Внедрение службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа

Описание

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

My_diploma.doc

— 625.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Торговый Дом «Магеллан»

2.1. Существующая  организационная структура и потенциал

            предприятия. 

 

Оптово-розничное предприятие  «Торговый Дом «Магеллан» было создано  в 1997 году в городе Кирове. Оно является Обществом с ограниченной ответственностью, правовое положение которого определяется на основании устава. Юридический адрес предприятия: 610001, г. Киров, ул. Чапаева, 69/1.

ООО «Торговый Дом Магеллан»  создано и действует в соответствии с Федеральным законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  и Гражданским кодексом Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Изначально предприятие  существовало как мелкооптовое торговое предприятие, реализующее электротехническую продукцию. С самого начала в продажах компания ориентировалась на рынок Кировской области, Чувашской, Марийской, Удмуртской республик. Основными потребителями предлагаемой продукции  были региональные энергосистемы, промышленные предприятия,  ЖКХ, строительные и строительно-монтажные предприятия, частные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей.

Основываясь на собственном  видении тенденций развития электротехнического  рынка в России, были определены перспективные направления - группа «Электротехника», в которую вошли: низковольтная и коммутационная аппаратура, электроустановочные изделия и группа «Кабельно-проводниковая продукция». Были налажены партнерские отношения с отечественными заводами-производителями. 

 

За время своего существования  предприятие претерпело сильные изменения. Постепенно росли объемы продаж, улучшилась внутренняя оснащенность предприятия, как в сфере обслуживания, так и в сфере коммуникаций, расширилась клиентская база предприятия, как в Кирове и области, так и за ее пределами. В соответствии с планом развития компании прорабатывался вопрос выхода на российский электротехнический рынок, что для региональной компании очень трудно сделать: сказывается и неудобное расположение региона, и отсутствие эксклюзивных предложений. Надо было искать изюминку, как это называется в теории маркетинга, - «уникальное торговое предложение». Именно по этим причинам было выбрано направление широкого, постоянно поддерживаемого ассортимента продукции крупнейших предприятий-производителей. Стало бурно развиваться светотехническое направление, так как появилась потребность в декоративных и энергоэкономичных лампах, галогенных  источников света. Были заключены дистрибьюторские соглашения с такими «монстрами» электротехнического рынка, как: «Интерэлектрокомплект»,  «ДКС», ОАО «Электроаппарат»,  ТД «Светотехника», «Лисма»,  ООО «Энергомера», OSRAM, PHILIPS, General Electric и т.д.

В 2005 году было создано собственное  производство кабеля и провода. Корпоративное  предприятие  под торговой маркой «Кировский кабельный завод «ЭЛЕКТОН» производит многожильный кабель, кабель плоских и круглых сечений, кабель пониженной задымленности, использующиеся на общественных объектах строгих требований противопожарной безопасности (школах, детских садах и т.д.). По всем видам кабельной продукции была пройдена сертификация. В 2007 году Торговый Дом вступил в Ассоциацию «Электрокабель», которая определяет общую стратегию развития рынка производителей кабельной продукции. Эта Ассоциация организована при НИИ Кабельной промышленности, где ведутся научные разработки в области производства, поэтому участие в ней дает предприятию право пользоваться новейшими технологическими разработками, определяет тактику поведения на рынке и взаимоотношения между предприятиями-производителями этого сегмента.

В 2005 году  разработана и успешно внедряется региональная программа, предполагающая обслуживание клиентов со склада региональных торговых представительств,  а также различные варианты для работы с крупными и мелкими компаниями. В период с 2005 по 2007 гг. было создано 5 торговых представительств в городах: Москва, Нижний Новгород, Ставрополь, Краснодар, Сыктывкар.

В мае 2005 года компания открыла  первое розничное подразделение  -  магазин «Линия света» (в декабре 2008 года — второй магазин в центре города).  ТД «Магеллан» обеспечивает своим магазинам широкий ассортимент продукции по весьма конкурентоспособным ценам в городе и необходимый складской запас.  Второй год подряд магазин «Линия света» является победителем конкурса «Торговая марка года» в номинации «Лучший магазин города по продаже светотехники».

Таким образом, предприятие  переросло из мелкооптовой фирмы  областного значения до оптово-розничного торгового предприятия (с собственным  производственным подразделением) российского  масштаба. Сегодня предприятие состоит из восьми отдельных, юридически независимых организаций: ООО «Кировского кабельного завода «Электон», ООО «Торгового Дома «Магеллан» - головного офиса, расположенного в г.Кирове, торгового представительства в Москве — ООО «Магеллан», торговых представительств под торговой маркой «Новая сила» в городах: Нижний Новгород, Краснодар, Ставрополь, Сыктывкар и розничной сети магазинов «Линия света» в г.Кирове. Неформально они  представляют собой единое объединение. В данной работе будет анализироваться только головной офис компании.

Целью ООО «Торговый Дом  Магеллан» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения потребностей покупателей.

