Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание

Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

главнай документ.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

 
 

A4 (a2)=  
 
 
 
 

Определим вектор приоритетов стратегий по формуле:  

Рс (a2) = (р1(a2),… р4(a2))* q =  

Вывод: оптимальной стратегией, которая наилучшим образом будет удовлетворять всем целям актора  a2 стратегия С4. 

      4. Какой из сценариев является  более вероятным (возможным) при  реализации стратегии С1 234? для акторов а1 и а2?

С1 S1 S2 S3 b1
S1 1 5 3 0,65
S2 1/5 1 ½ 0,13
S3 1/3 2 1 0,22

С2 S1 S2 S3 b2
S1 1 1/4 3 0.19
S2 4 1 9 0.75
S3 1/3 1/9 1 0.06

 

Для актора а1: 
 

В1 , В2 (а1) =  
 

С3 S1 S2 S3 b3
S1 1 1/3 2 0.22
S2 3 1 6 0.67
S3 1/2 1/6 1 0.11

С4 S1 S2 S3 b4
S1 1 6 4 0.71
S2 1/6 1 1/2 0.12
S3 1/4 2 1 0.17

 
 

В3, В4 (а1) =  
 
 
 

Определим окончательно вектор приоритетов возможных сценариев:

= (b1… b4 )* pс= =  
 
 
 

Для актора а2: 
 

С1 S1 S2 S3 b1
S1 1 3 2 0,55
S2 1/3 1 1/2 0,18
S3 1/2 2 1 0,27

С2 S1 S2 S3 b2
S1 1 1/2 1/4 0,14
S2 2 1 1/2 0,29
S3 4 2 1 0,57

 
 

В1 , В2 (а2) =  
 
 

С4 S1 S3 S3 b4
S1 1 3 4 0,63
S2 1/3 1 2 0,21
S3 1/4 ½ 1 0,16

С3 S1 S2 S3 b3
S1 1 1/4 1/3 0,13
S2 1/5 1 2 0,5
S3 1/3 1/2 1 0,37

 

   

В3, В4 (а2) =  
 
 
 

Определим окончательно вектор приоритетов возможных сценариев:

= (b1… b4 )* pс= =  
 

      5. Какой из акторов является  более значимым и влиятельным:  студент или родители (близкие)?

F а1 А2 Pa
а1 1 5 0,82
а2 1/5 1 0,18

 

                                                Aа =  
 
 

Тогда искомые  приоритеты сценариев с учетом весовых  коэффициентов акторов определяется по формуле:

 
 

Оценка фазовых переменных для обобщенного сценария S0: 

хi S1 S2 S3 S0
0,45 0,40 0,15
х1 +3 +2 -1 2
х2 +4 +2 -1 2.45
х3 +4 +2 -1 2.45
х4 -5 -2   0 -3.05
х5   0   0   0 0
х6   +1 +2 +2 1.15
х7 +3 +3 +2 2.85
х8 +2 +2   1 1.85

 
 

     По  полученным результатам можно дать следующее описание обобщенного сценария So (прогноз результатов деятельности студента после окончания университета):

     Самолюбие, уверенность в себе, стремление к  высокому социальному статусу значительно  увеличатся, а вот отношения с  близким человеком немного изменятся (изменятся в лучшую сторону); намного уменьшится зависимость от родственников; немного вырастут самооценка и уровень ригидности; уровень тревожности (ожидание неблагоприятных вариантов развития событий) не изменится.

 

Заключение 

       В связи с постоянным ростом сложности  социально-экономических проблем  традиционные методы их разрешения оказываются  малоэффективными или совершенно непригодными. Ни интуиция, ни здравый смысл, ни врожденные способности не гарантируют правильности выбора оптимального решения из возможных его вариантов.

       Именно  человек задумывает и управляет  собственными действиями посредством  сознательных усилий. Он устанавливает  приоритеты и делает выбор, основываясь  на предпочтениях (мотивах), необходимости, капризе или каких-либо побуждающих силах.

       В первой главе был рассмотрен вопрос, связанный с понятием основных компонентов, функций, видов и методов стратегического и аналитического планирования предпринимательской деятельности.

     После проведения анкетирования было выяснено, что рассматриваемая тема в дипломной работе очень актуальна, а такие понятия,  как коэффициенты корреляции помогли сделать заключение о силе или слабости зависимости между выбранными переменными.

     Во второй главе был произведен расчет примера численной реализации модели. В результате применения метода аналитического планирования был найден наиболее вероятный сценарий и сделан прогноз, который позволил оценить значение  переменных.

    Возможности метода аналитического планирования позволят в будущем найти широкое применение при планировании не только экономической, но и других видов человеческой деятельности, обеспечивая руководителей научной базой для разрешения проблем, связанных с взаимодействием компонентов компании между собой в целом и взаимодействием компании с ее внешней средой.

          Итогом дипломной  работы является разработка алгоритма, которая может служить основой для создания информационной системы, позволяющей определить приоритеты целей, с учетом комплексного действия факторов риска их недостижения, найти сценарий, который будет наиболее вероятным для определенной цели, а также позволяет определить, какая из целей принесет пользу / потерю при позитивном / негативном сценарии. Данный алгоритм позволяет быстро и эффективно провести расчеты, для того чтобы собрать все данные для нахождения  обобщенного сценария So (прогноза результатов деятельности выбора студента после окончания университета).

 

Список использованных источников 

Информация о работе Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета