Внедрение и продвижении на рынок нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:39, дипломная работа

Описание

Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;
проанализировать деятельность ООО «Сервис-НК», продвигающего на рынок товар–новинку;

Содержание

Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

курсяк по маркетингу продвижение нового товара.docx

— 285.44 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, разработанные мероприятия  по стимулированию сбыта являются важной составляющей частью комплекса маркетинга по выведению товара рыночной новизны  на рынок Кузбасса, которые позволят завоевать планируемую долю рынка  и занять устойчивое конкурентоспособное  положение на рынке.  

     3.2 Расчет экономической  эффективности выведения  нового товара  на рынок 

     Автором дипломной работы принято решение  рассчитать емкость рынка, для этого  использовались результаты исследования, проведенного по заказу компании «Armstrong» (рисунок 3.1). Из графика видно, что  реализация потолочной плитки в Кузбассе в 2006 г. составила 375 тыс. м2, в 2007г. – 525 тыс. м2 , в 2008г – 675 тыс. м2. 

     

     Рисунок 3.1 – Динамика роста емкости кузбасского рынка подвесных потолочных систем, млн. м2 

     ООО «Сервис–НК» планирует занять на рынке нишу дешевой потолочной плитки и вытеснять из нее конкурентов. Такая цель была поставлена в связи  с тем, что по данным исследования проведенного для компании Армстронг на долю реализации дешевой потолочной плиты приходится 86,5% от годового объема реализации, то есть в 2008 году в сегменте дешевой плиты было реализовано 583,875 тыс. м2.

     При расчете годовой программы сбыта  учитывались следующие факторы (таблица 3.4):

  • складские площади ООО «Сервис-НК» позволяют поддерживать складской запас не более 19000 м2 ;
  • емкость рынка потолочной плитки рынка Кузбасса;
  • оптимальная разовая поставка 17500м2;
  • плита Скайлайн является новым товаром на рынке Кузбасса.
 

     Таблица 3.4 – Программа сбыта потолочной плиты ООО «Сервис-НК» на рынке  Кузбасса

Показатели

Количество Метод расчета
Емкость рынка, тыс. м2 583,875 Данные исследования проведенного для компании Армстронг  за период 2005-2008 гг.
Планируемая программа сбыта, тыс. м2:
  • в месяц
  • годовая
 
 
4,250 (11800шт)

51 (141600шт)

на основе учета  складских возможностей, размера  оптимальной партии товара и с  учетом новизны товара на рынке Кузбасса.
Каналы  сбыта:
  • прямые продажи
  • через посредников
 
75%

25%

Учет и анализ объемов реализации продукции через  соответствующие каналы сбыта.

 

     Наиболее  выгодный, оперативный и щадящий  способ доставки для плиты Скайлайн является автотранспорт, потому что  ООО «Сервис-НК» не имеет железнодорожных  путей на территории склада, а погрузочно-разгрузочные работы при доставке железнодорожным  транспортом весьма затратны. Поэтому  расчет первой партии продукции составлялся  из соображений объема максимально  большой фуры – этот объем 95 м3, зная размеры одной плиты и количество плит в упаковке можно рассчитать количество плит в одной фуре. В результате получается, что емкость фуры при полной загрузки составляет 700 упаковок по 25 плит в каждой, то есть 17500 плит.

     Проведем  расчет постоянных и переменных затрат на приобретение, доставку, хранение и  продажу первой партии плиты Скайлайн, и составим калькуляцию себестоимости (таблица 3.5). 

     Таблица 3.5 – Калькуляция себестоимости первой партии плиты Скайлайн, руб.

Статьи  затрат

Цена Сумма
Расходы на приобретение 14 245 000
  Расходы на транспортировку товара  с завода в г. Тула до склада  в г. Новокузнецк, в т. ч.  погрузочно-разгрузочные работы 5,14 89950
Косвенные затраты (накладные), всего: 6,11 106925
в т.ч.: зарплата администрации    
затраты на эл/энергию 2,30 40250
аренда  офисных и складских помещений  3,81 66675
Затраты на рекламу - 59800
ИТОГО: 25,25 504525

 

     Следующий этап – формирование цены на плиту  Скайлайн: постановка задач ценообразования  в ООО «Сервис-НК» – завоевание лидерства по показателям доли рынка – это долговременная стратегия фирмы. Максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная – издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен, но все-таки во многом эту ситуацию определяют цены конкурентов. Поскольку товар новый, то следует ориентироваться в ценообразовании на цены конкурентов, уже занявших свое место в нише дешевой плиты, но с учетом собственных затрат на приобретение и продвижение товара. Результаты представим в таблице 3.6. 

 

      Таблица 3.6 – Формирование цены на новую плиту Скайлайн

Показатели

Расчет цены
Себестоимость 25,25
Уровень рентабельности 40 %
Свободная отпускная цена 35,35

 

     Таким образом, если цена одной плиты будет 35,35 рублей, то она полностью обеспечит  возмещение издержек и получение  прибыли в ООО «Сервис-НК».

     Следующий этап – составление финансового  плана. Результаты занесем в таблицу 3.7. 

     Таблица 3.7 – Месячный финансовый план ООО  «Сервис-НК» по реализации плиты  Скайлайн

Показатели Расчет Сумма, руб.
2) Себестоимость продукции 25,25 х 11800шт.= 297950 297950
1) Выручка от реализации 35,35 х 11800 шт. = 417130 417130
3) Налог по упрощенной системе  налогообложения (417130 –297950) х  15% = 17877 17877
4) Чистая прибыль 417130–297950–17877=101303 101303

 

     Формирование  сбытовой политики по новому виду продукции  – состоит из нескольких этапов: сначала определяем цели сбыта, затем  стратегию сбыта, т.е. через какие  каналы сбыта мы будем реализовывать  свой товар. Определяем, какое число  посредников будет заниматься реализацией  нашей продукцией с целью достижения большего объема рынка. Необходимо, чтобы  между всеми участниками было взаимопонимание. И, наконец, последнее, что необходимо сделать – это  контроль сбытовой деятельности для  завоевания имиджа у потребителей и  для достижения необходимых объемов  сбыта (приложение).

     Итак, обобщая вышесказанное можно  прийти к выводу, что плита Скайлайн, являясь уникальным по своим свойствам  товаром, удовлетворит потребности клиентов и сможет занять достойное место в ряду своих конкурентов, а также поможет укрепить уже существующие деловые связи ООО «Сервис-НК» со своими партнерами и привлечет новых клиентов в лице посредников, что в конечном итоге положительно отразится на финансовых результатах деятельности предприятия.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Товары  рыночной новизны или товары –  новинки привлекают наибольшую часть потребителей. Они готовы платить деньги за новые товары, ведь если есть новый товар, то соответственно в нем должны быть заключены новые идеи, новые потребительские свойства, которые по- новому смогут удовлетворить нужды потребителей. В данном случае потребитель, прежде всего, определяет принятие какого предложения принесет ему максимальную ценность. Он ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня доходов. У потребителя формируется ожидание определенной ценности, исходя из чего он и действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависит степень удовлетворения последнего и вероятность совершения им покупки.

     Главная задача инноваций – это обеспечение новых решений, удовлетворяющих запросы потребителей. При этом новаторские решения не всегда требуют серьезных прорывов в области техники и технологий.

     Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.

     В данном дипломном исследовании авторами были выполнены следующие задачи.

     В первой главе дипломной работы был  проанализирован жизненный цикл товара, дана характеристика основных его этапов. Определены принципы выведения  новых товаров на рынок и изучены  мероприятия по продвижению. Описана технология и мероприятия по выведению и продвижению товара – новинки на рынок.

     Во  второй главе дана характеристика ООО  «Сервис – НК», реализующего товар рыночной новизны на примере плиты Скайлайн для подвесных потолочных систем. Обоснован выбор товара, который фирма планирует выводить на рынок Кузбаса. Проведено маркетинговое исследование и дана оценка. Был сделан вывод о том, что товарами заменителями плиты Скайлайн являются: плита Newtone, производства заводов Armstrong и плита из минерального волокна, производства Китай.

     При составлении перечня показателей, определяющих степень конкурентоспособности, являются следующие: звукоизоляция; вес; коэффициент отражения света  и рассеивающая способность; группа горючести; коэффициент теплопроводности; цвет; доступные размеры; цена.

     Таким образом по мнению экспертов, самым  значимым фактором, влияющим на конкурентоспособность  продукции является звукоизоляция.

     В третьей главе авторами дипломной  работы были предложены мероприятия  по продвижению потолочной плиты  Скайлайн на рынок Кузбасса и проведен Расчет экономической эффективности  выведения нового товара на рынок. Для  этого авторами работы была разработана  программа стимулирования, содержащаяся различные инструменты стимулирования по отношению к строительным организациям и посредникам, основной целью которых является повышение их активности и увеличения объёма закупок и продаж. В этой программе были учтены две основные группы потенциальных покупателей: посредники и строительные организации, в зависимости от клиента были предложены различные мероприятия.

     Так же был разработан бюджетный план рекламной кампании по выводу новой  продукции на рынок, который включает в себя различные каналы доведения  до потенциального покупателя информации о новом товаре на рынке Кузбасса.

     Так же детально была проработана экономическая  составляющая выведения нового товара на рынок. На основании проведенных  исследований выбрана ниша, которую  впоследствии должен занять новый товар. Достаточно актуальным вопросом является цена товара для потребителя, для  разрешения этого вопроса был  произведен расчет цены с учетом цен  конкурентов и ценности товара –  новинки.

     В целом же работа является пособием по выведению товара – новинки  на рынок Кузбасса, в работе учтены особенности данного региона  и его жителей. 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Беляев  В. И. Маркетинг в современном  бизнесе.- Барнаул: Изд-во АГУ, 2000. – 126 с.
  2. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама.- Тольятти: Издательский дом «ДОВГАНЬ», 1995. – 704с.
  3. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – №2. – С. 106 – 111.
  4. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – №2. – С. 106 – 112.
  5. Барышев А.Ф. Маркетинг.- М.: «Академия», 2002. –101 с.
  6. Виктор, Ян В. Продвижение: Система коммуникаций между предпринимателями и рынком.- Харьков: Гуманитар.центр, 2003. – 478с.
  7. Виртерс Дж., Випперман К. Как продать услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий.- М.: Научно-информационное предприятие АМИ, 1991-84с.
  8. Гермогенова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина (магазин, реклама, товар). Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продвижения. – М.: Рус. Партнер Лтд, 1994. – 284 с.
  9. Гречникова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1990. – 263с.
  10. Гречникова И. Н. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг. – 1995. №3. – С. 31-42.
  11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.-52с.
  12. Дамари Р. Маркетинг на предприятии // Маркетинг. – 1995. – №2. – С. 123 – 127.
  13. Забин, Джефф .Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 – 304с.
  14. Керби. Д. Маркетинг «из уст в уста»: вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров. – М.: Вершина, 2007. -447с.
  15. Костоглодов Д. Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. М., Шахкулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. – Ростов на дону: РГЭА, 1994 – 136 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб.: Питер, 2006.- 325с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 726 с.
  18. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера.-Таганрог: ТРТУ, 2006.-74с.
  19. Макхоннел К. Р., Стэнли Л. Б. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. – М.: Республика, 1992.-204с.
  20. Макарова В. Д. Маркетинг услуг.- М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с.
  21. Маркова В. Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях.- Новосибирск: Сибирь-пресс, 2007- 20 с.
  22. Мате Э. Послепродажное обслуживание. – М.: Прогресс, 1993. – 60 с.
  23. Музыкант В. П. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 1996 – 222 с.
  24. Новаторов Э. А. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С. 91 – 97.
  25. Ноздрева Р. Б., Цегичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 340 с.
  26. Нортон. А. Продажи как увлекательный бизнес. – М.: Бератор-пресс, 2003. – 351с.
  27. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1996. – 328 с.
  28. Паничкина Г. Г., Мазилкина Е. И. Система продвижения товара или Promotion технологии от А до Я. – М.:Издательство «Алфа – Пресс» 2006. – 96 с.
  29. Парамонов М. Ю., Стаханов В. М. Основы коммерции: Учебное пособие.- Ростов на дону: РИНХ, 1994. – 181 с.
  30. Парасурман А., Зайтамл В., Берри Л., Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований. // Классики маркетинга. – 2001.-№3.- С. 50 – 52.
  31. Паттен, Дейв. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд; ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 367с.
  32. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2000. – 160 с.
  33. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: Ось, 1996.- 80 с.
  34. Половцева Ф. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Инфра – М, 2000. – 248 с.
  35. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. – 1995. – №4. – С. 34-47
  36. Половцев Ф. Развитие предпринимательства в торговле // Маркетинг. -1995. – №2. С. 75 – 78.
  37. Прищипенко В. В. Семантика, дефиниции и соотношение пронятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №2. С. 12 – 20.
  38. Пурлик В. М., Тулаева Н. И. Маркетинг – ключ к успеху. – М.: Русь – Инфо, 1991.- 117с.
  39. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: Аудит,ЮНИТИ, 2006.-247с.
  40. Репьев А.П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания.-М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 384с.
  41. Рекхем Нил. Стратегия работы с клиентами в больших продажах. – М.: НГРРО, 2004. – 314с.
  42. Рыбченко С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта Учебное пособие 1-е издание.- Ульяновск: Новая линия, 2007.- 8 с.
  43. Сергеев AM. Поведение потребителей.- М.: Изд-во Эксмо, 2006.- 320с.
  44. Тейлор. Основы научного менеджмента.- М.:Высшая школа, 1991.-65с.
  45. Терехин К. И. Книга коммерческого директора: Способы увеличения объема продаж.-СПБ:Питер, 2006.-32 с.
  46. Траут Джек. Позиционирование: битва за умы. -СПб.: Питер2007. – 266с.
  47. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н/Д: Феникс,2002. – 383с.
  48. Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика.- М.: «Высшая школа», 1993. – 24с.
  49. Хоскинг А. Курс предпринимательства.-М.:«Международные отношения», 1993.- 84 с.
  50. Энджел, Джеймс Ф. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999 – 759с.
  51. www.marketing-guide.ru

Информация о работе Внедрение и продвижении на рынок нового товара