Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:53, реферат
Решающее влияние на поведение личности в конфликте оказывает она сама — ее потребности, установки, привычки, образ мышления, опыт решения проблем и модели поведения. Все это — существенный фактор, позволяющий предупредить развитие конфликтов, переход их в экстремальные и крайне эмоциональные формы, а также снизить вероятность развития межличностных и межгрупповых конфликтов.
Различают понятия «конфликтная личность», предполагающее повышенную готовность личности к конфликтам и их продуцированию, и "конфликтность личности", характеризующее черту характера или их комплекс как интегративное личностное свойство, отличающееся частотой возникновения конфликтов и вступления в них человека.-
Введение………………………………………………………………………...С.3
Ключевые понятия теории переговоров………………………………..С.4
Типы и структура переговоров…………………………..……………..С.6
Посредничество на переговорах как эффективный способ разрешения конфликта..………………………………………………………………С.9
Организация проведения переговоров……………………………..…С.11
Заключение…………………………………………………………………С.13
Список использованной литературы
Определяющая черта
• строгими, жесткими, ригидными системами социальных установок;
• нетерпимостью к двойственности и противоречиям;
• предпочтением ясной и четкой определенности и алгоритмов;
• тягой к социальным рангам и статусам;
• двойственностью в отношении к власти, соотносимой с двойственным отношением к родителям;
• ригидностью в построении межличностных отношений, поэтому близость в личных отношениях представляет сложность и часто неприемлема.
Процесс социализации личности в раннем возрасте и заложенная в его основу амбивалентность эмоциональных отношений и конфликтов в семье, согласно 3. Фрейду и Т. Адорно, создают модель поведения и отношения личности к другим. Сформировавшаяся авторитарность и, как следствие, повышенная конфликтность определяют поведение в межличностном общении с преобладанием настороженности, враждебности, скованности в проявлении чувств, теплоты, подчинением власти и силе, наличием чувства постоянного страха. Внешне авторитарная личность с уважением и признанием относится к власти, однако внутренне, на бессознательном уровне, сохраняет к ней глубокую враждебность и агрессивность. Путем замещения эта враждебность может переноситься на конкретные социальные слои, этнические меньшинства, политические движения, которые будут выступать в "образе врага".
В процессе удовлетворения потребностей
индивид может встретить
Реакция на фрустрацию в конфликтах появляется тогда, когда путь /к цели преграждает какое-либо препятствие, которое, по мнению Ч. Диксона, может выражаться :
• в настойчивости — продолжать свою линию;
• усилении — стараться действовать сильнее;
• обходе — идти к цели окружным путем;
• агрессии—добиваться своего с помощью насилия;
• обвинении - искать ошибку или виноватых;
• уходе — уйти от проблемы;
• бегстве — уйти от всего.
Личность, находящаяся в состоянии фрустрации, испытывает переживания, эмоциональное напряжение, и ее поведение в конфликте может принять деструктивные формы, направленные на разрушение условий, препятствующих достижению ее целей и реализации потребностей. Многие исследователи объединяют состояние фрустрации с состоянием стресса. В любом случае негативное состояние влияет на активность личности, эффективность ее действий при решении сложных жизненных проблем.
6.Заключение.
Эмоционально устойчивая, удовлетворенная личность в большей степени склонна к поискам конструктивных путей разрешения конфликтов в отличие от личности, находящейся в эмоционально неустойчивом, фрустрирующем состоянии. На остроту переживаний, связанных с конфликтом, существенно влияют и объективные условия: дефицит материальных и духовных ресурсов, ограниченность времени при урегулировании сложной проблемы. Это порождает конкуренцию, соревнование между субъектами, манипуляцию других заинтересованных сторон и т. д.
7.Список литературы:
1. Психология и этика делового общения. Под ред. В.Н.Лавриненко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2003.
3.Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М.,2000
Информация о работе Переговоры как метод урегулирования конфликтов