Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:39, контрольная работа

Описание

ООО «ТА» Альтаир» образовано в 2006 году. Туристическая фирма располагается по адресу: г . Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22.
Активное развитие рынка туризма, позволяет компании заключать договоры с большим количеством операторов по разным направлениям.

Содержание

1.Резюме 3
2.Ситуационный анализ 8
2.1.Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании 8
2.2.Обзор рынка 17
2.3. Swot-анализ 18
2.4.Конкуренция 20
2.5.Товарное предложение 21
2.6. Дистрибуция 22
3.Маркетинговая стратегия 24
3.1. Цели 25
3.2. Целевые сегменты 25
3.3. Позиционирование 27
3.4. Стратегии 27
3.5. Маркетинг-микс 30
3.6.Маркетинговые исследования 31
4.Финансовый анализ 38
5.Контроль 43
5.1.Реализация плана. 43
5.2. Организация маркетинга 47
Список литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_Marketing (1).docx

— 473.59 Кб (Скачать документ)

5. Сумма, которую готовы  потратить туристы на однодневную  поездку:

  • 500-1500 рублей  9 человек из 30-ти;
  • 1500-2000 – 9 человек;
  • 2000-2500 – 7 человек;
  • 2500-3000 – 2 человека;
  • менее 500 рублей – 2 человека;
  • более 3000 рублей – 1 человек.

Рис. 6. Сумма, которую готовы потратить туристы на однодневную поездку

6. В плане выяснения  комфортабельности поездки мы  предложили респондентам выбрать,  что наиболее важно для них:

  • горячее питание – 16 человек;
  • комфортабельный автобус – 12 человек;
  • привоз к дому после тура – 2 человека.

Рис. 7. Факторы комфортабельной поездки.

Из данных полученных в  ходе опроса жителей Свердловской области можно сделать следующие выводы. Потенциальные туристы – это мужчины и женщины средних лет, представители рабочего класса со средним доходом в 8000-15000 рублей в месяц. При этом на однодневный тур они готовы потратить от 500 до 2500 рублей (именно на эти ценовые границы мы будем опираться при разработке нашего тура). Предпочтительное время поездки составляет 1 день. При покупки тура большинство из туристов стремиться удовлетворить такие потребности, как получение новой информации, осмотр достопримечательностей, отдых на природе, общение с людьми и возможность научиться чему-то новому.  Уровень комфортабельности поездки для большинства туристов исходит из таких факторов, как горячее питание и комфортабельный автобус. На эти данные следует опираться при разработке турпродукта.

 

 

4.Финансовый анализ

Примерный расчет стоимости  турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) составляется примерно следующим образом:

Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

Цена тура на одного человека зависит:

- от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;

- от вида тура: индивидуальный  или групповой. Цена индивидуального  тура при прочих равных условиях  выше, чем цена группового в  расчете на 1 человека;

- от возрастного состава  туристов, т.к. на многие услуги  туризма (проживание в гостинице,  экскурсии) детям и школьникам  предоставляются скидки. (Обычно  детям до 7 лет - скидка 50, школьникам  – 40).

При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем  больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость  питания 1, 2 или 3-х разовое - в ресторане, кафе - по выбору туриста.

На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень  комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и  др.

При разработке цены на туристический  продукт используется метод нормативной  калькуляции8.

Например:

Сроки: г. Марсель - 6 дней - 5 ночей

Количество туристов в  группе - 20 человек

Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин)

Проживание - Отель 4 звезды двухместные номера со всеми удобствами

Транспорт - комфортабельный  автобус

Трасферт - аэропорт - гостиница - аэропорт

При расчете применяют  цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час  аренды автобуса. Далее приведен примерный  расчет турпакета:

Примерный средний расчет турпакета на 20 чел:

Франция г. Марсель.

Проживание в Отеле 5 звезды:

50 у.е. * 5 ночлегов * 20 чел. = 5000 у.е.

Питание - трехразовое:

20 у.е. * 6 дней * 20 чел. = 2400 у.е.

Экскурсионная, культурная программа, специальная программа:

40 у.е. * 20 чел. = 800 у.е.

Транспорт - Автобус: 15 у.е. * 6 дней * 6 ч = 540 у.е.

Услуги предприятия (сопровождение  группы, бронирование мест в гостинице  и авиабилетов) - 10 величины расходов:

10 (5000 + 2400 + 800 + 540) = 10

8740 = 874 у.е.

Прибыль предприятия - 20 величины расходов:

20 от 8740 = 1748 у.е.

Общая стоимость тура (без  стоимости авиаперелета)

8740 + 874 + 1748 = 11362 у.е.

Таким образом, стоимость  турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 11362 : 20 = 568,1 у.е.

Структура себестоимости  тура из Российской Федерации во Францию:

Из вышеприведенного расчета  видно, что стоимость путевки  на 1 человека составляет 568,1 у.е.

