Механизмы налогообложения и их использование государством в целях стимулирования роста производства продукции и платных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:28, реферат

Описание

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономические процессы происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу.

Налогообложение – это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Работа состоит из  1 файл

ГРЭ.docx

— 62.33 Кб (Скачать документ)

 

Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного  назначения устанавливаются в расчете  на один гектар и дифференцируются по качеству почв, базовые налоговые  ставки на иные земли - в расчете  на один квадратный метр площади.

 

Плательщиками социального  налога в Казахстане являются:

  • индивидуальные предприниматели;
  • частные нотариусы и адвокаты;
  • юридические лица - резиденты Республики Казахстан;
  • нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения.

 

По решению юридического лица - резидента его структурные  подразделения могут рассматриваться  в качестве плательщиков социального  налога.

 

Объектом налогообложения  являются расходы работодателя, выплачиваемые  работникам в виде доходов.

 

Плательщиком социального  налога является:

•  юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

•  индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности;

•  частные нотариусы, адвокаты.

Объект обложения социальным налогом является:

  • Для юридических лиц - расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам и нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала, и выплаты физическим лицам по договорам возмездного оказания услуг.
  • Для частных нотариусов, адвокатов - численность работников, включая самих плательщиков.

Социальный налог исчисляется  по ставке 11%.

В заключение обратим внимание и на налоговое администрирование. Оно заключается в осуществлении  органами налоговой службы налогового контроля, применении способов исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного  взыскания налоговой задолженности, а также оказании государственных  услуг налогоплательщикам (налоговым  агентам) и другим уполномоченным государственным  органам в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.

Под налоговым понимается контроль, осуществляемый органами налоговой  службы, за исполнением норм налогового, иного законодательства Республики Казахстан.

Налоговый контроль осуществляется в следующих формах:

  • регистрация налогоплательщиков в налоговых органах;
  • прием налоговых форм;
  • камеральный контроль;
  • учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений;
  • налоговое обследование;
  • мониторинг крупных налогоплательщиков;
  • налоговые проверки;
  • контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;
  • контроль за подакцизными товарами;
  • контроль при трансфертном ценообразовании;
  • контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;
  • контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан.

 

Республика Казахстан  является участником 36 международных  соглашений об избежании двойного налогообложения, которые имеют превалирующую  силу над действующим законодательством  в области налогообложения Республики Казахстан, со следующими странами:

Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Грузия, Индия, Иран, Италия, Канада, Южная  Корея, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Россия, Румыния, США, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Франция, Германия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

 

Существуют различные  рычаги регулирования экономики. На макроуровне такими рычагами являются госбюджет, система страхования, кредитная  система и др. звенья финансовой системы государства. На микроуровне  главным инструментом регулирования  воспроизводственных пропорций  являются финансы предприятий. С  их помощью происходит регулирование  воспроизводства структуры производственного  продукта, обеспечивается функционирование потребностей расширенного воспроизводства. Регулирование воспроизводственного процесса осуществляется также с  помощью банковского кредита, процесса страхования, амортизационной политики, бюджета при использовании механизма  налогообложения, предоставления налоговых  льгот, выделения бюджетных субсидий на развитие производства, финансирования социальных потребностей.

 

В целом государственное  регулирование экономики основано на использовании органами власти финансовых рычагов воздействия на процессы общественного развития.

 

С помощью налогов складывается механизм влияния на экономику.

Вмешательство государства  в экономику осуществляется с  помощью механизма налогообложения.

 

Доходы бюджета  любой страны складываются прежде всего  за счет различных налогов. В самом  деле, ведь для осуществления своих  важных функций государство нуждается  в определенных финансовых средствах, а их главным источником могут  быть только налоговые поступления. Именно из этих поступлений государство формирует свои расходы. Под правительственными расходами понимают расходы на содержание государственных учреждений, которые более или менее стабильны, а также государственные закупки товаров и услуг, осуществляемые с целью регулирования равновесия на рынке. Например, в период экономических спадов государство может за счёт бюджетных средств строить дороги, школы, объекты культуры, закупать военную и др. продукцию. Тем самым правительство обеспечивает работой многие частные фирмы, которые в свою очередь нанимают новых рабочих, заказывают сырьё и оборудование у других фирм. В результате производство, занятость и инвестиции увеличиваются во всей экономике, а спад сменяется подъёмом. Напротив, если государство сократит объём закупок, то это приведёт к ещё большему спаду производства. Таким образом, через расходную часть бюджета государство может стимулировать развитие экономики или тормозить его. Недаром говорят, что богатеют не от доходов, а от расходов. Богатство "создаётся не столько большими доходами, сколько правильными расходами". И всё же, на что государство тратит деньги? Ну, во–первых, конечно же, на оплату труда, пособий и пенсий. Сюда входят любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления. Также определённая часть бюджета тратится на научные исследования и опытно – конструкторские разработки. Расходами на научные исследования признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции. Также существуют расходы на страхование и материальные расходы. К материальным расходам относят затраты налогоплательщика на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров, на приобретение работ и услуг производительного характера. Существуют и расходы, прямо направленные на безопасность и улучшение уровня жизни граждан данной страны: расходы на обеспечение пожарной безопасности, на содержание служебного транспорта, на командировки, расходы на подготовку и переподготовку кадров. Кроме того, уплачиваемые нами налоги идут на строительство новых и реконструкцию старых дорог, государство финансирует строительство новых мостов.

 

Государственные расходы служат эффективным экономическим  регулятором. Так, увеличивая их, государство  может расширять совокупный спрос (через повышение пенсий, пособий, зарплат); стимулировать производство (через заказы, дотации); ускорять развитие нужных сфер экономики – прогрессивных  отраслей хозяйства, науки, образования, охраны окружающей среды (через гранты, кредиты). При этом государственные  расходы обладают так называемым мультипликационным эффектом, т. е. эффектом умножения, при котором относительно меньший прирост расходных сумм дает относительно больший прирост  ВНП страны. Подобный "эффект растущего  снежного кома" объясняется тем, что увеличение госинвестиций (например, в строительстве дорог) вызывает рост не только первичного производства (самого дорожного строительства), но и вторичного (производства асфальта), третичного (добычи сырья для асфальта), четвертичного (геологических работ). К примеру, подсчитано, что создание одного рабочего места в строительстве "тянет" за собой еще 37 рабочих  мест в сопряженных сферах (добыча песка, гравия, глины; производство металла, подъемных кранов, асфальта; работы по благоустройству, экологической  защите и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

    • http://www.ref.by
    • http://referatoff.kz
    • http://uchebnik-besplatno.com
    • http://www.kaztrade.ru
    • http://www.be5.biz

Информация о работе Механизмы налогообложения и их использование государством в целях стимулирования роста производства продукции и платных услуг