Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 13:53, контрольная работа
Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми). Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.
Введение………………………………………………………………………2
1. Факторы риска……………………………………………………………….3
2. Провокация эпилептических приступов …………………………………...3
3. Правила безопасности………………………………………………………..5
4. Компьютеры и зрение……………………………………………………..…6
5. Проблемы, связанные с мышцами и суставами…………………………….8
6. Способы защиты от воздействия вредных факторов………………………9
7. Нормы и рекомендации для защиты от ЭМП
при эксплуатации компьютеров……………………………………………14
Заключение……………………………………………………………..……….19
Список литературы……………………………………………………………..20
Вот несколько простых рекомендаций:
• Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые минут занятий. Мы понимаем, что увлеченного ребенка трудно заставить соблюдать такой жесткий лимит времени, поэтому вы, в крайнем случае, можете пойти на уступки и воспользоваться рекомендациями для взрослых пользователей, которые предусматривают перерыв через каждый час работы. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход со взрослыми в магазин.
• Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зрительные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз. • Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и воспрепятствует их утомляемости, вызванной длительной концентрацией зрения на одной и той же цели.
• Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью.
• Наконец,
важно принять меры по уменьшению
отражений от монитора. Яркое и
неровное освещение в комнате может вызвать
неприятные отражения на экране. Возможные
способы решения этой проблемы состоят
в выключении верхнего освещения, задергивании
штор на окнах, которые пропускают слишком
яркий свет, и повороте монитора таким
образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади
не было ярких источников света. Если вашему
ребенку доставляют беспокойство отражения
от монитора или его собственная яркость,
то перед ним можно установить специальный
антибликовый экран. Подобные экраны выпускаются
рядом фирм. Если, несмотря на эти меры
предосторожности, ваш ребенок жалуется
на головную боль, если у него воспаляются
и чешутся глаза или если у него неожиданно
возникают трудности с чтением или другими
школьными занятиями, то вам необходимо
показать его оптометристу или офтальмологу.
Не забудьте при этом сообщить, что у вас
дома есть компьютер, и расскажите, сколько
времени за ним проводит ребенок. Врач
может назначить специальные упражнения
для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные
именно для работы на среднем расстоянии,
характерном для компьютера.
5.Проблемы, связанные с мышцами и суставами
У людей, зарабатывающих
на жизнь работой на компьютерах,
наибольшее число жалоб на здоровье
связано с заболеваниями мышц
и суставов. Чаще всего это просто
онемение шеи, боль в плечах и пояснице
или покалывание в ногах. Но бывают, однако,
и более серьезные заболевания. Наиболее
распространен кистевой туннельный синдром
(carpal tunnel syndrome), при котором нервы руки
повреждаются вследствие частой и длительной
работы на компьютере.
В наиболее тяжелой форме этот синдром проявляется в виде мучительных болей, лишающих человека трудоспособности. У детей такие проблемы возникают редко, все-таки самые увлекающиеся из них не проводят столько времени за компьютером, как взрослые профессионалы. Однако все же имеет смысл следить за положением ребенка, если он чересчур засиделся за компьютером.
Обязательно
проследите, чтобы стул, на котором
сидит ребенок, не был слишком
высоким или слишком низким. (Если
компьютером пользуются члены семьи
разного роста, то можно приобрести специальный
конторский стул, высота сиденья которого
легко регулируется). Заставляйте ребенка
во время занятий за компьютером не горбиться.
Если вы выработаете у него привычку сидеть
ровно и смотреть прямо на компьютер, то
вероятнее всего ему удастся в будущем
избежать проблем с мышцами и суставами.
6.Способы
защиты от воздействия
вредных факторов
Компьютеры
могут оказывать вредное
Пользователь
ПЭВМ и его руководитель должны знать
о вредном воздействии факторов и об эффективных
способах зашиты от них, что уменьшает
вероятность получения ими различных
профессиональных заболеваний, а также
снижает количество сбоев и ошибок в работе
операторов.
Перечислим основные нарушения, допускаемые со стороны администрации:
- практически
нигде не проводится
- большинство операторов и пользователей ПК не знают, какие опасные и вредные производственные факторы действуют на них на компьютеризированном рабочем месте;
- работающие
на ПЭВМ не знают фактических
величин параметров опасных и
вредных производственных
- операторы
(и другие пользователи) не знакомы
с основами трудового
- на
предприятиях отсутствуют
- практически
повсеместно не проводится
- находящиеся
в эксплуатации и
- операторы и пользователи не проходят периодических медосмотров как работающие во вредных условиях труда на основании приказа Минздрава РФ и департамента Госкомсанэпиднадзора РФ от 05.10.1995 № 280/88, а именно: п.п. 5.2.2 (электромагнитные поля радиочастот); п.п. 6.1.5 (работы, связанные с локальными мышечными напряжениями преимущественно мышц кисти и предплечья); п.п. 6.2 (зрительно-напряженные работы и наблюдение за экраном);
- далеко
не всем операторам и
- большинство
работодателей не затрачивают
достаточных средств на
- во многих
офисных и производственных
На работающего на ПЭВМ постоянно или периодически действуют следующие опасные и вредные факторы:
1. Загрязнение
воздуха вредными веществами, пылью,
микроорганизмами и
2. Несоответствие
нормам параметров
3. Возникновение
на экране монитора
4. Повышенный
уровень шума на рабочем месте.
5. Повышенный уровень статистического электричества при неправильно запроектированной рабочей зоне.
6. Опасный уровень
напряжения в электрической
7. Широкий спектр излучения от дисплея, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области, а также широкий диапазон электромагнитных излучений других частот.
8. Повышенный
уровень электромагнитных
9. Повышенный
уровень ионизирующих
10. Отсутствие или недостаток естественного света.
11. Недостаточная освещенность рабочей зоны.
12. Повышенная яркость света.
13. Пониженная контрастность.
14. Прямая и обратная блёсткость.
15. Повышенная пульсация светового потока (мерцание изображения).
16. Длительное пребывание в одном и том же положении и повторение одних и тех же движений приводит к синдрому длительных статических нагрузок (СДСН).
17. Нерациональная организация рабочего места.
18. Несоответствие
эргономических характеристик
19. Умственное
перенапряжение, которое обусловлено
характером решаемых задач
20. Большой
объем перерабатываемой
21. Монотонность труда.
22. Нервно-психические нагрузки.
23. Нервно-эмоциональные стрессовые нагрузки.
24. Опасность
возникновения пожара.
Остановимся подробнее на недостаточной освещенности рабочей зоны помещения, где установлены ПЭВМ, а также на влиянии повышенной яркости света, пониженной контрастности, прямой и обратной блёсткости и повышенной пульсации светового потока.
При работе на ПЭВМ органы зрения пользователя выдерживают большую нагрузку с одновременным постоянным напряженным характером труда, что приводит к нарушению функционального состояния зрительного анализатора и центральной нервной системы.
Нарушение
функционального состояния
Причинами
нарушения функционального
- постоянная переадаптация органов зрения в условиях наличия в поле зрения объекта различения и фона различной яркости;
- недостаточная четкость и контрастность изображения на экране;
- строчность воспринимаемой информации;
- постоянные яркостные мелькания;
- наличие ярких пятен на клавиатуре и экране за счет отражения светового потока;
- большая
разница между яркостью
- невысокое качество исходной информации на бумаге;
- неравномерная
и недостаточная освещенность
на рабочем месте. Наряду с
перечисленными общепринятыми
Особенностями восприятия информации с экрана монитора органами зрения пользователя ПЭВМ являются следующие:
- экран монитора является источником света, на который в процессе работы непосредственно обращены органы зрения пользователя, что вводит оператора в другое психофизиологическое состояние;
- привязанность
внимания пользователя к
- длительная
и повышенная