 

Торговый Дом «Магеллан» самостоятельно:

  • формирует программу своей деятельности, определяет перспективы ее развития;
  • устанавливает формы и системы оплаты труда работников;
  • осуществляет любые виды деятельности, не запрещённые законом РФ;
  • реализует закупленную продукцию в соответствии с заключенными договорами. Он вправе устанавливать цены и тарифы на продукцию, работы и услуги на договорной основе.

Для данной организации  характерна рыночная организационно-правовая модель поведения на рынке. Предприятие  быстро и адекватно реагирует  на рыночные регуляторы: спрос населения  на продаваемую продукцию; изменение конъюнктуры рынка; ориентируясь на собственные ресурсы, самостоятельно прогнозирует ситуацию и принимает профилактические меры.

На сегодня компания обслуживает  более 80 тысяч клиентов, предлагаемый ассортимент более 20 000 наименований. Доля рынка — 16%.

 

Характеристика  органов управления

Законодательным органом Общества является Общее  собрание участников общества, которое:

  • назначает  директора на контрактной основе с определением срока его действия и условий прекращения его полномочий;
  • утверждает ежегодную смету, штатное расписание и должностные оклады персонала, устанавливает размеры и формы поощрения (и премирования);
  • утверждает договорные цены на товары и услуги;

Исполнительным  органом Общества является Директор, осуществляющий руководство текущей  деятельностью общества и обладающий всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Полномочия Директора по осуществлению руководства текущей деятельностью Общества определяются Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.

 

Характеристика  и анализ организационной структуры управления 

На предприятии используется функциональная организационная структура, представлена в Приложении 1.

Во главе всей фирмы  ООО «Торговый Дом «Магеллан» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается, в пределах предоставленному ему права, имуществом, заключает договоры, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, которые обязательны  для исполнения всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении  директора  находятся:

  • коммерческий директор;
  • финансовый директор;
  • директор производственного предприятия;
  • директор розничной сети;
  • директор по рекламе;
  • юрист;
  • секретарь.

Коммерческий  директор непосредственно подчиняется  директору и выполняет все  его распоряжения, касающиеся работы общества. В подчинении коммерческого  директора находятся:

 –  отдел продаж;

  • отдел закупок;
  • складское хозяйство.

В функции отдела продаж входит: обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту  продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями; исследование потребностей розничных и оптовых  покупателей; организация обратной связи для планирования производственной и сбытовой деятельности; выработка предложений по улучшению сервиса.

В функцию отдела закупок  входит: организация закупок товаров  по всему торговому ассортименту компании; определение объема закупки  и участие в ценообразовании; обеспечение максимальной конкурентоспособности цен и условий на закупаемую продукцию; подготовка и заключение договоров с производителями и поставщиками. Начальнику отдела снабжения подчиняется транспортный участок. Он отвечает за организацию доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей-экспедиторов.

Финансовый директор осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он организует учет поступающих денежных, расчеты с поставщиками и заказчиками, составлением бухгалтерской и налоговой отчетности, расчет заработной платы. В подчинении финансового директора находится бухгалтерская служба и системный администратор.

Директор по рекламе организует   рекламную деятельность по продвижению  торговой марки; производимой и поставляемой продукции как в Кирове, где  базируется головной офис компании, так  и в торговых представительствах.

Трудовые отношения с  нанимаемым персоналом в ООО «Торговый Дом «Магеллан» регулируются на основе трудовых контрактов в соответствии с действующим законодательством о труде.

 

2.2. Анализ финансового  состояния  ООО «Торгового  Дома «Магеллан» 

Предприятие занимается оптовой  и розничной продажей высоковольтного, низковольтного оборудования, электроустановочных изделий, изделий для монтажа и электропроводки, светотехники, кабельно-проводниковой продукции. Всю номенклатуру можно разделить на 3 большие группы.

Состав и выручка продукции  по годам приведены в таблице 1.

Таблица 1- Состав и структура  выручки

   

    Товарные       

      группы

2006г.

2007г.

2008г.

2008 г./2006 г.                                                                

Тыс. руб.    

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

  %

+, -

Выручка всего:

65136,00

100,0

78288,00

100,0

87900,0

100,0

134,9

22764,00

*кабель-провод

39081,60

60,0

48930,00

62,5

57310,80

65,2

146,6

18229,20

*светильники-лампы

25077,36

38,5

28183,68

36,0

28919,10

32,9

115,3

3841,74

*электро-технические  товары

977,04

1,5

1174,32

1,5

1670,10

1,9

170,9

693,06


 

Как свидетельствуют  данные таблицы 1, за три года товарооборот возрос на 34,9% или на 22764 тыс.руб., в  том числе за счет увеличения количества реализованных товаров (физического  объема товарооборота).

Наибольшее значение в структуре товарооборота занимает кабельно-проводниковая продукция. В 2006 году удельный вес кабеля, провода составлял - 60%, за 2006 - 2008 годы их удельный вес вырос до 65,2%.  Большую долю в структуре выручки на 2008 год заняла также светотехническая продукция, хотя её удельный вес за 3 года уменьшился на 5,6%.

Одной из наиболее важных сторон коммерческой деятельности торгового  предприятия являются его текущие  затраты, составной частью которых  выступают издержки обращения. Издержки обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей.

Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии