • Годовой отчёт ежегодно, не позднее 28 декабря;
 
 

     1.1.2. Наименование задачи

« Автоматизация деятельности мелкооптового книжного магазина» 

      1.1.3 Бизнес-правила

  • Сведения о поставщиках и покупателях хранятся 5 лет (если юр. лица);
 
  • Изменения вносятся каждый месяц;
 
 
  • Доставка  книг производится в течение трёхдневного срока;
 
  • Оплата  и перевод денежных средств на счета, производятся в течении 1(одного) часа.
 
 
  • При задержке оплаты или доставки, с виновной стороны удерживается 5% от стоимости заказа. Если заказ не выполнен, то возвращается вся сумма заказа и с верх суммы выплачивается пени.
 
  • Соблюдение  правил и требований договора.
 
  • Договоры  на закупку и продажу книг хранятся 5 лет;
 

    8 
     

   1.1.4. Требование к функционированию задачи

    Для  того чтобы  программа  «деятельность мелкооптового книжного магазина» работала без ошибок необходимо:

  • Программа должна работать под управлением ОС Windows XP;
 
  • Программа должна занимать минимум памяти;
  • Иметь высокое быстродействие;
 
  • Между данными не должно быть противоречий;
 
  • Обеспечивать  достоверность  выдаваемой  информации;
 
  • Затрачивать минимальное  время  для   обработки   информации;
 
  • Максимально полно использовать данные,  находящиеся  в базе данных по последнему состоянию  на данный период;
 
  • Интерфейс должен быть удобен для работы пользователя и содержать только те операции, которые необходимо выполнять.
  • С программой допускается работа только квалифицированных работников.
 

9 

1.1.5. Перечень входной  информации

Таблица 1 – «поставщики»

Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№поставщика      
Название      
Юридический адрес поставщика      
Телефон поставщика      
№банка  поставщика      
№счёта  в банке поставщика      
ИНН поставщика      

Таблица 2 – «Издательства»

Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№ издательства      
Название  издательства      
Юридический адрес издательства      
Телефон издательства      
№банка  издательства      
№счёта  в банке издательства      

   

                                   10

Таблица 3 – «Сотрудники»

Имя поля Тип данных Размер  поля Подстановка
№ сотрудника      
Фамилия      
Имя      
Отчество      
Адрес      
Телефон      
Паспортные  данные      
должность      

Информация о работе Автоматизация деятельности мелкооптового книжного магазина