Внедрение службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа

Описание

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

My_diploma.doc

— 625.50 Кб (Скачать документ)

Прибыль, получаемая от одного оборота, увеличилась на 20,2%, что связано с большим темпом роста прибыли, чем оборотных  средств.

Эффективное использование  оборотных средств подтверждает увеличение рентабельности на 2,6%.

Далее следует рассмотреть  эффективность использования отдельных видов оборотных активов.

Данные таблицы 13 свидетельствуют, что эффективность использования  фондов обращения за последние 3 года значительно увеличилась: скорость обращения денежных средств выросла  в 3,4 раза, дебиторской задолженности - на 40,2%, а время одного оборота снизилось на 68 дня и 35 дней соответственно.

Экономия за счет денежных средств (Эден.ар.) составляет:

Эден.ср.= 240,8 тыс. руб. * 68 дней = 16302 тыс. руб.;

Экономия за счет дебиторской  задолженности (Эдеб.зад.) составляет:

Эдеб.зад = 240,8 тыс. руб. * 35 дней = 8378 тыс. руб.

Таблица 13 Эффективность  использования фондов обращения

Показатели 

2006 г.

2007 г.

2008г.

Абсолютное  отклонение

2008г. к 2006г., %

Среднегодовая стоимость денежных средств, тыс. руб.

17186

14805

6890

-10296

40,1

Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб.

21670

19660

20865

-805

96,3

Объем товарооборота  без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах

65136

78288

87900

+22764

134,9

Коэффициент оборачиваемости  денежных средств, обороты

3,79

5,29

12,76

+8,97

336,6

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, обороты

3,01

3,98

4,21

+ 1,21

140,2

Продолжительность одного оборота денежных средств, дней

96

69

29

-68

29,7

Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дней

121

92

87

-35

71,3


 

Крупной статьей в составе  и структуре оборотных средств  имеют товарные запасы, рассмотрим эффективность их использования.

Для обеспечения бесперебойной  продажи товаров, в соответствии с имеющимся спросом необходимы определенные товарные запасы 
(таблица 14).

Таблица 14 – Состав и структура  товарных запасов

Наименование  товаров

2006 г.

2007 г.

2008г.

2008 г. к 2006 г.,%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Кабель-провод:

17765,0

43,1

16787,8

31,1

11601,2

29,4

65,3

- кабель АВБбШв 4х25

4204,2

10,2

5290,0

9,8

4064,4

10,3

96,7

- кабель АВВГ 4х35

3874,5

9,4

4480,3

8,3

1854,6

4,7

47,9

- кабель ВВГ  3х6

4039,4

9,8

4642,3

8,6

3156,8

8,0

78,2

- провод ПВ 1х2,5

2060,9

5,0

         

- провод ПВ 1х6

3586,0

8,7

2375,1

4,4

2525,4

6,4

70,4

Светотехника:

22958,4

55,7

36976,3

68,5

27661,5

70,1

120,5

- светильники

17023,0

41,3

28231,5

52,3

21268,9

53,9

124,9

- лампы

5935,4

14,4

8744,8

16,2

6392,5

16,2

107,7

Электротехнические  товары

494,6

1,2

215,9

0,4

197,3

0,5

39,8

Итого:

41218,0

100,0

53980,0

100,0

39460,0

100,0

95,7


Как свидетельствуют  данные таблицы 14, за анализируемый  период общий товарный запас снизился на 4,3% или на 1758 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре запасов составляет светотехническая продукция (70,1%), в  том числе светильники - 53,9%. При этом за 2006-2008 годы произошло увеличение её удельного веса на 12,6 п.п.

 

Доля кабельно-проводниковой  продукции в структуре товарных запасов за последние 3 года снизилась  на 13,7 п.п. и составила 29,4%. Это связано  с проблемами, возникающими между отделом продаж и отделом закупки.

Эффективность использования  товарных запасов приведена в  
таблице 15.

Таблица 15 – Эффективность  использования товарных запасов

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008г.

Абсолютное отклонение

2008г. к 2006г.,%

Средние товарные запасы, тыс. руб.

46324

47599

46720

396

100,9

Объем товарооборота  без НДС  
(тыс. руб.) в текущих ценах

65136

78288

87900

25764

134,9

Товарооборачиваемость в разах или скорость обращения

1,41

1,64

1,88

0,48

133,8

Товарооборачиваемость в днях или время одного оборота.

260

222

194

-66

74,7


Данные таблицы 15 свидетельствуют, что эффективность  использования товарных запасов  увеличивается, так как скорость обращения увеличилась на 33,8%, а  время одного оборота снизилось  на 66 дней, что вызвало экономию в  сумме:

Экономия = 240,8 тыс. руб. * 66 дней = 15793,5 тыс. рублей.

 

Дебиторская задолженность является важной частью оборотных средств.  Поэтому, начиная анализ динамики и структуры дебиторской задолженности, целесообразно определить уровень текущих активов, отвлеченных в дебиторскую задолженность предприятия, для этого используем данные аналитических балансов 2006, 2007, 2008 годов. Основные результаты анализа представлены в таблице 16.

Таблица 16 Уровень текущих  активов, отвлеченных в дебиторскую  задолженность 

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонения 2008 г. к 2006 г. в %

Общая сумма  дебиторской задолженности, руб.

22850

16470

25260

110,5

Общая сумма  оборотных активов, руб.

86798

77330

71620

82,5

Коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую  задолженность

0,26

0,21

0,35

134.6


По результатам  проведенного анализа определили: коэффициент  отвлечения оборотных активов в  дебиторскую задолженность составил в 2008 году 0,35, что выше на 34,6% значения данного показателя за 2006 год и  означает вовлечение средств в расчеты, что негативно сказывается на воспроизводственном процессе предприятия. Это увеличение произошло из-за значительного увеличения общей суммы дебиторской задолженности за анализируемый период на фоне уменьшения общей суммы оборотных активов. Это означает, что дебиторы перестали своевременно рассчитываться по своим долгам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «Магеллан»

3.1. Технология  внедрения маркетинга 

  • Анализ степени ориентированности на маркетинг

На сегодняшний  день компания находится под директивным управлением руководителя (руководитель живет и работает в московском филиале компании), который является одновременно и собственником, и управленцем, и «продажником», и маркетологом. Директора филиалов (в том числе и Кировского офиса) имеют ограниченную степень свободы действий. 

Функции маркетинга в головной компании «Магеллан» разбросаны по разным подразделениям, официального отдела маркетинга нет. Есть отдел рекламы, который также частично выполняет  маркетинговые функции в части исследования рынка средств массовой информации, с целью изучения самых популярных СМИ у существующих и потенциальных потребителей продукции Торгового Дома «Магеллан». На основе полученной из этих исследований информации принимаются решения о выборе СМИ, в которых будет размещаться реклама. Также проводятся исследования отношения потребителей к деятельности компании и ее конкурентов, собираются данные, на основе которых делаются выводы о поведении потребителей на электротехническом рынке. Отдел рекламы как самостоятельно, так с участием сторонних организаций (рекламных агентств) занимается разработкой и созданием рекламных объявлений.  Кроме того, в силу ограниченности бюджета, рекламная деятельность представлена недостаточно. Упор делается на рекламу в рознице, реклама опта осуществляется по остаточному принципу.

В компании ведется  несистематическое наблюдение за деятельностью  конкурентов, достаточно редко и  хаотично анализируются товарная и  ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами компании.

Таким образом, маркетинговая информация в компании живет сама по себе.  Нет центра анализа сбора и анализа этой информации, что негативно влияет на эффективность работы компании в  целом.

В нашем случае исследования можно обобщить следующим образом:

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

Подмена маркетинговой  службы менеджерами отдела продаж

Создать отдел маркетинга

Отсутствие  специалистов по маркетингу

Привлечь специалистов по маркетингу

Недооценка  растущей конкуренции

Исследование конкурентов

Тревожная тенденция  утраты  VIP-клиентов – компаний  энергосистем

Внедрить направление  – работа на торговых площадках  B2B

Слабая обратная связь с клиентами. Неизвестно мнение покупателей о компании

Провести исследование покупателей

Слабое развитие направления продаж с помощью сайта компании

Осуществить оптимизацию  сайта в поисковых системах и  вести регулярную работу по информационному  наполнению сайта

Отсутствие  единой маркетинговой стратегии  фирмы

Разработать план маркетинга и маркетинговую стратегию фирмы


 

Выбор концепции отдела маркетинга

Предлагается  создать «отдел-организм», который  бы воплощал в жизнь следующие  постулаты концепции:

  • Ориентация на своевременную адаптацию к изменениям во внешней среде и воздействие на внешнюю среду;
  • Важнейший ресурс – люди;
  • Оптимальная группировка работ, широкие многоаспектные специальности;
  • Самоконтроль, самодисциплина;
  • Гибкая организационная структура, развитие горизонтальных связей, обеспечивающих эффективное взаимодействие подразделений и сотрудников;
  • Демократический стиль управления, основанный на заинтересованности всех работников в общем успехе организации;
  • Сотрудничество, коллегиальность.

 

Построение  организационной структуры отдела маркетинга

 

При организации  маркетинговой структуры предприятия  учитывалось соблюдение следующих принципов ее построения:    

1. Единство целей.  Базовыми целями являются: объем  продаж, прибыль, отношение прибыли  к объему продаж,  доля предприятия  на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.              

Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии