Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание

Задачи данной работы следующие:
- Раскрыть формы и методы организации розничной торговли.
- Проанализировать организацию продаж в предприятии и методы стимулирования продаж.
- Разработать мероприятия по совершенствованию методов продажи.
Объектом изучения является ЗАО «Тандер», магазин «Магнит» город Железногорск. Предмет исследования коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров
1.1 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.2 Методы стимулирования продажи товаров 8 1.3 Правила продажи товаров, контроль за их соблюде- 11
нием
2 Коммерческая работа по организации розничной
продажи товаров в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»
2.1 Организационно- правовая характеристика магазина, 16
его основные экономические показатели
2.2 Анализ правил работы предприятия ЗАО «Тандер» 20
магазин «Магнит» и качества торгового обслуживания
2.3 Оценка организации продажи товаров в магазине 24
3 Методы продажи товаров на основе принципов
мерчендайзинга
3.1 Метод интенсивных покупок

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки,

 

                                           11

 

замена старых товаров новыми со скидкой, прием заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю).

Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.

 

   1.3 Правила продажи товаров, контроль за их соблюдением.

 

Процесс продажи осуществляется согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров», которые разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, регулирующим отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденным Постановлениями Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 и № 1222 от 20.10.1998.

Следуя данным правилам продажи, режим работы торгового предприятия государственной или муниципальной торговли устанавливается соответствующими государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Режим работы торговых фирм индивидуального предпринимателя устанавливается самостоятельно.

Продавец обязан соблюдать установленные стандартами правила, располагать необходимым помещением, держать в исправном состоянии средства измерения, проводить их метрологическую проверку.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются

                                        12

 

продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.

Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо иметь данные о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, вне постоянного места нахождения продавца.

Для проверки покупателями правильности цен, меры, веса товаров в торговом зале магазина должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений.

Для ознакомления покупателей с основными нормативными документами по организации продажи товаров в каждом магазине должен быть информационный стенд, где представлены:

– текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.;

– текст «Правил продажи отдельных видов товаров» № 55 от 19.01.1998 г.;

– тексты официально изданных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, требования которых обязательны для исполнения торговым предприятием;

– правила и нормативы пожарной безопасности;

– копия лицензии, если деятельность предприятия подлежит лицензированию;

                                       13

 

– копии документов, удостоверяющих законность владения помещением;

– утвержденный и согласованный ассортиментный перечень товаров;

– особенности обслуживания отдельных категорий граждан;

– перечень и стоимость оказываемых покупателям дополнительных услуг;

– сведения о порядке обмена товаров;

– книга отзывов и предложений.

Продавец обязан довести до покупателя следующие сведения о товаре: наименование; место нахождения и фирменное название изготовителя товара и предприятий, принимающих от покупателей претензии и производящих ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов; перечень основных потребительских свойств товара; правила и условия эффективного и безопасного его использования; гарантийный срок конкретного товара, если он установлен; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Продавец также доводит до сведения покупателей информацию о сертификации товаров.

Информация о продавце, о товарах, их изготовителях должна доводиться до сведения покупателей на русском языке, а также дополнительно, на государственных языках субъектов Российской Федерации.

 

                                      14

 

Информация о продовольственных товарах должна содержать: перечень входящих в состав продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления, противопоказания для употребления.

Информация о парфюмерно-косметических товарах должна включать сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, противопоказаниях для применения, способах и условиях использования, сроках годности.

Потребителям должны быть предоставлены наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах, условиях оказания услуг, применяемых формах продажи и возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товарами.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или за единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати торгового предприятия, даты оформления ценника.

Расчеты с покупателем должны осуществляться только с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателей. Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей.

                                    15

 

Если приобретен товар ненадлежащего качества, то покупатель может требовать замены на товар аналогичный или другой марки, снижение покупной цены и бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение.

Контроль за соблюдением правил продажи осуществляется Федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Роспотребнадзором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       16

 

2 Коммерческая работа по организации розничной продажи товаров в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» 

2.1 Организационно- правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели

 

        ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является обществом с ограниченной ответственностью, образовано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации « Об обществах с ограниченной ответственностью». ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты, и действует на основании учредительных документов и законодательства Российской Федерации. Юридический адрес: Российская Федерация, Курская обл., г. Железногорск, ул. Ленина 54. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» осуществляет следующие виды деятельности:

      Изучение товарного ассортимента с учетом потребностей покупателей

      Изучение спроса населения на товары и услуги

      Приобретение, хранение товаров

      Организация розничной продажи товаров

      Услуги по реализации товаров

      Информационные, рекламные услуги. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является розничным торговым предприятием, с комбинированным ассортиментом товаров.

 

                                     17

 

        Здание магазина - отдельностоящее. Устройство и планировка здания отвечает современным требованиям. Адрес магазина: Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина 54.

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» осуществляет продажу рыбы и рыбных продуктов, колбасных изделий, молока и молочных продуктов, кондитерских изделий, вкусовых товаров. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания. ЗАО магазин «Магнит» имеет укомплектованный штат торгового персонала.

      Административно-управленческий персонал – 4

      Торгово-оперативный – 23

      Вспомогательный персонал – 6

Итого – 33

Штат персонала стабильный.

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ЗАО магазин «Магнит» реализует широкий ассортимент продукции, отвечающий требованиям населения. Постоянно работает над изучением спроса покупателей для расширения существующего ассортимента и закупки новых видов продукции.

Финансово-экономическая деятельность ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» представлена в виде системы показателей характеризующих его коммерческую работу (таблица 1). 

 

 

 

 

 

                                                     18

 

 

           Таблица 1.

 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» за 2006-2007 год.

 

Наименование показателей

2006 г.

2007 г.

Темп роста, %

Отклонение, +,-

1. Объем товарооборота, тыс. руб.

14606

18900

129.39

4294

2. Издержки обращения, тыс. руб.

11312

13520

119.51

2208

3. Валовой доход, тыс. руб.

3294

5380

163.32

2086

4. Уровень издержек обращения, %

77.44

71.53

92.36

-5.91

5. Уровень валового дохода, %

22.55

28.46

126.2

5.91

6. Прибыль от реализации, тыс. руб.

216

575

266.2

359

7. Прочие операционные расходы, тыс. руб.

168

210

125

42

8. Прочие внереализационные доходы, тыс. руб.

37

45

121.62

8

9. Прочие внереализационные расходы, тыс. руб.

-

10

-

-

10. Балансовая прибыль.

421

840

199

419

11. Уровень рентабельности, %

1.47

3.04

206.8

1.57

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

86.5

115.05

133.0

28.55

13. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

7265.1

8625.35

118.72

1360.25

14. Фондоотдача

2.01

2.19

108.95

0.18

15. Фондоемкость

0.49

0.45

91.83

-0.04

16. Фондовооруженность

234.35

261.37

111

27.02

19

17. Среднесписочная численность работников.

31

33

106.45

2

18. Выроботка на 1 работника

471.16

572.72

121.5

101.56

19. фонд оплаты труда, тыс. руб.

1340.64

1684.8

125.6

344.16

20. Уровень фонда оплаты труда, %

9.17

8.91

97.1

-0.26

21. Эффективность затрат труда, тыс. руб.

6.96

17.42

250

10.46

Информация о работе Коммерческая деятельность