На долю предприятия, таким  образом, приходится около 23 общей стоимости  тура:

((874 + 1748)/11362)*100=23

Цена турпакета на 1 туриста  с учетом НДС и комиссионных турагенту составит: 11

Ц =(И + У+ Н +П + Нп – К)/ Ч,

где Ц - цена турпакета/руб.;

И - себестоимость услуг, входящих в турпакет/руб.;

У - стоимость услуг турфирмы/руб.;

Н – НДС/руб.;

П - прибыль турфирмы;

Нп- налог с продаж;

К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет/руб./ 3 /.

Подставляя значения получаем следующие данные:

(8740 + 874 +1856,4 + 1748+ 613- 420)/20 =670,5

Туристические агентства  для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают  договора с иностранными турагентами.

Это сотрудничество может  иметь две формы:

- безвалютный обмен туристскими  группами на двухсторонней основе.

Расчеты при такой форме  обмена будут осуществляться посредством  уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;

- валютный обмен туристскими  группами с проведением расчетов  согласно договорам между странами  в валюте.

В любом случае цена будет  определяться на основе себестоимости  и нормативной прибыли.

При определении направлений  развития бизнеса туристической  фирмы ООО «Альтаир», был разработан проект мероприятий на повышение  деловой активности фирмы (таблицы  9).

Таблица 9

План  производства услуг в год (в у.е.)

Наименование услуг 

Кол-во

Стоимость

Сумма

1. Выездные туры 

45

13411,4

603513

2. Въездные туры 

45

13411,4

603513


 

ООО «Альтаир» использует упрощенную систему налогообложения.

 Рассмотрим следующие  таблицы, в которых спланирована  дальнейшая деятельность фирмы  (таблицы 10-12).

 Таблица 10

Проект рентабельности ООО  «Альтаир» на 01.11.2012 г.

Балансовая прибыль 

50.0

Рентабельность туристических  услуг 

2.5

Рентабельность основной деятельности

1.5

Рентабельность основного  капитала

3.0

Рентабельность собственного капитала

4.5


 

Таблица 11

Проект деловой активности ООО «Альтаир» на 01.11.2012 г.

Выручка от реализации туров 

600

Балансовая прибыль 

50

Оборачиваемость дебиторской  задолженности 

5.5

Оборачиваемость кредиторской задолженности 

3.0

Продолжительность финансового  цикла 

2.0

Продолжительность операционного  цикла 

5.0


 

 

Таблица 12

Проект о прибылях и  убытках ООО «Альтаир»  на 01.11.2012 г.

ДОХОДЫ: руб.

Выручка от реализации услуг 

110000

Прочие поступления 

5000

ИТОГО доходы:

115000

РАСХОДЫ: руб.

Материальные затраты 

10000

Заработная плата 

30000

Отчисления на социальные нужды 

2000

Транспортные расходы 

4000

Прочие расходы 

1000

Налоги 

9000

Проценты за кредит, включаемые в себестоимость 

1000

Амортизационные отчисления

2000

ИТОГО расходы:

59000

Балансовая прибыль 

56000

Налог на прибыль 

6000

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 

50000


 

В завершение проектированного обоснования и расчетов экономической  эффективности произведем расчет показателей  рентабельности турфирмы посредствам  которого, определим коэффициент  рентабельности:

 Балансовая прибыль/ (выручка  + доходы)х 100%

Подставим проектируемые  показатели и получим:

56000/(600000 + 115000) х 100% = 7.8

Полученная проектируемая  рентабельность предприятия ООО  «Альтаир», лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.

Как видно из расчетов экономической  эффективности и расчетов показателей  рентабельности турфирмы паломнический  туризм эффективный способ решения  проблемы выхода на международный рынок, а также закрепления позиций  лидерства в сфере предоставления данной услуги.

 

5.Контроль

5.1.Реализация плана

Конкурентное преимущества, которое обозначается словом «специализация», это способность удовлетворять  особые потребности покупателей  и получать за это премиальную  цену. Иными словами, для обеспечения  такого типа конкурентных преимуществ  фирма должна научиться искусству  выделяться в толпе конкурентов (реализуется принцип дифференциальных преимуществ), предлагая покупателям  товар, заметно отличающийся либо высоким  уровнем качества при стандартном  наборе параметров, определяющих это  качество, либо нестандартным набором  свойств, реально интересующих покупателя.

В данном случае следует  сосредоточить внимание  на развитии паломнического туризма, так как  ООО "Альтаир" единственная фирма, которая предоставляет данный вид  туризма.

Кругооборот оборотных средств  в туризме сказывается на скорости их оборота.

Важным показателем эффективности  использования оборотных средств  является коэффициент загрузки средств  в обороте. Он характеризует сумму  оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации туристского продукта.

Коэффициент загрузки средств  в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение  среднего остатка оборотных средств  к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого  коэффициента свидетельствует о  повышении эффективности использования  оборотных средств.

Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до 70%, а доля денежных средств снижается до 15%.

Особенность состава и  структуры финансовых средств, а  также их источников обусловлена  своеобразием потока денег и задолженности  между субъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего  тем, что между моментом продажи  туристского продукта и актом  его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько  месяцев до начала отдыха, поэтому  одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность  у турагентов и туроператоров9.

Информация о работе Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании