Влияние рекламы на поведение потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.

Как деятельность это, прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение

нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.).

Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.

Как совокупность средств это комплекс содержания, носителей и

способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений

с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и

смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту).

Содержание

Введение

1. Теоретические основы рекламы и ее влияния на людей

1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций

1.2 .Тенденции развития.

1.3 Общая характеристика рекламы.

1.4. Понятие рекламы

1.5 Виды и функции рекламы

2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя

2.1 Основные направления анализа эффективности рекламы

2.2. Модель покупательского поведения

2.3. Характеристики покупателя

2.4. Факторы культурного уровня

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая реклама.docx

— 285.37 Кб (Скачать документ)

Целью рекламной  компании может стать превращение  предпочтений потребителей в более  определенное намерение купить. И  в этом случае можно измерить ответную реакцию и изменения, произошедшие на уровне намерений покупателя.

Помимо рекламы, на уровень продаж или пробных  покупок влияет много других факторов - свойства товара, его цена и доступность. Один из способов определения коммерческого  эффекта состоит в сравнении  прошлого уровня продаж с прошлыми расходами на рекламу. Еще один способ - провести эксперименты. Если покупатель удовлетворен маркой товара, который  он приобрел, это приведет к тому, что в следующий раз он купит  ту же марку. Очень сложно измерить степень влияния рекламы или  специальной «напоминающей» кампании на совершение повторной покупки, поскольку  сложно разграничить немедленный и  долгосрочный эффект рекламы. Не стоит  винить рекламу за отсутствие повторных  покупок, часто это связано с  самой природой потребления: например, один и тот же продукт просто надоел, а некоторым покупателям хочется  разнообразия. Реклама в этом случае бессильна что - либо сделать.

2.2 1. Модель покупательского поведения

 
В прошлом деятели рынка учились  понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.  
 
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис. 30. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.  
 
 
 
 
Рис. 30. Простая модель покупательского поведения  
 
На рис. 31 эта же модель представлена в более развернутом виде. В левом прямоугольнике ¾ побудительные факторы двух типов. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре момента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.  
 

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГА ПРОЧИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ
“ЧЕРНЫЙ ЯЩИК”

СОЗНАНИЯ  ПОКУПАТЕЛЯ

  ОТВЕТНЫЕ 

РЕАКЦИИ

ПОКУПАТЕЛЯ

Товар

Цена

Методы распространения

Стимулирование  сбыта 

Экономические

Научно-технические

Политические  Культурные

Характеристики  покупателя Процесс

принятия решения покупателем

Выбор товара

Выбор марки

Выбор дилера

Выбор времени  покупки

Выбор объекта  покупки

             

 
Рис. 31. Развернутая модель покупательского  поведения  
 
Задача деятеля рынка ¾ понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая ¾ характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть ¾ процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. В этой главе мы рассмотрим обе эти части, чтобы разобраться в покупательском поведении. 
 
 

2.3 Характеристики покупателя  
 
Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка (см. рис. 32). В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. Давайте разберемся, какое влияние оказывает каждый из них на поведение покупателя, на примере гипотетической потребительницы Бетти Смит.  
 
Бетти Смит-выпускница колледжа, замужем, заведует производством марочного товара в одной из ведущих фирм, изготовляющих фасованные товары широкого потребления. В данный момент она занята поисками нового занятия в свободное время, занятия, которое контрастировало бы с привычной рабочей атмосферой. Эта нужда натолкнула Бетти на мысль купить камеру, чтобы заняться фотографией. Как она будет искать камеру и как будет выбирать конкретную марку фотоаппарата, зависит от множества факторов.

 
   
 

Рис. 32. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение  
 
2.4. Факторы культурного уровня  
 
Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Рассмотрим, какую роль играют культура, субкультура и социальное положение покупателя. КУЛЬТУРА. Культура ¾ основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение-вещь в основном благоприобретенная. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для его семьи и основных институтов общества. Так, ребенок, растущий в Америке, знакомится или сталкивается со следующими ценностными представлениями: свершение и успех, активность, работоспособность и практичность, движение вперед, материальный комфорт, индивидуализм, свобода, внешний комфорт, филантропство, моложавость8.  
 
