Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:51, курсовая работа
Технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг, согласно ТКП 1.1 – 2004 (04100) [1].
Область применения технических кодексов в зависимости
Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Схема анализа ТНПА………………………………………………………..10
1.1 Общая характеристика стандарта………………………………….10
1.2 Построение стандарта: элементы, их краткая характеристика…..12
1.3 Изложение стандарта……………………………………………….15
1.4 Содержание стандарта: характеристика требований по разделам элемента «Требования»……………………………………………..16
1.5 Анализ соответствия требований по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта требований ТКП 1.5-2004 (04100)………………………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………33
Приложения…………………………………………………………………….34
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Схема анализа ТНПА………………………………………………………..10
1.1 Общая характеристика стандарта………………………………….10
1.2 Построение стандарта: элементы, их краткая характеристика…..12
1.3 Изложение стандарта……………………………………………….15
1.4 Содержание стандарта: характеристика
требований по разделам элемента «Требования»…………………………………………….
1.5 Анализ соответствия требований по построению,
изложению, оформлению и содержанию стандарта
требований ТКП 1.5-2004 (04100)……………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………33
Приложения……………………………………………………
Введение
Технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг, согласно ТКП 1.1 – 2004 (04100) [1].
Область применения технических кодексов в зависимости от объектов технического нормирования и стандартизации определяют утвердившие их республиканские органы государственного управления в соответствии с положениями о них.
Планирование работ по разработке технических кодексов, их проверке, внесению изменений осуществляют республиканские органы государственного управления в установленном порядке.
Технические кодексы
не должны противоречить требованиям
технических регламентов и
Построение изложение, оформление и содержание технического кодекса – по ТКП 1.5. Подготовка уведомлений о разработке технического кодекса – по СТБ П 1.8.
На всех стадиях разработки
технического кодекса Госстандарт
(в области архитектуры и
Технический кодекс установившейся практики ТКП 1.1 – 2004 (04100) устанавливает правила разработки, включая утверждение, государственную регистрацию технических кодексов, а также правила их проверки, изменения, отмены, применения, официального издания, уведомления о ходе разработки и опубликования информации о технических кодексах.
Разработка технического кодекса включает следующие стадии:
Подготовка к разработке технического кодекса.
Республиканский орган государственного управления при необходимости заключает договор с организацией, которой поручается разработка технического кодекса.
Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке, должны включать:
Разработчик подготавливает проект технического задания на разработку технического кодекса и представляет его на утверждение республиканскому органу государственного управления. В течение 15 календарных дней со дня утверждения технического задания разработчик предоставляет его, а также уведомление о начале разработки проекта технического кодекса в Госстандарт (в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры).
Госстандарт (Минстройархитектуры) публикует поступившие уведомления о начале разработки проекта технического кодекса в официальных периодических печатных изданиях и размещает их на официальном сайте в Интернете.
Разработка рабочего проекта технического кодекса.
Разработчик разрабатывает рабочий проект в соответствии с техническим заданием. Рабочий проект подписывает руководитель (заместитель руководителя) республиканского органа государственного управления или по его поручению руководитель (заместитель руководителя) разработчика.
Одновременно с разработкой проекта технического кодекса составляют пояснительную записку и уведомление о разработке рабочего проекта.
Разработчик направляет субъектам технического нормирования и стандартизации, установленным в техническом задании, рабочий проект с пояснительной запиской на отзыв.
В сроки, установленные техническим заданием, разработчик предоставляет в Госстандарт (в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры) рабочий проект с пояснительной запиской и уведомление о разработке.
Республиканский орган государственного управления в течение 15 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв размещает рабочий проект с пояснительной запиской на официальном сайте в Интернете, указанном в уведомлении о разработке.
Сроки рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв.
Разработка окончательной
Разработчик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения, указанной в уведомлении о разработке рабочего проекта, направляет в Госстандарт (в области архитектуры и строительства - Минстройархитектуры) уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта.
Разработчик на основании полученных отзывов составляет сводку отзывов, дорабатывает рабочий проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему.
