Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:28, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики было получено много полезной и доступной информации об истории создания железных дорог, правилах поведения на железнодорожных путях, токарных, фрезерных и сварочных станков.
Также подробно были изучены правила техники безопасности при ремонте вагонов. Наглядно показана работа железнодорожных кранов и домкратов при ремонте вагонов. Изучены правила поведения и правила техники безопасности при работе на опасном для здоровья и жизни рабочем месте.
1. История создания железных дорог…………………………………………………………………………………………………3
2. Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях……………………………...............5
3. Основные методы и способы сварки (работа на станках)………………………………………….....................7
4. Технология ремонта вагонов (инструкция по охране труда)………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………………………………..................................14
5) При выполнении газосварочных работ необходимо соблюдать все правила техники безопасности, предусмотренные Правилами безопасности в газовом хозяйстве, Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработке металла, а также Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
6) Все горячие газы образуют взрывчатые смеси с воздухом и кислородом. Образование в помещении опасной для здоровья человека концентрации газа может произойти по причинам: утечки газа из соединений и неплотных аппаратуры и трубопроводов; загазованности помещений при неполном сгорании газа и плохой вентиляции и тяге, плохой регулировке процесса горения. В этом случае помещение заполняется продуктами сгорания, содержащими углекислый газ и окись углерода; утечки газа в случае разрыва (трещины) какого-либо сварного стыка у газопровода; утечки газа из открытого крана, оставленного по халатности обслуживающим персоналом.
7) В помещении, где имеются газопроводы, прежде чем включать освещение, зажигать огонь, надо убедиться, что нет запаха газа. При обнаружении запаха газа помещение следует тщательно проветрить, после чего вызвать аварийную бригаду для нахождения и устранения утечки газа. До устранения утечки обычное электроосвещение включать и выключать запрещается. Запрещается также курить, вносить открытый огонь и т.д.
8) Слесари, работающие внутри огражденного ширмами и щитами места сварки, должны иметь те же предохранительные приспособления, что и сварщики.
9) Каждому слесарю, работающему со сварщиком, должно быть разъяснено вредное действие, оказываемое на глаза и кожу лучами электрической дуги. При появлении боли в глазах у лиц, выполняющих сварку или присутствующих при ее выполнении, необходимо немедленно обратиться к врачу.
10) Перед зажиганием дуги
Заключение
Учебная практика проходила с 18.06.12 по 1.07.12. За время практики были посещены токарные и сварочные лаборатории ИрГУПС, вагонно-ремонтное депо ВЧД-7, а также музей истории ВСЖД и детская железная дорога филиала ОАО «РЖД».
В процессе прохождения учебной практики было получено много полезной и доступной информации об истории создания железных дорог, правилах поведения на железнодорожных путях, токарных, фрезерных и сварочных станков.
Также подробно были изучены правила техники безопасности при ремонте вагонов. Наглядно показана работа железнодорожных кранов и домкратов при ремонте вагонов. Изучены правила поведения и правила техники безопасности при работе на опасном для здоровья и жизни рабочем месте.
Список используемой литературы.
- Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. Криворудченко В.Ф., Ахмеджанов Р.А.
- Технология ремонта вагонов. Б.В. Быков, В.Е. Пигарев.
- www.rzd.ru
- www.ircenter.ru