Интерес Бетти Смит к фотокамерам ¾ это результат ее воспитания в современном обществе, с его достижениями в области фототехники и сопутствующими этому навыками потребителей и набором соответствующих ценностей. Бетти знает, что такое фотокамеры. Она знает, как разобраться в инструкции по их эксплуатации, а ее общественное окружение уже восприняло идею женщин-фотографов. В рамках иного культурного уклада, скажем в племени, затерявшемся в глуши центральной части Австралии, фотокамера может совсем ничего не значить, а быть просто «любопытной штукой».  
 
СУБКУЛЬТУРА. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем ирландцев, поляков, итальянцев или пуэрториканцев, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы католиков, мормонов, пресвитериан, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы, скажем негров и уроженцев Востока. Свои отличные от прочих субкультуры со своим специфическим образом жизни в каждом отдельном случае имеют и географические районы, такие, как штаты крайнего Юга, Калифорния, штаты Новой Англии. Во врезке 10 приводится несколько примеров влияния географического местоположения на характер выбора товаров.  
 
На интересе Бетти Смит к разным товарам, безусловно, скажутся ее национальная и расовая принадлежность, вероисповедание и географическое окружение. Эти факторы будут влиять на ее выбор продуктов питания, одежды, отдыха и развлечений, целей карьеры. Субкультура, к которой она принадлежит, скажется и на ее интересе к фотокамерам. В разных субкультурах придается разное значение занятиям фотографией, и это тоже может оказать влияние на интерес Бетти.  
 
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом:  
 
Общественные классы  сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.  
 
Социологи выделяют в Соединенных Штатах шесть общественных классов, представленных в табл. 7.

Таблица 7  
Характеристики шести основных общественных классов США  
 

Общественный  класс Характеристика  класса
Высший  высший класс (менее 1% населения) Элита  общества,   происходящая  из  именитых  семей  и живущая на наследуемое богатство. Жертвуют деньги на благотворительные цели, владеют более чем одним домом, посылают детей в частные школы, не привыкли выставлять свое богатство напоказ. Служат референтной группой для остальных классов. Рынок драгоценностей, антиквариата, домов, услуг по организации отдыха и путешествий.
Низший  высший класс (около 2%) Лица свободных  профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей.

Активны в общественных и гражданских  делах, жаждут признания своего социального  положения и демонстративно тратят.

Стремятся перейти  в высший высший класс. Рынок дорогих домов, яхт, плавательных бассейнов, автомобилей.

Высший  средний класс (12%) Делающие карьеру  лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены.

Проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах.

Рынок хороших  домов, мебели, одежды и бытовых приборов.

Низший  средний класс (30%) Служащие, мелкие предприниматели, «рабочая аристократия» (водопроводчики, средний инженерно-технический состав заводов).

Озабочены соблюдением  норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности. Рынок товаров типа «сделай сам», хозяйственных принадлежностей, одежды строгого стиля.

Высший  низший класс (35%) Мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие.

Озабочены проблемами четкого разделения ролей  полов, укреплением своего положения в обществе.

Рынок    спортивных товаров, пива, товаров для домашнего хозяйства.

Низший  низший класс (20%) Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия.

Рынок пищевых  продуктов, телевизоров, подержанных  автомобилей.

 
 
Общественным классам присуще  несколько характеристик: 1) лица, принадлежащие  к одному и тому же классу, склонны  вести себя почти одинаково; 2) в  зависимости от принадлежности к  тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе; 3) общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик  принадлежащих к нему лиц; 4) индивиды могут переходить в более высокий  класс или опускаться в один из нижних классов.  
 
Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. Поэтому некоторые деятели рынка фокусируют свои усилия на каком-тo одном общественном классе. Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор определенных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений.  
 
Бетти Смит, возможно, является выходцем из одного из высших классов. В таком случае в ее семье, вероятно, была дорогая фотокамера, а члены семьи баловались фотографией. Тот факт, что она подумывает «заделаться настоящим профессионалом», также соответствует взглядам лиц ее круга, принадлежащих, как и она, к одному из высших классов.
 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителя