Характеристика деятельности предпрятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучить методику оценки финансового результата организации, применить ее к деятельности анализируемого предприятия и дать рекомендации по финансовому оздоровлению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определены сущность и содержание доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание

Введение
I. Краткая характеристика деятельности предприятия МУП «Гортеплосеть» и организация учета на предприятии
1.1 Производственный потенциал МУП «Гортеплосеть»
1.2 Затраты на производство МУП «Гортеплосеть»
1.3 Выпуск и реализация продукции МУП «Гортеплосеть»
1.4 Экономическая эффективность производства МУП «Гортеплосеть»
1.5 Финансовое состояние МУП «Гортеплосеть»
1.6 Организация учета и учетная политика МУП «Гортеплосеть»
II. Учет, анализ и аудит на предприятии
2.1 Учет, анализ и аудит капитала и основных средств
2.1.1 Учет капитала, основных фондов
2.1.2 Анализ капитала и основных средств
2.1.3 Аудит капитала и основных средств
2.2 Учет и аудит денежных средств
2.2.1 Учет денежных средств
2.2.2 Аудит денежных средств
2.3 Учет, анализ и аудит производственно-материальных запасов
2.3.1 Учет производственно-материальных запасов
2.3.2 Аудит производственно-материальных запасов
2.4 Учет затрат и аудит себестоимости продукции
2.5 Учет и аудит затрат и оплата труда
2.5.1 Учет затрат и оплата труда
2.5.2 Аудит затрат и оплаты труда
2.6 Учет и анализ расчетов
2.7 Учет и аудит выпуска и продаж продукции
2.7.1 Учет выпуска и продаж продукции
2.7.2 Аудит выпуска и продаж продукции
2.8 Учет, анализ и аудит финансовых результатов
2.8.1 Учет финансовых результатов
2.8.2 Аудит финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

характеристика деят предприятия.doc

— 444.00 Кб (Скачать документ)

     Д-т 40 К-т 20 - списаны фактические затраты на производство продукции. 

2.3.2 Аудит производственно-материальных запасов

     Аудит производственных запасов. Целью аудита является формирование мнения аудитора о достоверности данных бухгалтерской отчетности по материально-производственным запасам (МПЗ) и соответствия их учета требованиям законодательных и нормативных актов во всех существенных аспектах. Задачи аудита:

  • Подтвердить соблюдение аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  • Подтвердить соблюдение принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     - Подтвердить правильность расчета главных оценочных значений, полученные руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

     Произвести  оценку применения допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица.

     Организационные аспекты аудита МПЗ определяются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», правилами (стандартами) аудиторской деятельности и договором на оказание аудиторских услуг.

     Основными направлениями аудита являются:

     - Аудит операций по поступлению материальных ценностей.

     - Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия.

     - Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений.

  • Аудит сводного учета материальных ценностей.
  • Проведение анализа использования материальных ценностей.

     В ходе проверки проводится сбор аудиторских  доказательств по следующим критериям:

     1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности МПЗ действительно существуют.

     2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации на МПЗ, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.

     3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции по приобретению и выбытию МПЗ имели место в течение отчетного периода.

  1. Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют МПЗ, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.
  2. Стоимостная оценка. Необходимо:
  • Убедиться в том, что МПЗ отражены в учете и отчетности в правильной оценке: по фактической себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости;
  • Убедиться в том, что способ оценки МПЗ при их отпуске в производство или ином выбытии применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой.
  1. Измерение. Необходимо убедиться в том, что приобретение и выбытие МПЗ отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.
  1. Представление и раскрытие. Необходимо:
  • Убедиться в том, что МПЗ правильно классифицированы в отчетности как сырье и материалы, готовая продукция, товары для перепродажи;
  • Убедиться в том, что операции с МПЗ отражены в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации;
  • Убедиться в том, что вся существенная информация о МПЗ раскрыта в отчетности.

     Аудит осуществляется в три этапа:

  1. Подготовка и планирование.
  2. Проведение аудита по существу.
  3. Заключительный этап.

     Порядок проведения аудита определяется общим  планом аудита и программой проверки. 

2.4 Учет затрат, калькулирования  и аудит себестоимости  продукции 

     2.4.1 Учет и анализ  затрат и себестоимости  продукции

     Учет  затрат на производство и калькулирование  себестоимости ведется с использованием позаказного метода.

     Оценка  незавершенного производства производится по фактической производственной себестоимости.

     Учет  затрат мукомольного производства учитывают  на одном общем аналитическом  счёте или на нескольких аналитических счетах, открываемых по видам зерна (пшеница, рожь и т.д.) и помола (грубый, тонкий и т. п.). Затраты систематизируют согласно установленным статьям. Данные вводятся по видам деятельности и статьям затрат. В Справочник списков субконто вводится перечень статей. Введение в графу «Цена» Справочника субконто данных о плановых (нормативных) затратах по статье позволяет сформировать плановую (нормативную) калькуляцию по изделию. В течении отчётного периода учёт затрат на производство ведётся с подразделением на прямые, собираемые по Дт счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы». В конце отчётного периода расходы по счёту №25 включаются в себестоимость продукции в результате распределения между объектами калькуляции пропорционально начисленной зарплате. Расходы по Дт счёта 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в Дт счёта 20 «Основное производство». Учёт затрат ведется с подразделением на прямые и косвенные. Прямые затраты на производство распределяются на выпуск продукции.

     Общую сумму затрат на производство можно  получить в оборотно-сальдовой ведомости  по счету 20 «Основное производство». При необходимости увидеть остатки  на счёте 20 в разрезе видов продукции  можно используя аналитический  регистр «Анализ счёта по субконто». Убедившись, что в Дт счетов 25,26 собраны все расходы, прошедшие в отчётном периоде, их распределяют по объектам аналитического учёта счёта 20 (база распределения - заплата основных производственных рабочих). Если есть типовая операция по закрытию счёта 25 «Затраты общепроизводственные. Списание», то, используя формулу распределяем затраты. Также производится закрытие счета 26.

     Фактическая производственная себестоимость готовой  продукции рассчитывается с использованием типовой операции «Затраты Факт себестоим. производства» Сумма рассчитывается автоматически. Для определения суммы отклонения фактической производственной себестоимости от плановой бухгалтер выбирает типовую операцию по списанию отклонения от плановой себестоимости. Сначала производят расчёт итогов за период (месяц, квартал) в режиме автоматического пересчета итогов.

     Из  Журнала операций вызывают список типовых  операций, вводят наименование субконто по аналитическому объекту. Аналогично проводят для каждого вида продукции.

     Чтобы убедиться, что счёт 20 закрыт и имеет  нулевое сальдо опять просматривают  Оборотно-сальдовую ведомость по счёту 20.

     Учет  затрат на производство ведется с  подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательные производства», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

     В конце отчетного периода косвенные  расходы включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) в результате распределения: дебет счетов 20 или 23 кредит счетов 25 или 26 по принадлежности. 

     Таблица 15-Основные факторы производства МУП «Гортеплосеть» Тыс.руб.

Показатели  2007г. 2008г. 2009г. 2008г.  2009г.
Тыс. руб. в % Тыс. руб. в % Тыс. руб. в % % к 2007г % к 2008г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Среднегодовая численность персонала 332 - 322 - 330 - 97 102,48
Среднегодовая стоимость основных средств 79290 - 78824 - 78178 - 99,4 99,18
Основные  средства, в т.ч. 197856 100 201868 100 214336 100 102,0 106,18
- здания 59459 30,05 61038 30,24 61205 28,56 102,6 100,27
- сооружения и передаточные устройства 103493 52,31 104131 51,58 108402 50,58 100,6 104,10
- машины и оборудования 31156 15,75 32897 16,3 40927 19,09 105,6 124,41
- транспортные средства 3506 1,77 3560 1,76 3560 1,66 101,5 100
- производ. и хоз. Инвентарь 242 0,12 242 0,12 242 0,11 100 100
 

     Исходя  из данных таблицы 15, можно сделать вывод, что в 2008г. основным фактором производства на МУП «Гортеплосеть» является увеличение основных средств, т.е. зданий, сооружений. Рассматривая 2009г. можно отметить тенденцию к увеличению показателя основных средств, но при этом снижение таких показателей как среднегодовая численность персонала и среднегодовая стоимость основных средств, что положительно повлияло на производство. 

     Таблица 16- Структура и динамика затрат МУП «Гортеплосеть» Тыс.руб.

Показатели  2007г. 2008г. 2009г. 2008г.  2009г. 
Тыс. руб. в % Тыс. руб. в % Тыс. руб. в % % к 2007г % к 2008г.
Материальные  затраты 225307 78,93 288510 81,52 338263 82,41 128,1 117,24
Затраты на оплату труда 39233 13,74 42449 12,0 47939 11,68 108,2 112,93
Отчисления  на социальные нужды 10131 3,56 11050 3,12 12388 3,02 109,1 112,11
Амортизация 5805 2,03 6302 1,78 6920 1,69 108,6 109,81
Прочие  затраты 4969 1,74 5589 1,58 4943 1,2 112,5 88,44
Итого затрат 285445 100 353900 100 410453 100 * *
 

     Исходя  из данных таблицы 4, можно сделать  вывод, что наибольший удельный вес  в структуре затрат занимают материальные затраты и этот показатель растет на протяжении всего анализируемого периода с 225307 тыс.руб. до 338263 тыс. руб. Также идет рост в анализируемом периоде остальных показателей затрат, т.е. затрат на оплату труда и как следствие этого увеличение отчислений на социальные нужды, а так же рост показателя амортизации.

 

2.5 Учет и аудит  затрат и оплата труда МУП «Гортеплосеть» 

2.5.1 Учет затрат и  оплата труда

     Размер  заработной платы на предприятии является коммерческой тайной.

     Основными видами оплаты труда на предприятии  являются повременная, сдельная и аккордная.

     Каждая  хозяйственная операция, связанная с выполнением работ, проработанным временем и начислением заработной платы должна быть отражена в соответствующем бухгалтерском документе по учету труда и его оплаты. Основными из них являются: табель учета рабочего времени и ведомость начисления заработной платы.

     Так же применяются различные приказы - Приказ о переводе на другую работу, Приказ о предоставлении отпуска, Приказ о приеме на работу.

     Оплата  труда выплачивается 2 раза в месяц, своевременно. Бухгалтер по расчетам составляет П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» каждый месяц и сдается не позднее 15 числа за отчетный период».

     Удержания из заработной платы могут быть обязательными и инициативными.

     Обязательные  удержания производятся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

     К числу обязательных удержаний относится  налог на доходы физических лиц.

     При предоставлении своим работникам стандартных  налоговых вычетов бухгалтерия  требует следующие документы:

  • заявление;
  • справка о составе семьи, с места учебы;
  • копия свидетельства о рождении и другие документы, подтверждающие наличие детей и льгот.

     При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих  стандартных налоговых вычетов:

Информация о работе Характеристика деятельности предпрятия