Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:28, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики было получено много полезной и доступной информации об истории создания железных дорог, правилах поведения на железнодорожных путях, токарных, фрезерных и сварочных станков.
Также подробно были изучены правила техники безопасности при ремонте вагонов. Наглядно показана работа железнодорожных кранов и домкратов при ремонте вагонов. Изучены правила поведения и правила техники безопасности при работе на опасном для здоровья и жизни рабочем месте.
1. История создания железных дорог…………………………………………………………………………………………………3
2. Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях……………………………...............5
3. Основные методы и способы сварки (работа на станках)………………………………………….....................7
4. Технология ремонта вагонов (инструкция по охране труда)………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………………………………..................................14
Модели станков нумеруются трех или четырехзначными числами. Первая цифра указывает номер группы станков, вторая — тип, остальные — размерную характеристику станка (основной его размер — высоту центров, диаметр обработки и т. п.). Конструктивные видоизменения основной модели обозначаются буквами, стоящими после первой цифры. Буква в конце указывает, что данный станок отличается от основной модели.
Одним из наиболее распространенных металлообрабатывающих станов, является сварочный аппарат.
Сварка — это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или пластическом деформировании.
Современные методы сварки классифицируют:
- по состоянию металла в зоне сварки — на сварку плавлением н сварку давлением;
- по виду энергии, используемой для местного нагрева металла, — на электрическую, химическую, электрохимическую, механическую, электромеханическую и химикомеханическую.
Сущность сварки плавлением и сварки давлением нами уже рассмотрена. Рассмотрим сейчас методы сварки плавлением в зависимости от вида энергии, используемой для местного нагрева металла.
При всех методах электрической сварки источником теплоты для расплавления кромок соединяемых деталей служит электрическая энергия. В группу электрической сварки входят: электродуговая, электрошлаковая и сварка электронным лучом.
Местный нагрев металла при химической сварке (газовая и термитная сварка плавлением) осуществляется за счет энергии химических реакций.
При электрохимической сварке (атомноводородная и дуговая плазменная) для расплавления свариваемого металла используют одновременно энергию химической реакции и электрической дуги.
Сварка давлением по роду применяемой
для нагрева энергии
При механической сварке (сварка трением, ультразвуковая сварка) нагрев деталей до пластического состояния происходит за счет теплоты, выделяющейся в результате преобразования механической энергии в тепловую. К группе механической сварки следует отнести и холодную сварку давлением.
Нагрев соединяемых деталей до пластического состояния при электромеханической сварке осуществляется засчет теплоты, выделяющейся при индукционном (индукционная сварка) или контактном (контактная сварка) нагреве металла электрическим током.
При всех методах химикомеханической сварки нагрев металла осуществляется за счет энергии химических реакций. К группе химикомеханической сварки относятся кузнечная, газопрессовая и термитная сварка давлением.
Как уже указывалось, при всех перечисленных методах сварки давлением после нагрева свариваемых деталей до пластического состояния к месту сварки необходимо приложить давление.
Технология ремонта вагонов (инструкция по охране труда).
Техническое обслуживание поездов производятся в вагонном депо. Вагонное депо станции Иркутск-Пассажирский занимает важное место в структуре Вагонного хозяйства, являясь единственным пассажирским депо на Восточно-Сибирской железной дороге.
Вагонное депо станции Иркутск-Пассажирский Дирекции по обслуживанию пассажиров Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - далее Вагонное депо, создано на основании Приказа Президента ОАО «РЖД» № 13П от 28.09.03 г.
Вагонное депо осуществляет свою деятельность
в сфере планово-
Основными задачами Вагонного депо являются:
- создание условий для
- содержание в технически
- производство технического
- организация питания
- проведение эффективной
Для решения возложенных задач Вагонное депо обеспечивает:
а) выполнение планов ремонта и
модернизации пассажирских вагонов
высоким качеством в
- Участок восстановления
- Участок автоматическая
- Электродуговая наплавка под
слоем флюса, позволяющая
- Отделение газопламенного напыления (упрочнения) деталей вагонов.
С сентября 2002г начат выпуск пассажирских вагонов с увеличенным до 450 тыс. км межремонтным пробегом. На 01.01.2004г отремонтировано 330 вагонов (из них 215 вагонов приписки ВЧД-7). Экономический эффект составил 1540 тыс. руб. рублей. Себестоимость ремонта вагонов с пробегом 450 тыс. км выше себестоимости вагона выпущенного из деповского ремонта на 30 %. Трудоемкость ремонта вагона с пробегом 450 тыс. км выше трудоемкости вагона выпущенного из деповского ремонта на 5,5 %.
б) обеспечение безопасности движения поездов на участках гарантийного следования, точное выполнение правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, приказов, указаний и инструкций ОАО «РЖД», начальника филиала, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе, внедрение устройств и средств диагностики.
За исследуемый период в целях
обеспечения безопасности движения
внедрено: комплекс по монтажу и
демонтажу роликовых букс, стенд
обкатки редукторов; стенд по испытанию
и диагностики электронных
в) внедрение объектов новой техники
и прогрессивной технологии, передового
опыта в области технического
обслуживания, ремонта пассажирских
вагонов, направленных на повышение
эффективности эксплуатации и безопасности
движения поездов, реализация заданий
по внедрению ресурсосберегающих технологий,
в том числе по снижению трудоемкости
и энергоемкости
На Восточно-Сибирской железной дороге традиционно огромное внимание уделяется ресурсосбережению, большая работа по внедрению этих технологий проведена в пассажирском хозяйстве. Немалую роль в ускорении процесса внедрения передовых технологий сыграло создание на дороге Инновационно-внедренческого центра. В настоящее время с помощью этого центра на базе вагонного депо Иркутск-Пассажирский оборудованы и работают следующие участки:
- ионно-плазменное нанесение
- технология индукционно-
- использование лакокрасочных материалов фирмы «Тиккурила». Использование в течение длительного времени разнотипных, некачественных лакокрасочных материалов привело к крайне тяжелому положению кузовов пассажирских вагонов из-за разрушения лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации. В 2002г руководство дороги приняло решение об использовании для окраски кузовов пассажирских вагонов лакокрасочных материалов фирмы «Тиккурила». Совместно с технологами фирмы «АННА» применительно к условиям сборочного цеха был разработан технологический процесс окраски вагонов выше названными материалами. Неукоснительное соблюдение технологии, при 100% расчистке кузовов, принесло положительные результаты. В настоящее время есть вагоны отработавшие два межремонтных периода без перекраски. Несмотря на очень суровые морозы прошедшей зимой не на одном вагоне окрашенном материалами этой фирмы лакокрасочное покрытие не разрушилось. Несмотря на сравнительную дороговизну материалов, экономический эффект составляет 9758 руб на один вагон в год.
г) совершенствование
За исследуемый период разработаны мероприятия по повышению комфортности пассажирских вагонов на сумму 11,628 млрд. рублей. В настоящее время ведется большая работа по разработке единого корпоративного стиля фирменного поезда:
- разработан и утвержден в
департаменте дальних
- разрабатывается интерьер
- продолжается работа по
- ведется работа по организации и изданию фирменной газеты и распространению ее в поезде.
- составы поезда № 9/10 будут
оснащены внутри поездной
- ведется работа по организации в пути следования сотовой связи ЛНП с руководством депо.
В вагоносборочном цехе имеется 3 позиции для подъемки вагонов, на 12 позициях производится подготовка и окраска кузова вагона, ремонт внутреннего убранства.
Площадь деповской территории составляет 39100 кв.м, в том числе застроенная 27141 кв.м. Коэффициент использования территории депо составляет 69%. Общая развернутая длина путей – 5428м, из них в зданиях депо – 704м.
Для осуществления производственной деятельности в вагонном депо имеются основные средства, в том числе:
- здания - 14,7%, 452 кв.м сдается в аренду по договорным тарифам, среднемесячный доход составляет 150 тыс.руб.
- сооружения (передаточные устройства и прочие сооружения) – 0,7%;
- машины и оборудование (силовые
и рабочие машины и
- транспортные средства (вагоны
пассажирские и вагоны
- инвентарь производственный и хозяйственный – 0,1%;
- основные средства торговли
и общественного питания,
Требования безопасности во время работы.
Требования безопасности
для осмотрщиков вагонов,
осмотрщиков-ремонтников и
1) Для защиты глаз и лица от излучения сварочной дуги слесарю по ремонту подвижного состава, работающему вместе со сварщиком или выполняющему ремонтные работы рядом со сварщиком, необходимо пользоваться исправными средствами защиты такими же, как и у сварщика.
2) Для предупреждения
3) Минимальное расстояние от
свежеокрашенных мест на
4) При производстве сварочных работ на подмостках последние должны покрываться листами железа или асбеста, чтобы падающий расплавленный металл не мог вызвать пожара или ожога людей.