Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Настоящее время – это время технологических переворотов, появление принципиально новых инноваций, приводящих практически одномоментно к моральному устареванию больших групп традиционных изделий, быстрые и радикальные изменения в соотношении сил конкурентов – все это заставляет организацию постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, использовать стратегическое мышление, стремясь опередить надвигающиеся изменения. Любое предприятие представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВА АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные понятия маркетинговой среды
Основные подходы к анализу маркетинговой среды
предприятия
1.3 Анализ и классификация факторов, образующих микросреду
предприятия
1.4Анализ и классификация факторов, образующих макросреду
предприятия
1.5 PEST и SWOT-анализы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «БРТ»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «БРТ»
2.3 Проект мероприятий по разработке стратегических
маркетинговых действий

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ.docx

— 157.99 Кб (Скачать документ)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

SWOT-анализ предприятия ОАО «БРТ»

Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности:

1.Рост объемов производства                                  2. Техническое перевооружение 3.Сотрудничество  с иностранными фирмами. 4.Сторительство  новых помещений                                     5. Расширение рынка сбыта за  счет выхода на новые сегменты  рынка 6.Совершенствование рекламных  технологий                           7. Производство новых видов продукции                   8.           Появление новых поставщиков                                 

Угрозы:

1.Увеличение цен на сырье  и материалы                          2.Рост темпов инфляции. 3.Рост  налогов  и пошлин         4.Высокие расходы на обучение, переподготовку персонала                     5.Рост конкуренции, как на внешнем,  так и на внутреннем рынках 6.Экономическая нестабильность 7.Появление  товаров-заменителей                                   8.Повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)                 9. Скачки курсов валют

Сильные стороны:

1.Техническое перевооружение предприятия              2.Высокий конструкторский и производственный  потенциал                  3.Высокий уровень качества продукции                           4. Высокая репутация     5.Постоянное  повышение квалификации персонала                             6.Широкий ассортимент выпускаемой  продукции                          7.Налаженная сбытовая сеть                                                  8.Государственная поддержка отечественного  производителя                        10. Сертификация продукции                  

«Сила и возможности»

1.Выпуск качественной продукции,  широкий ассортимент и сертификация  (будут способствовать расширению рынка сбыта за счет выхода на новые сегменты   рынка)                                     2.Техническое перевооружение предприятия, а также   высокий конструкторский и производственный потенциал       (позволят предприятию производить новые виды продукции)                   3. Высокая репутация предприятия продукции и широкий ассортимент продукции (позволит наладить контакты с иностранными партнерами)          

«Сила и угрозы»

1.Государственная поддержка, а также производство новых видов продукции  (дадут возможность предприятию легче преодолевать экономическую нестабильность)                        2.Техническое перевооружение (позволит предприятию выпускать продукцию, соответствующую европейским стандартам)         3.Высокая репутация и выпуск качественной продукции (добавит предприятию преимуществ в конкурентной борьбе)

Слабые стороны

1.Высокиий уровень изношенности  основных фондов                       2.Отсутствие налоговых льгот                                        3. Ухудшение финансового состояния   4. Отсутствие ресурсосберегающих технологий                                       5. Не полная загруженность производственных мощностей                                       6. Высокая фондоемкость производства продукции

«Слабость и возможности»

1.Техническое перевооружение предприятия (позволит решить проблему изношенности основных фондов)                    

2. Расширение рынка сбыта и  производство новых видов продукции (приведет к улучшению финансового положения)                    

3. Увеличение объемов производства (будут способствовать полной загрузки оборудования)

«Слабость и угрозы»

1.Отсутствие налоговых льгот,  рост налогов, рост цен на  сырье (приведут к росту цен на продукцию). 2.Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют (может привести к банкротству предприятия)


1 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. С.15

2  Котлер Ф. «Основы маркетинга.» – Москва: Прогресс, 2003. С.143

3 Котлер Ф. «Основы маркетинга.» – Москва: Прогресс, 2003. С.143

4 www.marketing.ru

5 Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права – М.: Статут, 2009. – С.43

6 Сафарова Е.В. Основы маркетинга.– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.137

7 Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум; – Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. – С.131

8 Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С.57

9 Сафарова Е.В. Основы маркетинга.– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.111 

10 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.; Экономисть, 2002.

11 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент; Учебник. – М.; Экономисть, 2002.

12 www.balrt.ru


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия