Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:28, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики было получено много полезной и доступной информации об истории создания железных дорог, правилах поведения на железнодорожных путях, токарных, фрезерных и сварочных станков.
Также подробно были изучены правила техники безопасности при ремонте вагонов. Наглядно показана работа железнодорожных кранов и домкратов при ремонте вагонов. Изучены правила поведения и правила техники безопасности при работе на опасном для здоровья и жизни рабочем месте.
1. История создания железных дорог…………………………………………………………………………………………………3
2. Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях……………………………...............5
3. Основные методы и способы сварки (работа на станках)………………………………………….....................7
4. Технология ремонта вагонов (инструкция по охране труда)………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………………………………..................................14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕДЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Отчет по учебной практике
Выполнил:
Студент группы ТБ.2-11-1
Маркелов О.С.
Проверил:
Внукова Л.И.
Иркутск, 2012
Содержание
1. История создания железных
дорог…………………………………………………………………
2. Правила безопасности
при нахождении на
3. Основные методы и
способы сварки (работа на станках)…………………………………………......
4. Технология ремонта вагонов
(инструкция по охране труда)……
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
История создания железных дорог.
Первая железнодорожная линия с использованием паровой тяги открыта в 1825 году благодаря усилиям Джорджа Стефенсона. Она была проложена между английскими городами Стоктоном и Дарлингтоном и имела протяженность 56,3 км. Первые составы, курсирующие между этими городами, состояли из локомотива, 9 пассажирских и 12 грузовых вагонов. Весь путь поезд преодолевал только за 7 ч из-за частых остановок.
Первая в России железная дорога общего пользования была построена под руководством инженера Франца Антона Герстнера в 1837 году и получила название Царско-сельской. На ее конечной станции, в Павловске, был сооружен первый русский «воксал», сначала как увеселительное заведение с концертным залом и рестораном, куда специально приезжали состоятельные люди из Петербурга. Потом он стал вокзалом в привычном понимании — как станционное помещение для пассажиров.
Первая магистральная железная дорога протяженностью более 650 км, связавшая Петербург с Москвой, строилась с 1843 по 1851 год. На трассе двухколейки было воздвигнуто 252 различных технических сооружения, в том числе 184 моста.
Любопытно, что автор этого проекта инженер Павел Петрович Мельников использовал архивные материалы инженерных изысканий, выполненных во времена Петра I. Тогда ширина колеи была определена в 1524 мм и с тех пор она не изменилась.
Первая подвесная железная дорога в России была проложена близ Санкт-Петербурга в 1887 году по проекту инженера Романова. По мнению специалистов, она была более безопасной, более скоростной и более совершенной, чем действующие в то время аналогичные транспортные артерии в США и Германии.
Впервые идею электрификации железных дорог подал замечательный русский инженер Федор Аполлонович Пироцкий в 1874 году. Первый пробный участок электрифицированной дороги построил немецкий изобретатель Сименс в 1881 году. Он связал Берлин с пригородом Лихтерфельде. Первая протяженная, полностью электрифицированная железная дорога с трехфазной системой тока была проложена в 1898 году через швейцарские города Фрейбург, Муртен и Инс. Первая железнодорожная линия с электрической тягой на однофазном токе была введена в строй также в Швейцарии в 1904 году.
На территории бывшего СССР первая электрифицированная железная дорога появилась в 1926 году, а первые электровозы стали бегать по ней лишь в 1933 году. Эта веточка пролегала от Баку до Сабунчи, а затем была продлена до Сурахан.
В странах Содружества железные дороги имеют стандартную ширину колеи, равную 1524 мм. Более широкие колеи (1676 мм) проложены во многих странах. В Европе — это Испания и Португалия, в Южной Америке — Аргентина и Чили, в Азии — Индия, Пакистан и Шри-Ланка.
Самой густой сетью железных дорог покрыта территория Германии. На каждую 1 тыс. км немецкой земли проложено примерно 130 км железнодорожных путей. В мире средний показатель равен 2,7 км.
По общей протяженности
Больше всего пассажиров перевозится по железным дорогам Японии: ежедневно чуть меньше 20 млн. человек. А наиболее дальние поездки предпочитают совершать канадцы — в среднем каждый из них преодолевает поездом расстояние, равное 134 км, тогда как японец-всего 16 км.
Самая большая нагрузка приходится на железные дороги бывшего Советского Союза. Общая их протяженность всего 12% от суммарной длины всех стальных магистралей мира, а грузооборот, по последним данным, превышает половину общемирового, перевозка пассажиров — четверть этого показателя.
Самая длинная стальная магистраль, названная Транссибирской, проложена на территории России от Челябинска через Омск, Иркутск и Хабаровск к Владивостоку и далее к Находке. Общая ее протяженность около 7,5 тыс. км. Начали ее сооружать в мае 1891 года, и менее чем за 15 лет был сдан в эксплуатацию весь путь до самой крайней точки на Дальнем Востоке. Небывалый по тем временам темп строительных работ! При этом следует учесть всю сложность возведения гидротехнических сооружений и прокладки веток в малодоступных горных, болотистых и таежных районах в условиях сибирской стужи и вечной мерзлоты. Только мостов возведено общей длиной около 58 км. Строительство дороги обошлось царскому правительству в 530 млн. рублей — огромную по тем временам сумму.
Транссибирская магистраль вошла
в историю и как самое
Самый высокогорный участок железной дороги в мире пролегает по перуанской территории в южноамериканских Андах. Местами стальная дорога проходит на высоте более 4 тыс. м над уровнем моря.
В Индии на одной из станций Западной Бенгалии построена железнодорожная платформа, длина которой составляет 833,5 м. Длиннее этой платформы в мире нет.
Нью-йоркский вокзал «Гранд Централ
Терминал», построенный еще в 1913
году, является самым крупным в
мире станционным помещением для
железнодорожных пассажиров. Он занимает
участок в центральной части
города площадью 190 тыс. м.
Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
Основное:
- Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени.
- Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах - специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
- Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
Запрещается:
- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
- переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
- пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.
- ходить по железнодорожным путям.
- переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
- переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
- переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
- подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
- приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.
- проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождении поезда без остановки.
Хождение по путям в неустановленных
местах – самое распространённое
нарушение на железнодорожном транспорте.
А ведь известно, что неожиданное
появление человека на путях или
под стоящим составом может привести
к несчастному случаю и нарушению
движения. Тормозной путь поезда
варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная
остановка невозможна. Поэтому переходить
пути рекомендуется лишь в специально
предназначенных для этого
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного. Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а также прыгать с платформы или забираться на неё с путей. При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда "несовместимо с жизнью". Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона. Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.
Основные методы и способы сварки (работа на станках).
Станок - специальное оборудование, используемое в промышленности, на малых предприятиях и в домашних мастерских для обработки различных материалов, таких как метал, дерево, пластик, стекло и пр. По своей специализации станки подразделяются на металлообрабатывающие, деревообрабатывающие, стеклообрабатывающие, камнеобрабатывающие и т.п.
Металлообрабатывающие станки служат
для обработки заготовок либо
со снятием стружки, либо пластическим
деформированием. Они предназначены
для размерной обработки
Деревообрабатывающие станки предназначены
для обработки деталей из древесины
с целью придания ей необходимых
размеров и формы. По специализации
они делятся на дереворежущие (наиболее
распространенные станки), гнутарные,
сборочные, для нанесения клея и
отделочные. На сборочных станках
выполняют работы по соединению отдельных
деталей в узлы и изделия. Гнутарные
придают древесине требуемую
форму путём изгиба без нарушения
связи между частицами
В зависимости от веса станки делятся на легкие, имеющие вес до 1т, средние — весом до 10т и тяжелые — свыше 10т. Тяжелые станки в свою очередь подразделяются на крупные весом 10-30т, тяжелые — 30-100т и особо тяжелые — свыше 100т.
Станки изготавливаются с
В СССР принята классификация станков по десятичной системе. В ней все металлорежущие станки подразделяются на группы. Группы станков делятся на типы. Каждой группе и типу присвоен определенный номер.