Республиканский орган государственного
управления размещает на своем сайте
в Интернете окончательную
Технические кодексы, содержащие положения,
касающиеся других республиканских
органов государственного управления,
подлежат согласованию с ними в порядке,
установленном
Состав комплекта документов, предоставляемого для проведения технического контроля и утверждения технического кодекса, устанавливает республиканский орган государственного управления.
Утверждение технического кодекса.
Республиканский орган государственного управления в установленном порядке проводит технический контроль предоставленного комплекта документов.
Технический кодекс утверждают и вводят в действие постановлением (приказом) республиканского органа государственного управления, при этом устанавливают дату введения его в действие. Дата введения в действие технических кодексов – не ранее 60 календарных дней с даты официального опубликования информации об их государственной регистрации.
Государственная регистрация технического кодекса.
Государственную регистрацию технического кодекса осуществляет Госстандарт.
Республиканский орган государственного управления, утвердивший технический кодекс, в течение 15 календарных дней с даты утверждения предоставляет в Госстандарт на государственную регистрацию с сопроводительным письмом пакет документов: технический кодекс; копию постановления (приказа) об утверждении технического кодекса; документы (копии), подтверждающие согласование технического кодекса (при наличии).
Техническому кодексу в
Примеры:
ТКП 43 – 2004 (09170)
ТКП 11.05.01 – 2004 (02300).
Государственную регистрацию технического кодекса проводят в течение 15 календарных дней с даты его поступления в Госстандарт и возвращают республиканскому органу государственного управления, утвердившему технический кодекс, один зарегистрированный экземпляр на бумажном носителе.
Госстандарт публикует
информацию о зарегистрированном техническом
кодексе, дате введения в действие,
утвердившем его
Опубликование технических
кодексов осуществляют в виде официальных
печатных изданий. Право издания (переиздания)
принадлежит республиканским ор
Обязательность применения технических кодексов определяют республиканские органы государственного управления в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством, согласно Ламоткин С.А. [2].
Целью курсовой работы является анализ государственного стандарта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - государственный стандарт СТБ 991-95.Концентраты пищевые. Сладкие блюда. Общие технические условия. Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 1 раздела и 5 подразделов.
1 Схема анализа ТНПА
1.1 Общая характеристика стандарта
Государственный стандарт СТБ 991 – 95 (Приложение А) разработан научно – производственным объединением «Хартэх», утвержден и введен в действие с 10 января 1995 г. постановлением Госстандарта Республики Беларусь № 2 от 16 марта 1995г.
Настоящий стандарт разработан впервые.
За время действия стандарта в него было внесено 3 изменений. Информация о них представлена в таблице 1.
Таблица 1
Номер изменения |
Номер ИУС/ИУ ТНПА |
Дата введения в действие изменения |
№ 1 |
ИУС РБ № 1 1996г. |
Февраль 1996 г. |
№ 2 |
ИУС РБ № 5 2000г. |
Октябрь 2000г. |
№ 3 |
ИУ ТНПА № 4 2007 г. |
Апрель 2007г. |
В 2007 году анализируемый стандарт был переиздан со всеми внесенными в него изменениями.
В соответствии с действующими классификаторами рассматриваемый СТБ 991 – 95 имеет коды МКС 67.080.10 и МКС 67.180.10 (по МКС) и H33 (по КГС).
По МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001 – 96 код 67.080.10 означает:
67 – технология пищевых продуктов;
67.080 – фрукты и овощи;
67.080.10 – фрукты и продукты их переработки.
По МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001 – 96 код 67.180.10 означает:
67 – технология пищевых продуктов;
67.180 – Сахар. Продукты из сахара. Крахмал;
67.180.10 – сахар и продукты из сахара.
По общегосударственному классификатору ОКРБ 007 – 98 « Промышленная и сельскохозяйственная продукция» данному объекту стандартизации присвоен код ОКП РБ15.89.14, что означает:
15 – продукты пищевые, включая напитки;
15.89 – продукты пищевые прочие;
15.89.14 - Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки.
На аналогичную продукцию в Республике Беларусь действует свыше 20 технических условий (ТУ РБ (BY)), а именно: