Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание

Задачи данной работы следующие:
- Раскрыть формы и методы организации розничной торговли.
- Проанализировать организацию продаж в предприятии и методы стимулирования продаж.
- Разработать мероприятия по совершенствованию методов продажи.
Объектом изучения является ЗАО «Тандер», магазин «Магнит» город Железногорск. Предмет исследования коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров
1.1 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.2 Методы стимулирования продажи товаров 8 1.3 Правила продажи товаров, контроль за их соблюде- 11
нием
2 Коммерческая работа по организации розничной
продажи товаров в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»
2.1 Организационно- правовая характеристика магазина, 16
его основные экономические показатели
2.2 Анализ правил работы предприятия ЗАО «Тандер» 20
магазин «Магнит» и качества торгового обслуживания
2.3 Оценка организации продажи товаров в магазине 24
3 Методы продажи товаров на основе принципов
мерчендайзинга
3.1 Метод интенсивных покупок

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Данные таблицы показывают, что по сравнению с 2006 годом товарооборот увеличился на 129.39%. Прирост товарооборота, в том числе и производительность труда, произошел за счет увеличения численности работников на 2 человека, за счет увеличения количества реализованных товаров и цен на товары, за счет ускорения товарооборачиваемости на 1 день. Абсолютный перерасход издержек обращения по магазину составил 2086. Однако план товарооборота перевыполнен на 129.39%, а сумма издержек обращения возросла на 119.51%. Прибыль от реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 359 тыс. руб. или на 266.2%. Балансовая прибыль увеличилась на 419 тыс. руб., на 199%. На предприятии за отчетный год фондоотдача увеличилась на 0.18 тыс. руб., на 108.95%. Фонд оплаты труда в отчетном году по сравнению с предшествующим периодом возрос на 344.16 тыс. руб., на 125.6%. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является платежеспособным и кредитоспособным обществом.    

 

 

 

                                        20

 

2.2 Анализ правил работы предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» и качества торгового обслуживания

 

      Анализ соблюдения правил работы магазина «Магнит» проводился методом наблюдения. Магазин «Магнит» имеет вывеску, на которой указывается его наименование, товарный профиль, режим работы, юридический адрес.

Магазин открывается в установленное время. Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной картосхемой, в которой учитывается многообразие факторов влияющих на удобства осуществления покупок и коммерческих факторов которые способствуют увеличению продаж. Размещение товаров в предприятии осуществляется по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса и взаимозаменяемости. Пополнение торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина или когда в нем находится минимальное количество покупателей. В торговом зале в полном объеме выложен ассортимент товаров. Выкладка товаров в предприятии выступает действенным средством стимулирования продаж и является элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Все товары имеют единообразные и четко оформленные ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально-ответственного лица, даты оформления ценника. Покупатели свободно отбирают товар с торгово-технологического оборудования и откладывают в инвентарную тележку. Продавцы-консультанты помогают в выборе товаров и консультируют покупателей о свойствах и качестве товаров. В магазине имеется стенд с информацией для

                                     21

 

потребителей, где размещены книга отзывов и предложений, правила торговли, Закон РФ «О защите прав потребителей», телефоны контролирующих органов. Продажа птицы, колбасных изделий, сыра, тортов, пирожных осуществляется с индивидуальным обслуживанием. Товары взвешивают на электронных весах, которые выдают чек с автоматической идентификацией (штриховое кодирование) который наклеивается на покупку. Анализ качества торгового обслуживания проверяется по журналу учета проверок в который вносят записи службы контроля за работой магазина, а также по книге отзывов и предложений. Анализ записей в книге отзывов и предложений о культуре обслуживания в предприятии представлен в таблице 2. 

 

                                                                              Таблица  2

Анализ качества торгового обслуживания по записям в книге отзывов и предложений ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» за 2006-2007 годы.

   №

п/п

                           Характер записей

2006 г.

2007

Количество

Доля в %

Количество

Доля в %

1

Обращение покупателей на реализацию некачественных товаров

2

8.3

1

5.0

2

Узкий ассортимент

2

8.3

3

15,0

3

Не удовлетворяет цена

5

20.9

4

20.0

4

Не выполнение магазином услуг

2

8.3

1

5.0

5

Ожидание очереди к узлу расчета

2

8.3

-

-

22

6

Благодарность за хорошее обслуживание

7

29.2

9

45.0

7

Прочие

4

16.7

2

10.0

 

Итого

24

100

20

100

  Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы: за 2006 год в книге отзывов и предложений покупателями было сделано 24 записи, из них 7 благодарность за хорошее обслуживание. За 2007 год было сделано 20 записей, из них 9 благодарность за хорошее обслуживание. Анализ записей показывает, что в 2007 году снизилась количество обращений покупателей на реализацию некачественных товаров. В 2006 году их было 2 или 8.3%, в 2007 1 или 5.0%. В 2007 году нет нареканий покупателей на очереди к узлу расчета, благодаря на установку в магазине кассовых терминалов, которые сокращают до минимума время, затрачиваемое покупателями на расчеты за приобретаемые товары. Вместе с тем есть нарекания на узкий ассортимент, не удовлетворяет цена. Администрация магазина ежедневно контролирует книгу отзывов и предложений, учитывает пожелания покупателей, дает своевременный ответ на заявления граждан.

       Особая роль ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» принадлежит организации продажи и обслуживания покупателей. От уровня обслуживания покупателей во многом зависит эффективность торговли. Культура торговли в предприятии определяется развитием материально-технической базы предприятия, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, имиджем магазина, рекламой товаров и стимулированием их продаж. В магазине «Магнит» под культурой торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца-консультанта в процессе продажи товаров: квалифицированное консультирование

                                         23

 

покупателей, определение главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их поведения. Обслуживающий персонал магазина «Магнит» обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному покупателю. Анализ структуры затрат рабочего времени продавца-консультанта торгового зала магазина «Магнит» представлена в таблице 3.                           

                                                                          Таблица 3   

             Анализ структуры затрат рабочего времени продавца-  консультанта торгового зала магазина «Магнит».

№ п/п

 

Операции

Структура затрат рабочего времени  мин.

Доля в %

1

Перемещение товаров в торговый зал

100

20.8

2

Выкладка товаров на торговом оборудовании

240

50.0

3

Оформление ценников

40

8.4

4

Предложение товаров покупателям

40

8.4

5

Изучение покупательского спроса

30

6.2

6

Информационно-консультационные услуги

30

6.2

 

Итого

480

100

 

Анализируя данные таблицы 3, можно сделать следующие выводы, что значительная часть рабочего времени продавца-консультанта

                                          24

 

связано с подготовкой товаров к продаже и только 60 минут  в течение рабочего дня продавец-консультант уделяет непосредственному обслуживанию покупателей, предлагает товару покупателям, оказывает консультационные услуги. Такое распределение рабочего времени продавца-консультанта не является рациональным и не отвечает современным требованиям к качеству торгового обслуживания.    

 

2.3 Оценка организации продажи товаров в магазине.

      Процесс розничной продажи товаров рассматривается с трех позиций: коммерческой, технологической и психологической. Все составляющие в комплексе представляют собой процесс продажи с точки зрения менеджера-руководителя предприятия. Затраты на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров занимают четвертую часть годового бюджета времени на ведение домашнего хозяйства. Значительная роль в уменьшении этих непроизводительных затрат принадлежит организации процесса продажи товаров в магазинах. Характер и структура операций по продаже товаров определяется ассортиментом реализуемых товаров используемыми формами организации торговли и методами продажи. Товары торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» рассчитаны на массового покупателя со средним и низким уровнем доходов, поэтому при закупке товаров менеджер учитывает потребности всех возрастных групп населения, которые обслуживаются в этом магазине и при этом сохранить доступные цены. Магазин «Магнит» относится к предприятию малого бизнеса и совмещает розничную торговлю и мелкий опт, поэтому закупает продукцию крупными партиями и

                                           25

 

считает очень важным в своей работе постоянное изучение спроса покупателей на каждую группу товаров, товарную марку, а также сбор информации о результатах продажи. В ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» применяется продажа через прилавок рыбы, колбасных изделий, птицы. Эффективность личной продажи на предприятии зависит от профессионализма торгового персонала. Колбасные изделия и копчености отпускают одним куском, а по просьбе покупателя нарезают на режущей машине «Слайсер». Сыр продают в предварительно расфасованном виде или взвешивают в присутствии покупателя. Плодоовощные товары продают в заранее расфасованном и взвешенном виде или взвешивают их в присутствии покупателя. Продукция расфасованная в магазине продается в день ее расфасовки. Процесс обслуживания покупателей в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» состоит из комплекса взаимосвязанных операций: ознакомление покупателей с товарами, консультация, упаковка, расчет за покупку и отпуск товара покупателю. К наиболее характерным элементам, определяющим уровень торгового обслуживания покупателей можно отнести следующие:

Информация о работе Коммерческая деятельность