Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:49, курсовая работа
В последнее время угроза для безопасности и комфортного существования человека начинает исходить от неблагоприятного состояния окружающей среды. В первую очередь, это риск для здоровья. Сейчас уже не вызывает сомнения, что загрязнение окружающей среды способно вызвать ряд экологически обусловленных заболеваний и, в целом, приводит к сокращению средней продолжительности жизни людей, подверженных влиянию экологически неблагоприятных факторов. Именно ожидаемая средняя продолжительность жизни людей является основным критерием экологической безопасности.
Введение 3 стр.
1. Экологическая безопасность в законодательстве РФ
1.1 Общие принципы обеспечения экологической безопасности 4 стр.
1.2 Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030г. 6 стр.
1.3 Законы об экологической безопасности РФ 8 стр.
2. Пути решений экологических проблем
2.1 Направления обеспечения экологической безопасности населения 12 стр.
2.2 Экологическое состояние г. Орла 15 стр.
Заключение 21 стр.
Список литературы 23 стр.
- создание системы управления
качеством окружающей природной среды
с учетом сопредельных территорий;
- создание единой системы мониторинга
окружающей среды и здоровья населения
в разрезе муниципального образования
с учетом сопредельных территорий и трансграничного
переноса загрязнений;
- реабилитация загрязненных территорий
города, сохранение и восстановление лесов,
парков, скверов и зеленых насаждений,
их разнообразия;
-обеспечение экономного использования
природных ресурсов, реализация политики
энерго- и ресурсосбережения, достижение
устойчивости экосистем УТ;
3) в сфере реабилитации здоровья населения,
подверженного воздействию загрязненной
окружающей среды:
- создание системы гигиенической диагностики,
популяционной и индивидуальной реабилитации
здоровья населения с экологически обусловленными
заболеваниями;
-адресная профилактика экологически
обусловленных заболеваний и оздоровление
населения из групп риска, проживающего
на территориях (в зонах) с наиболее неблагоприятной
экологической обстановкой;
-развитие индустрии качественных продуктов
питания и пищевых добавок с заданными
лечебно-профилактическими свойствами;
-экологическое и санитарно-гигиеническое
образование, воспитание и просвещение
населения.
В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городской) округа на органы местного самоуправления. Вопросы, связанные с улучшением качества окружающей природной среды, постоянно находятся под особым вниманием городского сообщества.
1. Охрана и восстановление водных объектов, имеющихся на территории города Орла.
На территории города Орла протекает 2 реки - Ока и Орлик, имеются три пруда, два русловых водохранилища и зона отдыха горожан - озеро «Светлая жизнь».
В результате сверхнормативной техногенной и антропогенной нагрузки, накопления за десятилетия загрязняющих веществ в руслах рек и ложах водоёмов водные объекты города Орла утратили способность к самоочищению, состояние их оценивается как неудовлетворительное.
Спад производства и некоторое
снижение техногенной нагрузки не привели
к ожидаемому положительному результату
в связи с тем, что поверхностный
сток с селитебных территории без
очистки сбрасывается в реки Оку
и Орлик по 40 выпускам ливневой канализации,
а практически на всех промышленных
предприятиях города Орла отсутствуют
локальные системы очистки
Загрязнение берегов рек несанкционированными свалками, участившиеся порывы обветшалой городской коммунальной канализации, размещение на территории водоохранных зон и их прибрежных защитных полос гаражей, садовых участков, жилых массивов и стоянок автотранспорта усугубляют состояние водных объектов.
Состояние водных объектов
в городе Орле является одной из
наиболее острых экологических и
социально-экономических
Загрязнение рек Ока и Орлик химическими веществами и коммунально-бытовыми отходами в черте города Орла ограничивает их использование для нужд водоснабжения и в рекреационных целях.
По данным систематических наблюдений за счет загрязнений, вносимых предприятиями города Орла и городской инфраструктурой, в реке Оке ухудшаются показатели кислородного режима, имеет место превышение в воде предельно-допустимых значений содержания нитратов, нитритов, нефтепродуктов, солей цинка, меди, кобальта, железа, фенолов, хлоридов, сульфатов и взвешенных веществ.
Это связано в первую очередь
с активным загрязнением улиц и полотна
дорожной сети города Орла, о чем
свидетельствуют данные химических
анализов, согласно пункта 11 части 1 статьи
16 Федерального закона от 06 октября 2003
г. №131-Ф3 «Об общих принципах
2.Реализация мероприятий по уходу за лесными насаждениями.
В соответствии с пунктом
25 части 1 статьи 16 Федерального закона
от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
к вопросам местного значения городского
округа относится организация
Статьей 84 Лесного кодекса РФ, определены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений.
К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
-владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
-установление ставок
платы за единицу объема
-установление ставок
платы за единицу объема
-разработка и утверждение
лесохозяйственных регламентов
лесничеств, лесопарков, расположенных
на землях населенных пунктов,
на которых расположены
- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Освоение лесопарков должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения, в соответствии с требуемыми нормативными документами:
- лесохозяйственный регламент, утверждаемый органами местного самоуправления и обязательный для исполнения является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.
Реализация лесохозяйственного регламента в лесопарках на землях поселений обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса РФ.
Зеленые зоны города Орла представлены парками, скверами, городскими лесами и лесопарками. Совокупная площадь городских парков и скверов составляет более 90 гектаров; общая территория городских лесов и лесопарков (урочище «Медведевский лес», лесопарк «Андриабуж», лесопарк «Лужки», урочище «Овсянниковское») составляет 1300 гектаров.
Важность зеленых зон
для жизни города определяется их
многофункциональностью. Они являются
источниками кислорода и
3.Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению территории города Орла.
Проблема удаления и обезвреживания
твердых бытовых отходов, объем
которых ежегодно возрастает, является
одной из самых актуальных в плане
поддержания должных санитарно-
Учитывая постоянно растущее отрицательное воздействие на окружающую среду факторов, связанных с жизнедеятельностью человека, программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на оздоровление городских территорий посредством уборки мусора и ликвидации несанкционированных свалок, прежде всего в пределах участков, не внесенных в титульный список регулярной уборки.
.4.Экологическое образование, просвещение и воспитание.
Деградирующее состояние окружающей среды привело к осознанию того, что прогресс, породивший технократическую цивилизацию, вошел в противоречие с законами природы. Потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Экологическое образование детей направлено на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, формирование у молодого поколения экологического сознания. Структурно содержание экологического образования составляют познавательные, ценностные, нормативные и деятельностные аспекты, которые используют различные организационные формы: экскурсии и экспедиции, полевые школы, экологические лагеря, конкурсы, конференции, выставки, игры и акции.
Для решения проблем, связанных
с охраной окружающей среды, необходимо
проведение длительной и целенаправленной
работы по обеспечению экологической
безопасности и сохранению природных
ресурсов. Мероприятия настоящей
Программы, кроме природоохранных
целей, направлены на решение социальных
и экономических задач
Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации.
Основная цель настоящей Программы - формирование экологически безопасной окружающей среды на территории города Орла и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий.
Задачами настоящей Программы являются:
-снижение негативного
воздействия хозяйственной
-оценка степени загрязнения окружающей среды;
-улучшение санитарного состояния территорий города Орла;
-содействие образовательным
учреждениям и общественным
Сроки реализации настоящей Программы - 2012 - 2015 годы.
Заключение.
Под безопасностью Российской
Федерации понимается качественное
состояние общества и государства,
при котором обеспечивается защита
каждого человека, проживающего на
территории РФ, его прав и гражданских
свобод, а также надежность существования
и устойчивость развития России, защита
ее основных ценностей, материальных и
духовных источников жизнедеятельности,
конституционного строя и государственного
суверенитета, независимости и
Это типичное для нашей страны определение
безопасности точнее - государственной
безопасности. Оно может быть сведено
к краткой формуле: "состояние защищенности
от опасности".
Безопасность сложной системы определяется
не только субъектами защиты или факторами
внешней защищенности, сколько внутренними
свойствами - устойчивостью, надежностью,
способностью к авторегуляции. В наибольшей
степени это относится именно к экологической
безопасности. Человек, общество, государство
не могут быть гарантами собственной экологической
безопасности до тех пор, пока продолжают
нарушать устойчивость и биотическую
регуляцию окружающей природной среды.
Загрязнение природной среды газообразными,
жидкими и твердыми веществами и отходами
производства, вызывающее деградацию
среды обитания и наносящее ущерб здоровью
населения, остается наиболее острой экологической
проблемой, имеющей приоритетное социальное
и экономическое значение.
Для объективной количественной оценки,
сравнения, анализа, управления воздействием
загрязнителей различной и разнообразной
природы в последние десятилетия за рубежом
и в России активно развивается методология
рисков. Риск воздействия загрязнителя
того или иного вида определяется как
вероятность возникновения у человека
или его потомства какого-либо вредного
эффекта в результате этого воздействия.
Методология анализа рисков позволяет
построить "шкалу", при помощи которой,
можно проводить оценки и сравнения воздействия
на окружающую среду и здоровье человека
неблагоприятных факторов. Методология
оценки и сравнения рисков в настоящее
время не просто инструмент научных изысканий,
но и официально признанный Министерством
здравоохранения метод анализа. В области
практического анализа рисков связанных
с воздействием химических вредных веществ
работы только начинаются.
Список литературы.
1. Федеральный закон от
30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-
2. Федеральный закон от
10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды" // Собрание
законодательства Российской
3. Власова Е.Я. Стратегические
направления обеспечения
4. Гришин А.С., В.Н. Новиков, Экологическая
безопасность учебное пособие, "Гранд",
Москва 2000 г.
5. Экология и безопасность жизнедеятельности,
учебное пособие под ред. Л.А. Муравья,
"Юнити", Москва 2000 г.
6. Петров В.В. Экология и право. - М.: Юридическая литература, 1991. С.36.
7. Злотникова Т.В. Проект
Конвенции об экологической
8. Шишко А.С. Предупреждение трансграничного загрязнения / Международно-правовые проблемы. - Киев. - 1990. - С.18.
9. http://kremlin.ru/acts/15177
10. http://www.bezopasnost.edu66.
Информация о работе Экологическая безопасность большого города