Маркетинг в различных сферах деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение маркетинга с различных сферах деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить понятие и сущность маркетинга;
- рассмотреть функции и цели маркетинга;
- определить основные виды маркетинговой деятельности;
- исследовать маркетинг в отраслях промышленности;
- изучить маркетинг в социально-культурной сфере;
- проанализировать маркетинг в сфере услуг;
- рассмотреть тенденции развития маркетинга;
- изучить маркетинг в современной России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты изучения маркетинговой деятельности……………..5
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………...5
2. Функции и цели маркетинга……………………………………………...8
3. Основные виды маркетинговой деятельности………………………...12
2. Маркетинг в различных сферах деятельности……………………………….16
1. Маркетинг в отраслях промышленности………………………………16
2. Маркетинг в социально-культурной сфере…………………………..21
3. Маркетинг в сфере услуг………………………………………………..25
3. Современные тенденции маркетинговой деятельности……………………..31
1. Тенденции развития маркетинга………………………………………..31
2. Маркетинг в современной России……………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в различных сферах деятельности.docx

— 80.11 Кб (Скачать документ)

     Сейчас  трудно найти в России вуз, где  студенты не изучали бы маркетинг, а  по данным Учебно-методического объединения  по маркетингу, более сотни российских вузов уже готовят профессионалов по специальности 061500 - «Маркетинг».

     Маркетинг стал одним из самых популярных направлений  подготовки магистров делового администрирования - МВА. Развивается и совершенствуется законодательное поле маркетинга [16, c.212].

     Таким образом, есть основания предполагать, что XXI в. внесет в содержание понятия «маркетинг», в терминологию, историю развития и практику маркетинга еще много нового и полезного для человечества в целом и для населения и экономики России, для все большего комфорта, благополучия, свободы, социальной справедливости и гуманизации обменных отношений. 
 
 

     Заключение 

     Маркетинг – это процесс планирования и  воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров  и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

     Можно выделить в этом определении четыре составляющих:

     1) действие менеджмента (предвидение,  определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

     2) совокупность управляемых элементов  маркетинговой деятельности (продукт  (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

     3) объекты, при помощи которых  удовлетворяется спрос и достигаются  цели (товары, услуги, идеи, организации,  люди, территории);

     4) метод удовлетворения спроса (обмен).

     Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: «маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли».

     В настоящее время действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно  реагировать на изменения во внешней  среде.

     Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых  мероприятий фирме необходимо создать  четыре системы:

     – маркетинговой информации;

     – планирования маркетинга;

     – организации службы маркетинга;

     – маркетингового контроля.

     Современным инструментом управления развитием  организации в условиях нарастающих  изменений во внешней среде и  связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления.

     Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль  значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить  потребности различных групп  клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил  и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

     Маркетинговая деятельность является необходимой, если она осуществляется в среде, реализующей институты и принципы рыночной экономики.

     Маркетинговая деятельность является успешной, если ее осуществляют высококвалифицированные специалисты на фирме с высокой организационной культурой. Организационная культура и уровень квалификации специалистов, действующих во многих рыночных секторах экономики России, до сих пор не соответствует требуемому уровню.

     Сказанное выше, позволяет определить особенности  маркетинговой деятельности в России.

     Сужение сферы маркетинговой деятельности, обусловленное отсутствием во многих секторах экономики необходимой рыночной среды.

     В рыночных секторах экономики России высокая результативность маркетинговой  деятельности характерна для малого количества предприятий. Низкий уровень  корпоративной культуры и недостаточное  количество квалифицированных кадров являются основными причинами снижения результативности маркетинговой деятельности.

     Список  использованной литературы 

  1. Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения/ Аренков И.А., Багиев Е.Г. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 452 с.
  2. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации/ Багиев Г.Л. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 568 с.
  3. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие/ Василенко Л.А. - М.: РАГС, 2006. – 508 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/ Голубков Е.П. - М.: Финпресс, 2002. – 382 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Голубков Е.П. - М.: Финпресс, 2005. – 674 с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Из-во ТРТУ, 2004. – 566 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 362 с.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 404 с.
  9. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности/ Градов А.П. - СПб.: ЛПИ, 2001. – 426 с.
  10. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент/ Зверинцев А.Б. - СПб.: Союз, 2006. – 560 с.
  11. Имери В. Как сделать бизнес/ Имери В. - Киев: Комиздат; Диалектика, 2007. – 474 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф. - СПб: Питер Ком, 2000. – 480 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф. - М.: Прогресс, 2001. – 522 с.
  14. Линтон И. Маркетинг / Линтон И. - Мн.: Амалфея, 2006. – 450 с.
  15. Мерсер Д. Управление предприятием/ Мерсер Д. -  М.: Прогресс, 2005. – 340 с.
  16. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Политиздат, 2008. – 452 с.

Информация о работе Маркетинг в различных сферах деятельности